
Вместо полного метра — три новых эпизода, которые заставляют ждать продолжение еще сильнее.
Уже в июле стартует показ второго сезона «Дандадан» — главного аниме-хита прошлого года, но начать смотреть можно и раньше: в кинотеатрах вовсю идет «Дандадан: Злой глаз», компиляция новых трех серий. Попробуем разобраться, подходит ли зрелище не знакомым с серией зрителям или лучше его оставить фанатам.
Кэн Такакура и Момо Аясэ встретились в школе почти случайно. Вскоре они уже спорили о существовании призраков и пришельцев, а потом убедились на своей шкуре, что встретить можно и одних, и других. С тех пор Момо обзавелась навыками медиума, а Кэн получил силы могущественного призрака Турбо-бабки. Сама Турбо-бабка никуда не делась и живет с семьей Аясэ в виде манэки-нэко, талисмана-кошки на удачу. После обретения сил школьники регулярно сталкиваются с паранормальным: они уже видели Лох-Несское чудовище, Флэтвудского монстра, озлобленных духов и не менее озлобленных пришельцев. А недавно к Момо заявился Дзидзи, друг детства (и первая любовь), который утверждает, что в его доме завелся агрессивный ёкай. Вообще парень хотел попросить помощи у бабушки Момо, известного медиума, но та предложила детям испытать силы — и заодно отдохнуть в горах. Разумеется, на месте их ждут проблемы, которые никогда не приходят поодиночке.
«Злой глаз» предлагает взглянуть на новые эпизоды успевшего полюбиться многим шоу. Ожидаемо, что новичкам будет непросто, однако позаботились и о них: перед показом демонстрируется десятиминутный рекап событий первого сезона, так что представление о происходящем будет и у тех, кто следит за Момо и Кэном впервые. Заодно демонстрация позволяет вспомнить особенности визуала и поискать отличия между первым и вторым сезонами — разница действительно есть, во многом благодаря приходу Абеля Гонгоры на позицию сорежиссера.
Гонгора уже работал над «Дандаданом»: в первом сезоне он поставил опенинг, а ко второму занял более устойчивое и полноценное место в авторском составе. О его влиянии можно узнать прямо во время просмотра «Злого глаза»: в финале зрителям показывают небольшое интервью со съемочной группой, в том числе и с Гонгора. Впрочем, его вклад заметен уже на уровне выбранной цветовой гаммы: в отличие от яркого первого сезона, второй встречает зрителей более приглушенными цветами. Это позволяет почти моментально почувствовать недружелюбие окружения по отношению к героям — даже до того, как начинают происходить жуткие события. Отдельные моменты отсылают к различным известным хоррорам: хватает кадров, копирующих как культовый «Кайдан» Масаки Кобаяси, так и более современную «Реинкарнацию» Ари Астера. Очень в духе серии, создатель которой, Юкинобу Тацу, не раз говорил, что вдохновлялся хоррорами, и не только при создании манги, называя чуть ли не ключевым «Проклятые. Противостояние».
Найдется место противостоянию в духе Садако против Каяко и в «Злом глазе»: «Дандадан» сохраняет фирменное чувство юмора, на этот раз сталкивая лбами сразу несколько паранормальных опасностей (правда, обошлось без пришельцев). Ключевое место занимает вынесенный в название дух Злой Глаз, но не меньшую опасность представляет и Оглой-Хорхой, гигантский червь-криптид, которому поклоняются местные жители. От последних тоже стоит ждать беды: будучи стражами деревни на протяжении сотен лет, они с недоверием относятся к чужакам и готовы строить козни, заманивая гостей в смертельные ловушки. Момо и Кэну предстоит сражаться разом на три фронта, подстраиваясь под ситуацию.
Переход к экшену сопровождается и характерной сменой гаммы. «Дандадан» при экранизации получил очень четкую цветовую дифференциацию: если манга остается черно-белой, предлагая самостоятельно домысливать, как что должно выглядеть, то аниме делает большую ставку на цвет. В частности, сцены с пришельцами обычно окрашены в более холодные тона, а ёкаи отмечены более теплыми. Злой Глаз, например, фиолетовый: подчиненное ему пространство имеет очень характерный цвет с теплым оттенком, что стало находкой Гонгоры. Визуально решение смотрится крайне впечатляюще, но «Дандадан» в целом выделяется среди других сериалов очень детальной картинкой.
Хотелось бы хвалить театральную версию и дальше, но у нее есть существенный недостаток: арка не завершена. В отличие от, например, полнометражек «Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный»» или «Магическая битва: Пагубный талант/Таланты умирают молодыми», которые адаптировали небольшую законченную историю из основного сериала, авторы «Злого глаза» почему-то решили выпустить в кино только три эпизода, повесив финал сюжета в воздухе. Из-за этого полнометражная версия ощущается как своего рода тизер, а не что-то полноценное. И заставляет ждать второй сезон еще сильнее — видимо, в этом и была конечная цель.