Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Стивен Костански клинком ностальгии выбивает скупую фанатскую слезу.
На цифровых площадках вышел боевик «Ловчий смерти» — дань уважения забытому жанру трехгрошового фэнтези. Когда фильм называют «попыткой возродить культовую серию», ждать стоит либо сокрушительного кассового провала, либо метаироничного комментария. Совсем иначе происходит, если за дело берется режиссер Стивен Костански — мастер пластического грима, практических спецэффектов и уклонения от кинотеатрального проката. Разбираемся, удалось ли канадцу вдохнуть жизнь в кино поджанра «меч и магия».
Королевство Абраксеон утопает в крови. Армия красных демоноподобных монстров дредайтов вырезает целые деревни и сеет хаос, а на дорогах творится беззаконие. Пока чудовища добивают раненых, появляется загадочный воин (Дэниэл Бернхард), который с легкостью умерщвляет встречных дредайтов, но вместо помощи последнему выжившему бойцу цинично снимает с тела мужчины перстни и внушительных размеров золотой амулет. Мародер оказывается легендарным рыцарем по прозвищу Ловчий смерти, а вещица — проклятым артефактом, от которого невозможно избавиться. Теперь за Ловчим охотятся все наемники королевства, а на его плечи ложится судьба мира, ведь амулет — ключ к возвращению древнего зла.
С развитием стриминговых сервисов мир вступил в эпоху VHS-ревайвала – как иначе объяснить обилие ностальгического контента, снятого за гроши? И эксплуатационное кино 80-х стало для современных режиссеров неиссякаемой жилой забытых идей. Сложно сказать, что приключенческий поджанр «меч и магия» — фэнтезийный эквивалент кино «плаща и кинжала» — бил в свое время кассовые рекорды, но однозначно нашел массу поклонников. А определенные картины вроде «Конана-варвара» и «Рыжей Сони» даже получили культовый статус.
«Ловчий смерти» 1983 года среди отечественных зрителей не снискал такого же успеха, как дилогия с Арнольдом Шварценеггером, но на родине до сих пор сталкивается с трепетным отношением фанатов. Одним из них и оказался режиссер и бутафор Стивен Костански, подаривший миру не только впечатляющий грим в «Багровом пике» и «Отряде самоубийц» Дэвида Эйера, но и безумные фильмы «Очень странный пришелец» и «Фрэнки Фрико». В своих картинах Костански придерживается простой формулы: отвратительные монстры + изобретательная расчлененка = веселье на съемочной площадке и во время домашнего киносеанса.
Поджанр «меч и магия» вырос как антипод высокого фэнтези. Если в последнем решаются судьбы миров и герои произносят величественные речи перед многотысячными армиями, то скромные труженики клинка и топора просто делают свою работу: под аккомпанемент звучных ванлайнеров в труху рубят чудищ и колдунов и спасают одетых в обязательное бикини принцесс. Последний пункт Костански совсем не интересует, а потому «Ловчий смерти» нового поколения — ода дешевому фэнтези и практическим спецэффектам.
Дэниэл Бернхард вписался в проект как нельзя лучше. Ветеран экрана (карьеру швейцарец начал еще в середине 90-х с сиквелов «Кровавого спорта») и каскадер успел сняться в бессчетном количестве боевиков разной степени культовости, а к Костански попал после рекомендации коллеги по «Никто» Боба Оденкерка. Тот отправил Бернхарда на съемки, едва прочел первые страницы сценария. В силу возраста (актер в 2025 году отметил шестидесятилетие) количество трюков, конечно, пришлось ограничить, но Бернхард все еще в великолепной физической форме, и Ловчий смерти в его исполнении бьет, рубит и пинает не хуже Конана в лучшие времена.
«Ловчий смерти» прекрасно справляется со всеми возложенными на него обязанностями — демонстрирует приличный экшен и олдскульные гэги. В восторг придут не только поклонники приятных, но незатейливых историй о воинах и колдунах, но и дотошные фанаты Сэма Рэйми, Альберта Пьюна и Роджера Кормана. Для них Костански разбросал массу пасхалок, не забыв и про наследие оригинальной серии фильмов. Оттуда перекочевали легендарный свиноголовый верзила и главная музыкальная тема, утяжеленная под присмотром гитариста Guns N’ Roses Слэша, который также выступил одним из продюсеров картины.
Говоря о прочих менее значимых аспектах «Ловчего смерти» вроде сюжета или визуального ряда, приходится использовать присказку «могло быть хуже». Стивен Костански не метит в Стэнли Кубрики, он просто увлеченный практическими эффектами парень, дорвавшийся до камеры. Потому и проекты у него получаются диковатые, неказистые, полные крови и резиновых внутренностей, но невероятно душевные и, вопреки творящейся на экране расчлененке, добрые. В итоге все, что нужно, чтобы получить от просмотра «Ловчего смерти» неподдельное удовольствие: легкий вечер, компания друзей, попкорн и курс на ребячество.
Жанр «меч и магия» давно канул в Лету, и его возрождение в современных реалиях попросту невозможно. Фэнтези балансирует между серьезностью пафосных блокбастеров и сложных многосерийных проектов. Но у многих зрителей в сердце теплится чувство ностальгии по тому дню, когда они впервые наткнулись на потрепанную кассету с «Королевой варваров» или «Круллом». Именно для этих людей «Ловчий смерти» станет настоящей отдушиной, дверью в забытый мир, где пафос — удел безумных колдунов, споры решаются поединками, а главная проблема — переход через Гнилые Топи.
Рецензия на боевик «Ловчий смерти»: как снять фэнтези эпохи VHS?
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на фильм «Иллюзия обмана 3» — магия вне Хогвартса в легаси-сиквеле о фокусниках-разбойниках
Сегодня / Текст: Настасья Горбачевская
Шик и блеф: рецензия на сериал «Нам покер» — авантюрную комедию о нелегальном игровом бизнесе
Сегодня / Текст: Константин Мышкин
Милые кости: рецензия на фэнтезийный фильм «Яга на нашу голову»
Сегодня / Текст: Егор Козкин
Что смотреть в кино на этой неделе: «Иллюзия обмана 3», «Ран» и «Соленая тропа»
12 ноября / Текст: Алихан Исрапилов
Рецензия на мини-сериал «Смерть от молнии» — исторический байопик с Мэттью МакФэдиеном
12 ноября / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).