
Кира Найтли сопротивляется газлайтингу в экранизации бестселлера Рут Уэйр.
Журналистка Ло (Кира Найтли) возвращается в офис после того, как стала свидетельницей убийства. Начальница (Гугу Эмбата-Ро) предлагает Ло сделать перерыв в работе над серьезными материалами и отправиться на роскошный трехдневный круиз на яхте Aurora Borealis, принадлежащей наследнице судоходного бизнеса Энн Баллмер (Лиза Ловен Конгсли) и ее мужу Ричарду (Гай Пирс). С одной стороны, приятная поездка по водам Норвегии, с другой — возможность написать материал о благотворительном фонде пары. Развлекательная поездка превращается в испытание на прочность, когда однажды ночью Ло становится свидетелем таинственного происшествия в каюте № 10.
Фильм Саймона Стоуна, как и одноименный роман Рут Уэйр, рассказывает о девушке, которая в условиях тотальной изоляции подвергается психологическому насилию со стороны окружающих ее незнакомцев: пассажиры убеждают Ло, что ничего не произошло, в то время как она отчетливо помнит, что слышала звуки борьбы, крик и всплеск волн, словно что-то тяжелое упало в воду с большой высоты.
Художница-постановщица Элис Нормингтон делает из яхты не просто роскошное место действия, а почти самостоятельного персонажа истории, облаченного в такие же богатые одежды, что и пассажиры (за костюмы героев отвечала Имер Ни Вэлдони). Кадры ледяных вод Норвежского моря и сложная игра света на зеркальных поверхностях яхты создают ощущение крайне холодного, лишенного сострадания мира. В то же время оператор Бен Дэвис играет на контрасте и уделяет большое внимание деталям: внимательно изучает интерьер кают, приближается к лицам героев и умело манипулирует пространством, усиливая чувство клаустрофобии и неопределенности.
В блестящем и пышущем богатством, но одновременно неприступном корпусе роскошного корабля каждая деталь — прядь волос, пуговица, окурок — может оказаться важной, а каждый герой — потенциальным подозреваемым. Ло, пытающаяся разобраться в обстоятельствах дела, напоминает героиню Агаты Кристи: она вглядывается в лица пассажиров, по крупицам собирает улики, которые могли бы подтвердить ее правоту, сталкивается с неожиданными препятствиями и даже оказывается на грани гибели. Однако, в отличие от классических детективов в духе «Достать ножи», где каждый поворот обещает неожиданное развитие сюжета, а герои то и дело раскрываются с новой стороны, характеры большей части персонажей в «Девушке из каюты № 10» остаются нераскрытыми — сценаристы Джо Шрэпнел и Анна Уотерхаус жертвуют психологической глубиной ради динамичного продвижения сюжета. Исключением становится лишь бывший возлюбленный Ло, фотограф Бен (Дэвид Аджала), который получает чуть больше экранного времени. Остальные пассажиры остаются заложниками сценария и являются скорее фоном, чем полноценными личностями.
Кира Найтли органично выглядит в роли разгневанной журналистки, вынужденной практически в одиночку выступать против системы, убеждающей ее в том, что она сходит с ума. Ло видит то, что другие отрицают. Зритель вместе с ней понимает, как легко уверенность в порядке и безопасности может раствориться без следа: когда никто тебе не верит, мир переворачивается с ног на голову. Гай Пирс и Ханна Уоддингэм создают узнаваемые архетипы богатых и бессердечных персонажей, а остальные члены ансамбля — например, Кая Скоделарио, Арт Малик и Пол Кэй, — несмотря на их актерские таланты, лишь выполняют функции. Второстепенные персонажи разбросаны по лайнеру, чтобы увеличить количество подозреваемых и рассредоточить внимание, но из-за слабой проработки герои быстро забываются, а значит, не кажутся важными.
«Девушка из каюты № 10» — красивая и аккуратная картина, которая, к сожалению, лишена настоящей интриги и драматической насыщенности, которую мог бы дать богатый материал Рут Уэйр. Немногочисленные повороты сюжета кажутся слишком предсказуемыми, а главная загадка, вокруг которой строится фильм, раскрывается слишком быстро. Это легкий, динамичный, но предсказуемый триллер с отличными визуальными решениями, который не поражает оригинальностью, но вполне способен удержать зрительское внимание на протяжении 95 минут без желания однажды вернуться к просмотру.
Понизила планку, что ли?