
Хищник сражается с самыми сильными воинами человечества – галопом по эпохам с легким флером Assassin’s Creed.
Что ни фильм о Хищнике, то зачин для анекдота. В «Хищниках» сходились якудза, военный, гангстер, доктор и даже русский спецназовец. Пришелец бился с племенем команчей и его самой резвой воительницей в «Добыче». На приквеле режиссер Дэн Трахтенберг не остановился и взял поп-культурную величину под свою опеку. Вместе с Джошуа Вассунгом режиссер выпустил анимацию для Hulu, а уже осенью готовит «Планету смерти» – еще один фильм об инопланетном монстре – и пока между делом расширяет вселенную (приятные пасхалки в конце как бонус!).
841 год. Скандинавская воительница Урса ведет отряд на войну с вражеским кланом, но встречает более опасную угрозу – инопланетного Хищника.
1609 год. Самурай мстит своему брату за давнее поражение, но в замок проникает пришелец.
1942 год. Пилота по имени Торрес призывают в армию и отправляют служить в ВМС — над Атлантическим океаном летают не только вражеские самолеты, но и странные инопланетные гости.
После ряда сражений земные воины попадают в плен к Хищникам и становятся участниками побоищ на неизвестной планете – их заставляют биться друг с другом насмерть. Выживет только сильнейший. А может, и вся троица, если сможет найти общий язык и объединиться – их разделяет культурная и историческая пропасть.
«Убийца убийц» изобретателен и красочен, как детская фантазия. Хищник в Японии XVII века. Хищник в схватке с викингами в IX веке. Хищник в воздушном бою в разгар Второй мировой войны. Мультфильм также расширяет видовое разнообразие монстров: у них разные габариты, способности и стили боя. Не отстают и земляне. Во время баталий высокой интенсивности матерые убийцы своей эпохи демонстрируют преимущества и недостатки: от пришельца с инфракрасным зрением, например, можно удирать по крыше замка, если ты ловкий самурай. Свирепости Хищника резонно противопоставить викинга, которому чужд страх смерти – все пути ведут в Вальгаллу. Истребители, если пилоты будут действовать проворно и включат смекалку, могут загнать инопланетный корабль в ловушку прямо над Атлантикой.
Детище Трахтенберга жертвует характерами и глубиной, чтобы построить мост между временами – инстинкт влечет убийц друг к другу, чтобы выявить сильнейшего. Борьба за место на вершине пищевой цепи была основой кинофраншизы еще со времен фильма с Арнольдом Шварценеггером (справедливо или нет, но «Убийца убийц» опередил по рейтингу и его – у мультфильма 97% свежести на Rotten Tomatoes). И скандинавская воительница, и японский рыцарь, и дерзкий пилот – теперь все попадают на инопланетную арену, чтобы обеспечить Хищников зрелищем (оказывается, им не чужда модель Римской империи и отдых на гладиаторских боях). От «Убийцы убийц» можно утомиться уже на второй новелле, если воспринимать события слишком серьезно. Где-то уместно даже развести руками – умные и развитые Хищники не могут справиться с кучкой воинов, выпрыгнувших из исторических романов. Анимация – медиум, куда сгребают весь нереализованный потенциал творческой фантазии. Что по мнению одних свалка, то для других – кузница креатива. В конце концов даже у «Терминатора», соседней иконы из 80-х, не так давно появился анимационный сериал, который немного освежил франшизу.
«Убийца убийц» реализует все, на что большой кинематограф вряд ли готов расщедриться. Вместо затяжных вводных он с ходу ставит вопрос: «А что если?» Мультфильм соединяет «Варяга», «Топ Ган: Мэверик» и «Голодные игры» в одном сюжете. Форсирует действие и не оставляет пауз – новелла с самураями, к примеру, обходится без слов. Техника стоп-моушн, явно вдохновленная «Аркейном» и «Человеком-пауком», находит свою реализацию и в «Хищнике» – хаотичный CGI в стиле игровых катсцен уже давно стал отраслевым стандартом. Где-то мультфильму идут эксперименты и вольность в графике, а кое-где он избыточен и похож на нескончаемый и утомительный калейдоскоп. Проект Трахтенберга и Вассунга – всего лишь промежуточный этап в эволюции Хищника, разминка перед новым рывком. Кровожадный спин-офф, сложенный из стихийных образов, сделанный преданным фанатом для других фанатов, – он не проходит проверку разумом и даже целесообразностью, но работает на уровне древних программ и инстинктов: бороться, бежать, а когда надо – замереть.