 Рекламное объявление
			О рекламодателе
			ERID: 2W5zFJSejhJ
		
			Рекламное объявление
			О рекламодателе
			ERID: 2W5zFJSejhJ
		
		
		Педро Альмодовар представил в Каннах свой самый личный фильм, подводящий итоги внушительной и плодотворной карьеры
 
                        
          
              
                         
              
                              Педро Альмодовар представил в Каннах свой самый личный фильм, подводящий итоги внушительной и плодотворной карьеры.
Стареющий режиссёр Сальвадор (Антонио Бандерас) уже несколько лет не снимает кино из-за проблем со здоровьем — его особенно мучает спина, вдоль которой красуется полуметровый шрам. Пересмотрев один из своих первых фильмов, герой решает позвонить главному актеру, с которым не общался более 30 лет, и обсудить возможную презентацию отреставрированной копии. Эта встреча запустит цепочку событий, состоящую из героиновой зависимости, воспоминаний о детстве, смерти матери и единственной любви, которая поможем Сальвадору переосмыслить прошлое и найти силы на спасение своего будущего.
Как бы банально это ни звучало, но, кажется, в какой-то момент каждый режиссер решает развернуть объектив камеры на 180 градусов и снять кино о себе. Конечно, все фильмы в чем-то автобиографичны, но когда саморефлексия сплетается с метасюжетами о трудностях творца или природе кино, получаются удивительные вещи. Самый явный пример — сюрреалистичная трагикомедия Федерико Феллини «8 с половиной» о творческом кризисе и его преодолении. Однако сравнить «Боль и славу» хочется с другим итальянским фильмом — «Новым кинотеатром “Парадизо”» Джузеппе Торнаторе. Фильм Альмодовара — это тоже любовная открытка кинематографу, его магии и, что особенно важно, целительной силе.
Талант Альмодовара миксовать мелодраму и яркую китчевую комедию здесь достигает высот его лучших фильмов — «Поговори с ней» и «Все о моей матери», которые также поднимали темы похоти, смерти, горя и сочувствия в жизни человека. «Боль и слава» заставляет зрителя хохотать над неудачным интервью Сальвадора по телефону и вытирать слезы из-за его диалога с матерью; влюблённо смотреть на встречу героя с давним знакомым и презренно вздыхать из-за его погружения в героиновую воронку. Это не выглядит как набор эпизодов, бросающих зрителя и героев из крайности в крайность, — Альмодовару удается свести их к общему знаменателю обычной жизни испанского режиссера.
Перенести на экран сложный полуавтобиографический образ Педро Альмодовару помогает его давний знакомый и постоянный актёр — Антонио Бандерас, сыгравший, возможно, свою лучшую роль в карьере. Его Сальвадор — уязвимый и сломленный мужчина, который не может смириться со своим нынешним положением, стареющим телом и творческим кризисом, поэтому даже не задумывается о будущем. Бандерас удивительно просто ловит все слабости, сомнения, тревоги, жесты, вздохи и взгляды своего героя, окончательно убеждая нас в том, что это не придуманный персонаж, а реальный человек — с болями в спине, седой бородой и потрепанными волосами, но другим именем.
Ностальгическая одиссея в форме флешбэков по юности в бедной деревне будет поначалу казаться мертвым грузом для основной истории, потому что с прошлым Сальвадор встречается уже в сознательном возрасте. Комедийные эпизоды с бывшим актером его фильма помогут осмыслить раннее творчество и подарят желание творить дальше. Мелодраматичная сцена встречи с любовью всей жизни — одна из вершин фильма — поможет закрыть романтический гештальт тридцатилетней давности. Наконец, душераздирающая встреча с умирающей матерью заставит Сальвадора смириться с тем, кто он есть, и попросить за это прощения, как бы признавая свое поражение в бесконечное борьбе за свое Я. Из-за постоянных встреч с прошлым флешбэки о юности торчат как палец, но Альмодовар находит способ объединить прошлое и настоящее единственным возможным способом — с помощью безграничной силы кино. Финальное движение камеры сравнимо с ударом по лбу, которую наносит зрителю концовка «Прибытия» Дени Вильнева. Это одна из самых изобретательных и поэтичных сцен последних десятилетий.
      
«Боль и слава» могла стать лебединой песней Педро Альмодовара, последним шедевром великого испанца, после которого можно спокойно уйти на покой, но, в отличие от своего альтер эго Сальвадора, Альмодовар давно встретился с призраками прошлого, принял их и теперь, слава богу, продолжает стабильно работать.
С 12 июня в кино.
 Рецензия на сериал «Олдскул» — милейшую школьную комедию о матерях и дочках
                				30 октября / Текст: Владислав Шуравин
        
        
				
				Рецензия на сериал «Олдскул» — милейшую школьную комедию о матерях и дочках
                				30 октября / Текст: Владислав Шуравин
			
    
    
    
        
             Паранормальное заявление: рецензия на хоррор «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				30 октября / Текст: Владимир Ростовский
        
        
				
				Паранормальное заявление: рецензия на хоррор «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				30 октября / Текст: Владимир Ростовский
			
    
    
    
        
             Что смотреть в кино на этой неделе: «Сират» и «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				29 октября / Текст: Алихан Исрапилов
        
        
				
				Что смотреть в кино на этой неделе: «Сират» и «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				29 октября / Текст: Алихан Исрапилов
			
    
    
    
        
             Рецензия на фильм «Оболочка» — комедийный триллер, заходящий на территорию «Субстанции»
                				30 октября / Текст: Полина Николайчук
        
        
				
				Рецензия на фильм «Оболочка» — комедийный триллер, заходящий на территорию «Субстанции»
                				30 октября / Текст: Полина Николайчук
			
    
    
    
        
             Страшно интересно: 10 хоррор-игр, в которые невозможно сыграть
                				30 октября / Текст: Сергей Сергиенко
        
        
				
				Страшно интересно: 10 хоррор-игр, в которые невозможно сыграть
                				30 октября / Текст: Сергей Сергиенко
			
    
    
    
        
             15 главных фильмов ноября: «Новая волна», «Умри, моя любовь» и «Я бы тебя пнула, если бы могла»
                				29 октября / Текст: Настасья Горбачевская, Владимир Ростовский
        
        
				
				15 главных фильмов ноября: «Новая волна», «Умри, моя любовь» и «Я бы тебя пнула, если бы могла»
                				29 октября / Текст: Настасья Горбачевская, Владимир Ростовский
			
    
     Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
            Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).