Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJSejhJ Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Девушка из каюты № 10» — триллер, дрейфующий в водах Норвегии

Кира Найтли сопротивляется газлайтингу в экранизации бестселлера Рут Уэйр.

13 октября Текст: Яна Телова 7 Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

Журналистка Ло (Кира Найтли) возвращается в офис после того, как стала свидетельницей убийства. Начальница (Гугу Эмбата-Ро) предлагает Ло сделать перерыв в работе над серьезными материалами и отправиться на роскошный трехдневный круиз на яхте Aurora Borealis, принадлежащей наследнице судоходного бизнеса Энн Баллмер (Лиза Ловен Конгсли) и ее мужу Ричарду (Гай Пирс). С одной стороны, приятная поездка по водам Норвегии, с другой — возможность написать материал о благотворительном фонде пары. Развлекательная поездка превращается в испытание на прочность, когда однажды ночью Ло становится свидетелем таинственного происшествия в каюте № 10.

Кира Найтли в роли Лоры на кадре из фильма «Девушка из каюты № 10»

Кира Найтли в роли Лоры на кадре из фильма «Девушка из каюты № 10»

Фильм Саймона Стоуна, как и одноименный роман Рут Уэйр, рассказывает о девушке, которая в условиях тотальной изоляции подвергается психологическому насилию со стороны окружающих ее незнакомцев: пассажиры убеждают Ло, что ничего не произошло, в то время как она отчетливо помнит, что слышала звуки борьбы, крик и всплеск волн, словно что-то тяжелое упало в воду с большой высоты. 

Художница-постановщица Элис Нормингтон делает из яхты не просто роскошное место действия, а почти самостоятельного персонажа истории, облаченного в такие же богатые одежды, что и пассажиры (за костюмы героев отвечала Имер Ни Вэлдони). Кадры ледяных вод Норвежского моря и сложная игра света на зеркальных поверхностях яхты создают ощущение крайне холодного, лишенного сострадания мира. В то же время оператор Бен Дэвис играет на контрасте и уделяет большое внимание деталям: внимательно изучает интерьер кают, приближается к лицам героев и умело манипулирует пространством, усиливая чувство клаустрофобии и неопределенности. 

Кира Найтли в роли Лоры на кадре из фильма «Девушка из каюты № 10»

Кира Найтли в роли Лоры на кадре из фильма «Девушка из каюты № 10»

В блестящем и пышущем богатством, но одновременно неприступном корпусе роскошного корабля каждая деталь — прядь волос, пуговица, окурок — может оказаться важной, а каждый герой — потенциальным подозреваемым. Ло, пытающаяся разобраться в обстоятельствах дела, напоминает героиню Агаты Кристи: она вглядывается в лица пассажиров, по крупицам собирает улики, которые могли бы подтвердить ее правоту, сталкивается с неожиданными препятствиями и даже оказывается на грани гибели. Однако, в отличие от классических детективов в духе «Достать ножи», где каждый поворот обещает неожиданное развитие сюжета, а герои то и дело раскрываются с новой стороны, характеры большей части персонажей в «Девушке из каюты № 10» остаются нераскрытыми — сценаристы Джо Шрэпнел и Анна Уотерхаус жертвуют психологической глубиной ради динамичного продвижения сюжета. Исключением становится лишь бывший возлюбленный Ло, фотограф Бен (Дэвид Аджала), который получает чуть больше экранного времени. Остальные пассажиры остаются заложниками сценария и являются скорее фоном, чем полноценными личностями. 

Кира Найтли в роли Лоры на кадре из фильма «Девушка из каюты № 10»

Кира Найтли в роли Лоры на кадре из фильма «Девушка из каюты № 10»

Кира Найтли органично выглядит в роли разгневанной журналистки, вынужденной практически в одиночку выступать против системы, убеждающей ее в том, что она сходит с ума. Ло видит то, что другие отрицают. Зритель вместе с ней понимает, как легко уверенность в порядке и безопасности может раствориться без следа: когда никто тебе не верит, мир переворачивается с ног на голову. Гай Пирс и Ханна Уоддингэм создают узнаваемые архетипы богатых и бессердечных персонажей, а остальные члены ансамбля — например, Кая Скоделарио, Арт Малик и Пол Кэй, — несмотря на их актерские таланты, лишь выполняют функции. Второстепенные персонажи разбросаны по лайнеру, чтобы увеличить количество подозреваемых и рассредоточить внимание, но из-за слабой проработки герои быстро забываются, а значит, не кажутся важными. 

 

«Девушка из каюты № 10» — красивая и аккуратная картина, которая, к сожалению, лишена настоящей интриги и драматической насыщенности, которую мог бы дать богатый материал Рут Уэйр. Немногочисленные повороты сюжета кажутся слишком предсказуемыми, а главная загадка, вокруг которой строится фильм, раскрывается слишком быстро. Это легкий, динамичный, но предсказуемый триллер с отличными визуальными решениями, который не поражает оригинальностью, но вполне способен удержать зрительское внимание на протяжении 95 минут без желания однажды вернуться к просмотру. 

Текст: Яна Телова
7 комментариев
А
Очень странный фильм. Я если честно не поняла, что она вообще на корабле делала, да, приехала по приглашению, но чтобы что? Да и не работала она толком ни часа, что странно для журналиста - почему не прочекала бэкграунд, не пообщалась с гостями? Думаю, фильм бы от этого только выиграл. Плюс нафига звать крутого журналиста, который потенциально может раскрыть все грязные секретики? Вопросы, вопросы...... Но несмотря на все вопросы, Найтли реально тянет даже слабый сценарий, 7 из 10
А ведь идея прикольная, но Найтли ведет себя непрофессионально и вызывающе, буквально напрашивается этими своими заявлениями. Какой-то сюр. Да будь у человека хоть полмозга, давно бы сидел и молчал в тряпочку
Скрыть 1 ответ
1 ответ
Очень проходное кино и оценка Справедливая. Смотреть было очень тяжело. Хотелось чтобы быстрее закончилось
Интересно последние минут 20 а так тягомотина.
Что-то не везёт Найти с проектами в последнее время , "Чёрные голуби" смотреть невозможно (по сумме причин, не спрашивайте), теперь ещё и это.
Понизила планку, что ли?
Скрыть 1 ответ
1 ответ
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?