Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Райское наслаждение на троих.
Казалось бы, всего полгода назад «Материалистка» Селин Сонг заставила всех женщин мира суматошно выбирать между героями Криса Эванса и Педро Паскаля. Бесконечные баттлы о гендерном равенстве, культурных ценностях и детских травмах если не взорвали Интернет, то определенно проделали в нем дыру взаимных претензий и недопониманий. Новая романтическая комедия «Вечность», тоже вышедшая из-под крыла культовой американской студии А24, призвана сгладить фрустрирующий клубок обид, порожденный противоречивым финалом «Материалистки». В наборе все те же слагаемые: идеальный «бывший», несовершенный настоящий и женщина в муках невозможного выбора.
Пожилая супружеская пара отправляется на семейный праздник, чтобы узнать, кого ожидать в прибавлении семейства — правнучку или правнука. Во время застолья происходит ужасное: Ларри (Майлз Теллер) умирает, подавившись соленым крендельком. Вместо темного туннеля и призрачного света в загробной жизни его ждет переполненный вестибюль покойников, которым нужно подобрать путевку в свой личный рай.
Проблема в том, что даже небесную канцелярию со временем сожрали капитализм и бюрократия — теперь у мертвецов не один, а сразу несколько видов вечной жизни на любой вкус: «вечность для волшебников», «пляжная вечность», «вечность для курильщиков», «вечность для вампиров», «вечность без мужчин». У Ларри есть всего неделя, чтобы определиться с направлением в один конец. Однако уезжать без любимой жены Джоан (Элизабет Олсен) не очень хочется. Тем более что она неминуемо умирает от четвертой стадии рака. Увы, Ларри не догадывается о том, что даже на том свете у него есть соперник: вот уже 65 лет вечного покоя Джоан дожидается ее первый супруг Люк (Каллум Тёрнер), погибший на Корейской войне.
«Привидение», «Куда приводят мечты», «Между небом и землей» и прочие жанровые памятники 90-х и нулевых рассматривали смерть как несокрушимую преграду для двух влюбленных, которым остается лишь мириться с несчастливой судьбой. Эти фильмы учили ценить мгновения, не оставлять важные слова на потом, всячески подкармливая общественную тревогу вокруг неотвратимой конечности жизни и долгого прощания с близкими. Вышедшая на фоне возрождения ромкома «Вечность» от режиссера «Свидания с Эмбер» Дэвида Фрейна полностью разрушает привычный концепт, превращая смерть в точку отсчета не только для новой жизни, но и для новой истории любви. В причудливой вселенной фильма вчерашние покойники попадают в своего рода лимб — гигантский конференц-зал в стиле 60-х, роль местных ангелов-хранителей выполняют личные консультанты по загробной жизни, предлагающие буклеты в вечность, словно курортные путевки по специально сниженным ценам. Лимб в картине намеренно условный и декоративный, все происходящее — абсурдно и нелогично. Умершие люди продолжают закрашивать седину, бриться, принимать душ, менять наряды; они могут впасть в депрессивный алкоголизм или найти любовника на ночь. Единственное, что они точно не могут, так это вернуться обратно. Поиск места и, что самое важное, партнера для вечности — магистральная тема фильма, который с самого начала выводит контур любовного треугольника.
Джоан оказывается перед непростой моральной дилеммой: кого выбрать – безукоризненного красавца бывшего или родного сердцу мужа-разгильдяя? Фрейн не без сарказма наблюдает за продолжительной борьбой двух мужских «эго», каждое из которых стремится выйти победителем из сложившейся коллизии. Майлз Теллер и Каллум Тёрнер в ролях очаровательных балбесов штурмуют сердце любимой, не стесняясь грязных приемов. Ситуацию накаляют консультанты (уморительный дуэт Давайн Джой Рэндольф и Джона Эрли), которые активно продвигают «своих» кандидатов и лезут с непрошеными советами. В «Материалистке» выбор стоял между любовью и расчетом, безопасностью и соответствием, привычным и неизвестным. Соперники едва ли знали друг друга, а главная героиня упорно не могла понять, чего хочет. «Вечность» поднимает ставки заметно выше, противопоставляя яркий, но короткий опыт отношений более спокойным, проверенным временем чувствам, в которых нашлось место не только страсти, но и разочарованиям. Осознанно затягивая хронометраж, Фрейн дарит зрителям сразу два несостоявшихся финала, акцентируя внимание на их несовершенстве. Герои меняют комбинации в надежде добиться той самой вселенской гармонии. В конечном итоге право на любовь до гроба и после получает тот, кто научился видеть дальше собственных амбиций, пусть для этого и пришлось умереть.
Несмотря на то что «Вечность», по сути, приходит к тому же финальному заключению, что и «Материалистка», выбор Фрейна кажется куда более логичным — пусть и по-старомодному романтичным. Среди немыслимого количества сценариев загробной жизни уставшие от «сюрпризов» реального мира герои выбирают вечность, в которой точно не будет плот-твистов.
15 лучших хорроров и триллеров 2025 года
Сегодня / Текст: Владислав Шуравин, Яна Телова
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на анимационный фильм «Маленькая Амели» — красочное путешествие по миру трехлетнего ребенка
Сегодня / Текст: Яна Телова
Трудности кровавого бизнеса: к 25-летию серии Hitman
Сегодня / Текст: Сергей Сергиенко
Обзор второго сезона сериала «Фоллаут» — каким получилось возвращение одного из главных телевизионных хитов современности
18 декабря / Текст: Алихан Исрапилов
Рецензия на фильм «Фэкхем-Холл»: пародия на исторические драмы с Томом Фелтоном
18 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).