Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Прямой эфир» — российский триллер о циничном блогере

Дидактический и фальшивый триллер о бессмысленной погоне за хайпом.

Добавить в закладки

Капризный и грубый блогер-миллионник Егор (Павел Чернышёв) ссорится с агенткой (Ирина Воронова) и один отправляется на тест-драйв спорткара во Владикавказ. По прилёту сотрудник автокомпании Александр (Кирилл Кяро) сообщает, что машины не будет. Чтобы скоротать время перед обратным рейсом, Егор и Александр едут на частнике в Кармадонское ущелье, а потом в Даргавс, где расположен Город мёртвых. Пока блогер мило болтает с подругой (Ангелина Стречина) по мобильнику, сотрудник автокомпании наступает на противопехотную мину. Телефон у Александра сел, вся надежда на Егора. Но блогер устраивает стрим. Подрыв человека на мине может принести блогеру миллионы просмотров и крупную сумму денег.

Кирилл Кяро в роли Александра на кадре из фильма «Прямой эфир»

Кирилл Кяро в роли Александра на кадре из фильма «Прямой эфир»

Премьера фильма прошла на фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон» во второй половине сентября 2022 года. И может быть, как проходной контент для стриминга «Прямой эфир» состоятелен, ведь на Netflix тоже далеко не каждый проект является шедевром. На большом экране фильм выглядит невыигрышно. Триллер снял Карен Оганесян, отвечавший за первые сезоны «Игры на выживание» и «Пассажиров», а также автор комедий «Грозный папа» и «Жизнь впереди» и шпионского боевика «Герой». У режиссёра нет любимых жанров и ярко выраженного творческого почерка, он плодотворный и крепкий по отечественным меркам ремесленник.

Наверняка «Прямой эфир» задумывался как камерный триллер на двоих — охотящегося за лайками и просмотрами блогера и попавшего в беду ничем не примечательного работягу. Может быть, более опытный взрослый мог бы даже направить на путь истинный зарвавшегося и заигравшегося в знаменитость юнца. Но по ходу действия становится известно, что сотрудник автокомпании вовсе не прост и у Александра в прошлом есть нелицеприятный секрет. В итоге в фильме нет ни одного сколько-нибудь приятного персонажа, а единственная сюжетная коллизия не в состоянии создавать напряжение на протяжении часа с лишним. Щадящий хронометраж — одно из немногих достоинств «Прямого эфира».

Кирилл Кяро в роли Александра на кадре из фильма «Прямой эфир»

Кирилл Кяро в роли Александра на кадре из фильма «Прямой эфир»

Наверное, ориентирами для Оганесяна были «127 часов» с Джеймсом Франко, «Погребённый заживо» с Райаном Рейнольдсом или «Отмель» с Блейк Лайвли, но отечественный триллер менее изобретателен, да и сценарий откровенно подводят картонные диалоги, сегодня встречающиеся разве что в телевизионных сериалах.

Егор показан как стереотипный блогер, ориентированный на молодёжную аудиторию: в татуировках, с пирсингом, в вечной шапке, снимающий каждый шаг, постоянно ругающийся, заносчивый и необразованный. Когда они проезжают Кармадонское ущелье, водителю-частнику и Александру вдвоём приходится напоминать юноше, кто такой Сергей Бодров и в каких фильмах актёр снимался. Трудно объяснить, откуда у Егора миллион подписчиков, но создатели просто предлагают зрителям поверить в вводные данные и не задавать лишних вопросов.

Павел Чернышев роли Егора на кадре из фильма «Прямой эфир» на кадре из фильма «Прямой эфир»

Павел Чернышев в роли Егора на кадре из фильма «Прямой эфир» на кадре из фильма «Прямой эфир»

«Прямой эфир» — классический пример фильма, созданного взрослыми, но ориентированного на подростков. Говорят герои, естественно, не на языке молодёжи и в своих представлениях о мире соцсетей отстают лет на 10 минимум. В глазах сценаристов блогеры — беспримесное зло. Циничные и алчные молодые люди якобы готовы на всё за лайки и новых подписчиков. Даже возможная смерть Александра в прямом эфире не вызывает у Егора никаких эмоций — главное, чтобы число зрителей стрима росло. Столь же однобоко показана и агентка. Опытная женщина выжимает из блогера солидный процент прибыли, но относится к Егору не как к человеку, а как к активу, который пока что приносит доход. Стоит стримеру дать слабину и потерять часть подписчиков, как хищная агентка отправится на поиски новой жертвы.

«Прямой эфир» — кино старомодное, дидактическое и лишённое зрелищности. Авторы пытаются жирными мазками и слишком прямолинейно донести до аудитории нехитрую мысль: жизнь не ограничивается соцсетями и пора поднять голову от телефона, чтобы насладиться миром вокруг. Получается социально значимый проект, которым могут гордиться чиновники, занимающиеся молодёжной политикой. Никакого реального эффекта картина, конечно, иметь не может, а художественная ценность и не предполагалась.

Текст: Максим Ершов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?