Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Развод и девичья фамилия: рецензия на фильм «Веном 2»

Продолжение блокбастера-недоразумения, будто бы снятого в 00-х, где две бесформенные кляксы снова выясняют отношения.

Добавить в закладки

Трейлер

Эдди Брок (Том Харди) пытается жить в мире и согласии с Веномом, но недовольный симбиот вечно всё портит: то начнёт жаловаться, что голоден и хочет съесть человеческие мозги, а не перебиваться курицами и шоколадом, то устроит погром в квартире, то окончательно разрушит и без того неблагополучные отношения с бывшей. Зато склизкая вторая половинка горе-журналиста здорово помогает ему в работе. Во время короткого интервью с серийным убийцей Клетусом Кэссиди (Вуди Харрельсон) Веном замечает в его камере намёки на место, где маньяк спрятал тела жертв, и выдаёт информацию СМИ, тем самым, в общем-то, сделав своего собеседника абсолютно неинтересным для общественности и уж тем более для государства. В планах зэка, который хотел оттянуть свою смертную казнь и упиться славой, такого поворота не было, поэтому теперь врагом номер один для него становится Эдди Брок. А вскоре он сможет выбраться из тюрьмы и отомстить лично: укусив героя во время одной из бесед, Клетус перенимает частичку симбиота (SIC!) и сам становится гигантской плотоядной кляксой. Как назло, именно в этот момент Веном ссорится с Броком и отделяется от своего хозяина.

Наоми Харрис в роли Визг на кадре из фильма «Веном 2»

Наоми Харрис в роли Визг на кадре из фильма «Веном 2»

Если сюжет второго «Венома» вам кажется бредом, так, честно говоря, и есть. Чтобы охватить все междусобойчики, мелодраматические выяснений отношений, магистральные конфликты, отсылки к прошлым частям и ещё кучу других деталей и сюжетных линий, большинство из которых не имеют ни малейшего смысла, придётся потратить с треть фильма (а он, вопреки тенденциям современных кинокомиксов, идёт скупые полтора часа). О чём мы ещё не рассказали? Да о многом. У Клетуса, например, есть возлюбленная (Наоми Харрис в роли Визга) — их двоих разлучили подростками, отправив девушку с суперспособностью разрывного крика, сметающего всё на своём пути, в сверхзащищённую камеру. Да и у Брока хватает проблем: бывшая (Мишель Уильямс) вот-вот выйдет замуж за какого-то тюфяка, на его независимое расследование постоянно давит коп Маллиган (Стивен Грэм), а Веном уже в одиночку бродит на свободе и переживает расставание, меняя тела людей, как перчатки.

Мишель Уильямс в роли Энн Вейинг на кадре из фильма «Веном 2»

Мишель Уильямс в роли Энн Вейинг на кадре из фильма «Веном 2»

На финальных титрах «Венома 2» создатели самоиронично сравнивают кинокомиксы (и, в частности, свой фильм) с мыльными операми. Если в сложносочинённых и куда более «правильных» с точки зрения академизма сюжетах Marvel тяжелее найти отголоски «Клона» или «Дикого ангела», то новая глава о трудностях отношений с космическим симбиотом сама пишет явку с повинной. Одни здесь мстят спустя десятки лет (неожиданно выясняется, что Визг знает надоедливого детектива Маллигана и хочет свести с ним счёты), другие, повинуясь комплексу непутёвого сына, решают бросить вызов папе (для Карнажа Веном — фигура символическая, отеческая, если угодно), третьи… Третьи даже не скрывают свой гей-броманс: отношения Брока и симбиота окончательно растеряли маломальскую гетересексуальность первой части, и даже авторы начали иронизировать над распрями этой молодой парочки.

Это, к слову, невыгодно отличает сиквел на фоне первого фильма. «Веном» был, может, и глупым, но определённо минималистичным порталом в эпоху 00-х. Конфликт исчерпывался объяснениями на пальцах одной руки, в саундтреке — старомодный рэп от Eminem, вместо экспозиции — набор аншлаговских гэгов, настолько стыдных, что даже смешных. Просто, громко, запредельно глупо: прошлая часть идеально шла в противовес новомодным бравурным кинокомиксам с титаническим хронометражем, серьёзными минами и разглагольствованием о спасении мира. Веном хотел лишь есть, Харди — вернуть девушку, создатели — эксплуатировать поп-культурный образ так, чтобы вместо мрачного ориджина зрители получили очень компромиссное и бестолковое кино о любимом герое.

Кадр из фильма «Веном 2»

Кадр из фильма «Веном 2»

Здесь же налицо эксплуатация эксплуатации. Дескать, мы поняли, что вам так нравилось в первом «Веноме», поэтому, пожалуй, умножим все детали на два. Этот классический для сиквелов рецепт в случае продолжения истории о симбиоте работает не так уж и однозначно. В безостановочном потоке выяснений отношений становится всё меньше экшена (уж простите, но на супергеройские фильмы ходят не ради милых гей-бромансов, а ради какого-никакого зрелища), шутки в этот раз словно намеренно, а не случайно невыносимо наивные — магия первого фильма теряется, как только авторы сами понимают, насколько их концепт провален. И решают над этим позабавиться.

Первый «Веном» и есть кино из 00-х, второй — попытка деконструировать шаблон, сделать его осознаннее, самоироничнее, в общем, умнее, чем он кажется. Просто ни Серкис, ни уж тем более Харди, который в этот раз стал соавтором сценария, судя по всему, не обладают таким чувством комического, как какой-нибудь Джеймс Ганн, превративший «Отряд самоубийц» в синефильскую хохму. Дерущиеся на экране кляксы по-прежнему забавляют, Харди всё ещё старательно переигрывает и делает вид, что у него в голове говорит голос Венома, а студийные боссы продолжают бесстыдно связывать вселенные разных фильмов (досидите до сцены после титров — вас ждёт сюрприз). Но чувство приятного открытия, встречи с милой безделушкой, противостоящей целому миру серых и пафосных кинокомиксов, кажется, окончательно потеряно — за Брока и его космического дружка мы искренне рады, за сиквел — уже не очень.

Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?