Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Новости со всех концов света» — трогательный вестерн с Томом Хэнксом в главной роли

Новый фильм Пола Гринграсса («Капитан Филлипс») — о ветеране Гражданской войны, который пытается доставить домой белую девочку, воспитанную индейцами.

Добавить в закладки

Трейлер

Капитан Кидд (Том Хэнкс) раньше имел собственное печатное дело, но после Гражданской войны всё потерял: теперь он ездит по захолустным городам западной Америки и читает людям новости, которые до них иначе никогда не дойдут. На одном из таких путешествий он натыкается на разграбленный дилижанс. Рядом — труп темнокожего возница, в лесу бегает белая девочка, которая, тем не менее, говорит только на языке индейцев Кайова. Её, как оказалось, давно похитили и воспитали коренные американцы, а теперь, когда их убила армия, Йоханну (Хелен Зенгель) нужно отправить последним оставшимся родственникам. Никто этим заниматься не хочет, так что капитан Кидд, после долгих размышлений, берётся за дело сам.

Том Хэнкс в роли капитана Кидда на кадре из фильма «Новости со всех концов света»

Том Хэнкс в роли капитана Кидда на кадре из фильма «Новости со всех концов света»

Вестерн сейчас переживает новый виток ревизионизма — хотя вроде бы ещё к концу прошлого века жанр окончательно деконструировали: уничтожили его героя («Непрощённый»), увели в потустороннее («Мертвец») и сюрреалистичное («Крот»), превратили, в конце концов, в постмодернистскую шутку («Сверкающие сёдла»). Прямо на наших глазах вестерн, уже будучи превращённым в симулякр, возвращает себе актуальность, а его сюжеты выбираются за рамки жанра и стремятся по-новому осмыслить современность. Это вполне логично для эпохи «новой искренности», когда старые символы вдруг обретают новое и вполне конкретное значение. И это ещё логичнее для эпохи, когда США оказалась как никогда раздроблена между двумя противоборствующими лагерями — настолько, что в какой-то момент над страной повисла реальная угроза второй Гражданской войны (первая, напомним, часто мелькает в вестернах как необходимая декорация для историй о разложившемся обществе).

Хелен Зенгель в роли Йоханны на кадре из фильма «Новости со всех концов света»

Хелен Зенгель в роли Йоханны на кадре из фильма «Новости со всех концов света»

«Новости со всех концов света» — пожалуй, самый наглядный пример того, почему вестерн сейчас возвращается на голливудские (пока что чаще малые) экраны. С точки зрения жанра это вполне стандартный роуд-муви в декорациях американского Запада: есть два неблизких друг другу героя (одинокий ветеран и маленькая девочка, не говорящая по-английски), чьи культурные различия потихоньку размываются по ходу путешествия; есть призрак недавней войны в виде озлобленных южан и патрулирующих прерии янки; есть полумистический образ индейцев, гонимых и презираемых, возникающих из ниоткуда и уходящих тоже, как водится, в никуда; есть, наконец, череда маленьких приключений, которые герои должны преодолеть, чтобы добраться до конечной цели (которая окажется менее важной, чем сам путь). Пол Гринграсс, известный больше по эпилептическим адреналиновым триллерам (франшиза о Джейсоне Борне, «Капитан Филлипс»), неожиданно комфортно чувствует себя в пространстве слоубёрнера: размеренной и преимущественно разговорной драмы с редкими, но эффектными сценами яркого киношного насилия.

Кадр из фильма «Новости со всех концов света»

Кадр из фильма «Новости со всех концов света»

Но куда интереснее «Новости со всех концов света» рассматривать как кино, которое ведёт диалог с современностью. Герой здесь — не просто ветеран Гражданской войны, а вестник новостей, который (в отличие от реальных новостей) пытается объединить жителей разных регионов в переживании одних и тех же событий. Будучи проигравшим конфедератом, он в то же время — персонаж примиряющий, искренне возмущённый никуда не ушедшим из южных штатов расизмом и в целом разобщённостью американской нации (хоть он никогда и не произносит это вслух). Не зря его и играет Том Хэнкс, человек, прежде в вестернах не появлявшийся, зато крепко ассоциирующимися с ролями американских поколенческих героев.

Его спутница ещё любопытнее. Белобрысая девочка-норд с именем Йоханна, немка по крови, приехавшая с семьёй за океан и в итоге воспитанная индейцами. Пожалуй, лучшей метафоры американского народа и не придумать — нации беглецов и авантюристов, в чьей культуре сплелись традиции сотни разных этносов, так и не нашедших, кажется, общий язык. «Новости со всех концов света», впрочем, считают, что этот самый общий язык ещё вполне реально найти: главное, не держать на цепи всё, что не можешь понять, и хотя бы иногда пытаться вслушиваться в слова незнакомых языков.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?