Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Энканто» — новый мюзикл Disney о семье супергероев и их волшебном доме

Бесконфликтное и слащавое даже по меркам студии кино, где любая проблема обязательно решится с помощью песни.

Добавить в закладки

Трейлер

Во времена колумбийской революции Альма Мадригаль вместе с мужем сбежали из родного города, спасаясь от солдат. Их настигли около реки: супруг пожертвовал собой, а горе женщины материализовалось в виде волшебной свечи, благодаря которой вдруг возникли высокие горы, отрезавшие Альму и других беженцев от всего остального мира.

Много лет спустя она живёт с детьми и внуками в живой вилле по имени Касита (она умеет перестраиваться на ходу и даже общаться с помощью половиц) и присматривает за небольшим уютным городком Энканто, с тех пор скрытым от цивилизации. По достижении определённого возраста каждый член семьи проходит ритуал: свеча дарует ему сверхспособность, и в доме появляется ещё одна комната. Изабель Мадригаль невероятно сильная, Джульетта может создавать растения из ничего, а маленький Феликс разговаривает с животными. Только один раз обряд сорвался — внучке Мирабель не досталось никакой силы, и теперь она чувствует себя неуверенно на фоне чудесных родственников. Поэтому, когда в Касите вдруг появляются странные трещины, именно Мирабель решает расследовать, что именно происходит с их семейным волшебством. Для этого ей нужно отыскать дядю Бруно, изгоя семьи, умеющего предсказывать будущее (к сожалению, не всегда радужное).

Кадр из анимационного фильма «Энканто»

Кадр из анимационного фильма «Энканто»

Странно осознавать, что анимационный фильм студии-голиафа Disney выходит без всякой шумихи, почти незаметно, спрятавшись за более громкими именами и без того не очень насыщенного ковидного проката. Даже провалившаяся в прокате «Райя и последний дракон», по ощущениям, была интереснее публике. То ли люди устали от монолитного стиля диснеевских мультфильмов, где каждый герой выглядит модификацией предыдущего, то ли не работает новое идейное направление студии, которая начиная с «Моаны» пытается переформатировать мифы разных стран в комфортное семейное кино.

В этот раз взгляд продюсеров упал на Колумбию, причём в «Энканто» основой сеттинга стали даже не национальные легенды, а (внезапно) роман «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсии Маркеса. Та же история о поселении людей, сбежавших от революции, та же сага о большой семье, которую преследует некое условное «проклятие». Плюс песни, цветастая магия и сюжет в духе «Высшего пилотажа» — о простом человеке без способностей, на которого давит уникальность его родных. Минус жестокие сцены расстрелов и инцест.

Кадр из анимационного фильма «Энканто»

Кадр из анимационного фильма «Энканто»

В «Энканто» действие почти не выбирается за пределы дома, и даже поиски Бруно — за которым, казалось бы, придётся отправиться в тот самый страшный внешний мир, — целиком происходят в четырёх стенах. Касита становится для Мадригалей целой вселенной, семейный конфликт концентрируется внутри замкнутой, законсервированной системы, из которой нет выхода. Даже когда путь из окружённой скалами деревни оказывается открыт (по причинам, о которых мы лучше умолчим), никого он особо не интересует. Герои так и топчутся на границе, как бы обозначая, что для решения внутренних проблем вовсе не нужны ни приключения, ни какие-то великие открытия — достаточно просто поговорить.

Это по-своему очень любопытный ход — уж от кого, а от мультфильма Disney мы точно не ожидали камерной драмы. Если, конечно, можно считать «камерным» пространством то, где в масштабах комнаты магическим образом способен уместиться целый лес или огромная страшная башня с винтовой лестницей в небо. Но именно эта замкнутость и больше всего мешает картине. В «Энканто» нет какого-то яркого внешнего конфликта, который отражал бы климат внутри семьи, а значит, нет и особо волнующих событий. Тут всё происходит как-то само собой: любая проблема решается силой любви, и даже непримиримые сёстры мгновенно сближаются — достаточно просто спеть песню.

Кадр из анимационного фильма «Энканто»

Кадр из анимационного фильма «Энканто»

Странно после той же «Рапунцель» или даже «Моаны», где герои шутили над желанием петь в любой драматургически важный момент, видеть фильм с настолько кондовой и давно устаревшей формой диснеевского мюзикла. В «Энканто» песни — чуть ли не единственный способ продвинуть сюжет вперёд, и только в музыкальных номерах появляются намёки на креативную анимацию и какие-то интересные визуальные решения. Сложно, конечно, обвинить создателей в том, что они так доверились мелодиям Лин-Мануэля Миранды (уж кому доверять, как не ему), но всё же их преданность классической структуре утомляет.

В каком-то смысле «Энканто» отлично отражает своё время — это бесконечно комфортный, почти бесконфликтный фильм, где вообще нет плохих людей, а песенная терапия работает лучше любого оружия. Идеальное кино эпохи, в которой единственная правильная позиция — быть за всё хорошее, а любые проблемы учат решать на койке психолога. Наконец, огромный манифест «обычности»: от суперспособностей одни лишь внутренние травмы, большая ответственность и большая сила никому не нужны, побеждает всегда простой человек, который всего лишь умеет слушать.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?