Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJSejhJ Okko
Подборки фильмов

О чем спорил Интернет? Самые обсуждаемые фильмы 2025 года, из-за которых можно поссориться с друзьями и коллегами

Уходящий год выдался богатым на картины, из-за которых синефилы чуть не переругались. Чего только стоят споры о выборе героини Дакоты Джонсон в «Материалистке» или размышления любителей конспирологии вокруг «Бугонии» — так инопланетянка или нет?

Добавить в закладки
О чем спорил Интернет? Самые обсуждаемые фильмы 2025 года, из-за которых можно поссориться с друзьями и коллегами

Мы собрали список самых громких фильмов, которые запомнятся не только своими сюжетами, но и бурными дискуссиями вокруг них.

Дакота Джонсон в роли Люси на кадре из фильма «Материалистка»

Дакота Джонсон в роли Люси на кадре из фильма «Материалистка»

На первый взгляд «Материалистка» маскируется под романтическую комедию, но на деле оказывается провокационным исследованием женского выбора и самооценки. В центре сюжета героиня, оказавшаяся перед почти архетипической дилеммой: стабильность и богатство одного мужчины или искренность, но социальная и финансовая уязвимость другого. Однако настоящая интрига кроется не в самом выборе, а в том, как он представлен: героиня Дакоты Джонсон будто отказывается доверять собственному опыту и интуиции, предпочитая поверить в голословные обещания лучшей жизни из уст бывшего молодого человека в исполнении Криса Эванса. К тому же в эпоху кризиса некоторые предпочли бы состоятельного ухажера — его в «Материалистке» сыграл любимец публики Педро Паскаль. Парадокс стал источником горячих споров — многие зрители упрекали фильм в том, что он лишает женщину субъектности, превращая ее решение в акт самоотречения. Другая часть аудитории уверена, что любовь важнее денег и выбирать надо по зову сердца, а не поддаваться меркантильным убеждениям.

Не понравился зрителям и размытый жанр картины: «Материалистка» колеблется между мелодрамой и социальной сатирой, но ни в одном из регистров не чувствует себя уверенно. Особое внимание вызвала линия с сексуализированным насилием, которая привнесла элементы триллера: для одних она стала необходимым сюжетным ударом, обнажающим уязвимость женщин в современных реалиях, для других — неуместной попыткой усилить драматический эффект. В итоге поклонники романтического кино остались разочарованы внезапной мрачностью и жесткостью, а зрители, ожидавшие социального комментария, — поверхностностью.

Джулия Робертс в роли Альмы Ульссон на кадре из фильма «После охоты»

Джулия Робертс в роли Альмы Ульссон на кадре из фильма «После охоты»

Из-за нового фильма Луки Гуаданьино едва не разгорелся скандал на Венецианском кинофестивале — картина оказалась настолько противоречивой, что обсуждения вокруг продолжаются до сих пор. История строится вокруг профессорки философии Альмы (Джулия Робертс) из Йельского университета, оказавшейся втянутой в конфликт между двумя близкими людьми: ее коллега Хэнк (Эндрю Гарфилд) обвиняется в харассменте студентки Мэгги (Айо Эдебери), протеже Альмы. Хэнк харизматичен и внушает доверие, а Мэгги настойчива и социально защищена — в итоге зритель оказывается на распутье: кому из них верить? «После охоты» не дает однозначных ответов и не подсказывает смотрящему, кто прав, а кто виноват, — именно эта неопределенность и моральная неоднозначность стали причиной дискуссий.

Многие критики сочли, что выпуск фильма во времена движения #MeToo — рискованное решение: Гуаданьино будто ставит под сомнение слова жертвы и уделяет значительное внимание страданиям обвиняемого, что вызвало бурю эмоций и споров. В то же время часть аудитории увидела в ленте честный и сложный конструкт морального выбора, где власть, привилегии и социальный статус напрямую влияют на восприятие событий. В итоге на фестивале «После охоты» восприняли скорее как провокацию, нежели как историю с ясной моралью.

Идрис Эльба в роли президента на кадре из фильма «Дом динамита»

Идрис Эльба в роли президента на кадре из фильма «Дом динамита»

Еще одним поводом для споров стал напряженный политический триллер Кэтрин Бигелоу — первый за восемь лет полнометражный фильм в карьере режиссерки. История поочередно подается с трех точек зрения: военное подразделение стремится предотвратить удар ядерной боеголовки по Чикаго, Пентагон разыскивает виновника атаки, а президент в исполнении Идриса Эльбы пытается решить, что делать — дать отпор или тянуть время.

После релиза на Netflix фильм вызвал активные обсуждения: многие зрители отмечают, что он будто «открывает Америке глаза» на угрозу ядерной войны, в то время как остальной мир давно живет с этим страхом. Социальные сети наполнились раздраженными комментариями об эгоцентризме Америки: картина рассматривает ядерную угрозу исключительно через страх гибели одной страны, а не целой планеты. Кроме того, пользователи активно обсуждают военных: поспешные и порой нелогичные действия некоторых персонажей вызывают критику за нереалистичность и разрушают эффект полного погружения. Но больше всего аудиторию взбесила открытая концовка: по словам Бигелоу, финал должен был заставить публику задуматься о хрупкости мировой стабильности. Однако решение было трактовано иначе: одни посчитали, что создатели побоялись призвать президента США к ответственности, другие указали на незаконченность ключевых сюжетных линий.

Леонардо Ди Каприо в роли Боба Фергюсона на кадре из фильма «Битва за битвой»

Леонардо Ди Каприо в роли Боба Фергюсона на кадре из фильма «Битва за битвой»

Масштабный криминальный боевик Пола Томаса Андерсона рассказывает историю бывшего революционера в исполнении Леонардо ДиКаприо, который вместе с дочерью (Чейз Инфинити) оказывается втянут в смертельную игру с коррумпированным военным (Шон Пенн). Фильм, вдохновленный романом Томаса Пинчона, стал предметом оживленных дискуссий в соцсетях: некоторые зрители и критики видят в нем романтизацию радикальных действий и уличного насилия, опасаясь, что образы борьбы и конфронтации могут быть восприняты без критической дистанции или даже вдохновить маргинальные группы — особенно в эпоху политической напряженности. Леонардо ДиКаприо подчеркивал в интервью, что Андерсону было важно показать, как радикальные убеждения со временем становятся неоднозначными: герой фильма проходит путь от революционного идеализма к сомнению и внутреннему разлому. Тем не менее отсутствие четких моральных ориентиров превращает фильм в пространство для споров: зритель сам решает, где проходит грань между справедливым протестом и опасной агрессией, а каждая сцена насилия оставляет после просмотра ощущение тревожной двусмысленности.

Эмма Стоун в роли Мишель на кадре из фильма «Бугония»

Эмма Стоун в роли Мишель на кадре из фильма «Бугония»

Черная комедия греческого режиссера Йоргоса Лантимоса рассказывает о двух конспирологах (Джесси Племонс и Эйдана Делбис), уверенных, что глава крупной фармацевтической компании (Эмма Стоун) — инопланетянка, готовящаяся уничтожить Землю. Лантимоса упрекнули в том, что «Бугония» — спорный ремейк южнокорейской картины «Спасти зеленую планету!», обвиняя режиссера в нарушении тонкой грани между сатирой и триллером. Но настоящая загадка скрыта в образе героини Эммы Стоун — фанаты спорят, действительно ли она инопланетянка или это всего лишь плод воображения похитителей. Двусмысленность персонажа породила целую волну теорий и интерпретаций, разделив аудиторию на «верящих» и «скептиков», обсуждающих каждую деталь фильма. Отдельное внимание привлекает тема женской власти: героиня Стоун одновременно всемогуща и недосягаема, что порой лишает ее человечности. Из-за этого зрители вновь задумались, не делает ли Лантимос женских персонажей обезличенными, — в прошлый раз подобные рассуждения вызвала историческая драма «Фаворитка», в которой, по мнению некоторых зрителей, главные героини лишены психологической глубины. «Бугония» стала настоящим медиаповодом для разговоров о загадках, власти и о том, где проходит граница между абсурдом и реальностью.

Хоакин Феникс в роли Джо Кросса на кадре из фильма «Эддингтон»

Хоакин Феникс в роли Джо Кросса на кадре из фильма «Эддингтон»

«Эддингтон» Ари Астера был одним из самых ожидаемых фильмов 2025 года. Привлекало не только громкое имя режиссёра, но и звёздный каст. Однако в основном конкурсе Канн фильм был встречен прохладно и остался без наград. Ковидный неовестерн рассказывает о противостоянии шерифа Джо Кросса (Хоакин Феникс) и мэра Теда Гарсии (Педро Паскаль) в маленьком городке в Нью-Мексико во время пандемии коронавируса. Первый уверен, что никакой угрозы заражения нет, второй же пропагандирует самоизоляцию и соблюдение дистанции. Идеологическое противостояние приводит к политической гонке. Кросс выдвигает свою кандидатуру на должность мэра на выборах.

Одни зрители посчитали кино Астера чересчур затянутым, скомканным и опоздавшим — сегодня Covid-19 кажется вчерашним днём. Другие уверены, что автор точно показал шизофрению и конспирологическое безумие, которое охватило общество во время глобального кризиса, а форма соответствует содержанию. «Эддингтон» вызывает сильные эмоции и точно не оставляет равнодушным — удалось ли Астеру ухватить цайтгайст, станет понятно годы спустя.

Дэвид Коренсвет в роли Супермена на кадре из фильма «Супермен»

Дэвид Коренсвет в роли Супермена на кадре из фильма «Супермен»

Джеймс Ганн взялся за обновление находящейся в постоянной турбулентности киновселенной DC. Первый камень в фундамент будущей масштабной конструкции должен был заложить «Супермен» с новым исполнителем заглавной роли Дэвидом Коренсветом. Супермен и верный пёс Крипто переживают не лучшие времена. Человек из стали потерпел поражение от Лекса Лютора (Николас Холт), поссорился с возлюбленной Лоис Лейн (Рейчел Броснахан) во время интервью и не смог примирить воюющие государства- соседи — Боравию и Джарханпур. Ганн не стал пересказывать биографию Супермена, а без раскачки погрузил зрителей в будни криптонца. Однако в остальном ничего революционного режиссёр публике предложить не смог. Фактически все наработки времён Marvel из «Стражей Галактики» перенесены в мир с героями DC. Ожидавшие задорный зрелищный блокбастер зрители остались довольны. Искренне верившие в полную трансформацию супергероики, которая в последние годы топчется на одном месте, остались разочарованы.

Дженнифер Лоуренс в роли Грейс на кадре из фильма «Умри, моя любовь»

Дженнифер Лоуренс в роли Грейс на кадре из фильма «Умри, моя любовь»

Кинематографистка Линн Рэмси редко представляет новые фильмы — каждый становится ожидаемым. За 15 лет с момента выхода «Что-то не так с Кевином» постановщица сняла только «Тебя никогда здесь не было» и «Умри, моя любовь». Картину с Дженнифер Лоуренс и Робертом Паттинсоном, которую продюсировал Мартин Скорсезе, впервые показали в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. Реакция была как минимум неоднозначной.

Ожидающая первенца пара — Джексон и Грейс (Паттинсон и Лоуренс) — переезжает из Нью-Йорка в домик в глуши Монтаны, который достался по наследству. После рождения ребёнка отношения охлаждаются, былая сумасшедшая страсть угасает. Бойфренд пропадает на работе и не помогает с хозяйством и воспитанием малыша. Грейс от одиночества, бессонницы и писательского блока готова лезть на стену. Поведение молодой матери пугает и Джексона, и мать парня Пэм (Сисси Спейсек), которая стала вдовой.

Рэмси сняла, возможно, самый неуютный фильм года, в котором иммерсивный опыт погружения в жизнь Грейс первичнее стройного и последовательного сюжета. С самого начала публика была озадачена жанровой огранкой картины и восприятием. Пока одни были смущены количеством образов, позицией ненадежной рассказчицы и метафорическим финалом, другие были готовы эмпатически сочувствовать женщине, оказавшейся в социальной изоляции наедине с послеродовой депрессией. Молодая мать царапает ногтями стены, ломает мебель, ползает на четвереньках по полю и лижет стекло. Сама же режиссёрка считает фильм черной комедией об отношениях и их распаде, а никак не драмой о последствиях рождения ребенка. Судя по всему, к радикальности и необычному юмору режиссёрки массовая публика не была готова. В мировом прокате фильм собрал чуть больше 11 млн долларов. Англоязычные критики ругали картину за неспешность и парад безумных выходок главной героини — отдельных пик удостоилась и Лоуренс. Но некоторые комментарии не умаляют ее шансы прозвучать в наградном сезоне.

Джоди Комер в роли Айлы на кадре из фильма «28 лет спустя»

Джоди Комер в роли Айлы на кадре из фильма «28 лет спустя»

Сценарист Алекс Гарленд и Дэнни Бойл вернулись в покинутую ими вселенную с третьей главой зомби-апокалипсиса «28 лет спустя». Авторы замыслили запустить новую трилогию очередным техническим экспериментом: фильм был снят на 20 айфонов. События развиваются в мире, поражённом вирусом ярости. Великобритании больше нет, на одном из ближайших к бывшему государству островов 12-летний Спайк (Алфи Уильямс) пытается доставить больную мать Айлу (Джоди Комер) до живущего в изоляции безумного учёного Иэна (Рейф Файнс).

Трейлеры продавали фильм как мощный кровоточащий хоррор, но в итоге получилась скорее семейная драма и история взросления в чудовищном мире. Критики были в восторге от захватывающей экспрессивной истории, а зрителей раздражали нелогичное поведение персонажей, рваный монтаж и чрезмерное использование интенсивного саундтрека. Отдельное недовольство вызвал финал с клиффхэнгером, который недвусмысленно намекает на расширение франшизы, но оставляет зрителей с чувством незавершённости. Неоднозначно было принято появление в концовке диковинного культа инцелов с причёсками, как у британского телеведущего и ди-джея Джимми Сэвила. С другой стороны, смелые авторские решения вызвали обсуждение фильма в соцсетях, зрители строят теории, предполагая, что будет в следующих частях, так что зомби- вселенная вновь увлекает — новая глава выйдет уже совсем скоро, в январе будущего года.

Купер Хоффман в роли Реймонда Гаррати на кадре из фильма «Долгая прогулка»

Купер Хоффман в роли Реймонда Гаррати на кадре из фильма «Долгая прогулка»

Стивен Кинг выпустил роман «Долгая прогулка» под псевдонимом Ричард Бахман в 1979 году, но написан текст еще раньше и может считаться чуть ли не дебютом автора в большой прозе. За экранизацию отвечал Фрэнсис Лоуренс, автор фильмов «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Я — легенда» и «Константин: Повелитель тьмы».

После военного конфликта в альтернативном XX веке в США во главе полицейского государства стоит загадочный и жестокий Майор (Марк Хэмилл). Каждый год в стране проходит показательное соревнование: полсотни юношей отправляются в пеший поход. Финишной черты нет, но победит только один, оставшийся на ногах.

Фильм по роману Кинга не стал большим кассовым хитом и не впечатлил значительную часть публики. Картина, в которой почти весь хронометраж герои бредут по шоссе, оставляет авторам не самый широкий простор для художественных изысков — особенно премьера разочаровала тех, кто ожидал последовательной проработки дистопического мира и ожесточенной борьбы между идущими по лекалам «Игры в кальмара». А вне контекста само желание мальчишек выйти на маршрут вызывает тотальное непонимание.

Зато кино о мрачной действительности работает на эмоциональном уровне: неплохо держит в напряжении, а финал так и вовсе способен впечатать неподготовленного зрителя в кресло. Особенно если держать в голове, что во время написания романа Кинг думал о бессмысленности Вьетнамской войны. Пожалуй, наиболее резонансное решение создателей адаптации — изменение концовки романа, которой остались недовольны многие поклонники Кинга. Но в то же время в повествование внесли элемент неожиданности и иначе расставили акценты.

Текст: Ная Гусева, Максим Ершов
5 комментариев
А
"Картина, в которой почти весь хронометраж герои бредут по шоссе, оставляет авторам не самый широкий простор для художественных изысков"

---

Ты либо умеешь писать классные сценарии, либо нет. Есть полно прекрасных фильмов с очень простым сеттингом, потому что сценаристы знали своё дело. Даже современных. "Погребённый заживо", "Лок", "Папуля"... Или об...ратный пример, простой сценарий, но гениальная реализация за счёт атмосферы -- "Драйв".

И вообще-то существует такой жанр как роуд-муви, представители которого даже Оскары брали, если что.

А когда сказать нечего и с атмосферой проблемы, начинается перевод стрелок на первоисточник, сеттинг там плохой, мы не виноваты и вообще, нас насильно заставили снять фильм. Мы, конечно же, ни разу не хотели на хайпе собрать кассу на картине, которую склепали на коленке. Ну что вы.
Претензия к отсутствию глубины у персонажей "Фаворитки" тоже странная. Вот о чём этот фильм? О дворцовых интригах 18 века, о параличе власти, когда две женщины борются за фаворитизм инфантильной королевы, как могут и умеют. Ими движет жажда власти и банальный эгоизм. Желание самоутвердиться.

Вообще, все дворцовые интриги об этом, о самых банальных пороках человека, о том, что власть ...развращает. Откуда у этих персонажей глубина? Вы много видели глубины в исторических романах о королевских дворах Англии, Франции или Испании? Много глубины видели в научных исторических книгах и статьях на эту тему? Напротив, часто можно прочесть о том, что монархии давали власть людям нарциссичным, пустыми и безнравственным. А королевский двор тот ещё паноптикум.

Человек с богатым внутренним миром избегает подобных подковёрных интриг, не лезет в серпентарий, у него другие цели и приоритеты в жизни.

Если давать персонажам королевского двора глубину и сложность, которой большинство из них едва ли когда-то обладало, это значит убить всю мораль и задумку фильма.

При этом, у Фаворитки хороший сценарий, персонажи не плоские, история развивается. Классный каст. Лишь бы во до чего докопаться. Зато потом хвалить будут непонятный проходняк.
Кстати, по поводу финансового кризиса и политической напряжённости. Открою страшную тайну: вся история человечества -- это сплошные кризисы, напряжённости и войны. Жизнь никогда не была простой. НИКОГДА. Это не в том, смысле, что нужно смириться. Нет, человечеству надо наконец-то вырваться из этого порочного круга насилия и страданий. Но сам факт, что жизнь тяжела -- это не аргумент, а оправдание.... У тебя либо есть какие-то принципы, какая-то мораль, либо ты как дышло -- поворачиваешься в любую сторону, в зависимости от обстоятельств.

Времена всегда тяжёлые. Но всегда есть добрые и злые, честные и лживые. Более тяжёлые времена усугубляют ситуацию и смещают баланс сил добра и зла, но не создают ничего de novo.
"Многие зрители упрекали фильм в том, что он лишает женщину субъектности, превращая ее решение в акт самоотречения"
---
О как... По-моему, современный зритель (критик) окончательно запутался в собственных мыслях и новомодных терминах. Или вообще пытается кого-то обмануть, может самого себя даже.

Происходит подмена понятий у определённой группы людей, реставрация старой философии под... другим соусом, чтобы это казалось чем-то новым.

Грубо говоря, раньше выйти женщине удачно замуж -- это не просто ОК, а цель в жизни, карьерное решение. Затем появился феминизм, право выбора, понятие женской независимости, когда уже можно самой зарабатывать деньги и над головой не висит Дамоклов меч -- "выйди удачно замуж или всю жизнь мучайся". Стало свободнее и больше вариантов.

Но в последние лет 10-15 мир настолько сильно коммерциализировался, что люди уже не замечают, что они превращают в товар абсолютно всё. Даже самые светлые чувства или простые жизненные мелочи, самих себя. И мы снова возвращаемся к тому, что было 100 или 1000 лет назад -- "удачно выйди замуж (либо удачно меняй парней)". Просто поменялся обёртка, теперь быть содержанкой -- это модно, стильно, молодёжно, это тренд, и вообще часть... кхм.. феминизма. Вот только это анти-феминизм по факту, который пытается себя оправдать красивыми словами и примазаться к другой философии. Подмена понятий -- девиз XXI века уже. Никто ничего не называет своими именами.

Женщина выбрала любовь вне рамок денег, и у всех псевдофеминисток и им сочувствующих, случилась истерика. На самом деле, осуждать за выбор любви вместо денег -- это максимально архаичное мышление из времён жёсткого патриархата. И вся эта тема с содержанками, эскортницами и т.п. -- это реставрация патриархата в худших его проявлениях. Просто обёртка стала красивее, ибо рыночная экономика в расцвете.

Всё больше убеждаюсь, что настоящий феминизм как массовое течение умер в начале 2000-х. Его убили радикалы и замаскированные анти-феминистки.
"Материалистка" очень спорный, согласна. Делит на два лагеря. Но делит довольно предсказуемо: кто из небогатой семьи, те однозначно осуждают её выбор. А кто с крепким бэкграундом, из полной семьи с дрстатком, с трешкой от бабушки - те в принципе понимают, почему она выбрала любовь.
Все зависит от того, где ты находишься на пирамиде Маслоу, грубо говоря
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?