Что посмотреть Наше все 2025
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFGsy5ha Okko
Рецензии

Рецензия на сериал «Ландыши. Вторая весна» — продолжение российского мюзикла о непростых отношениях ветерана и певицы

Сахарная музыкальная сказка о том, как любовь лечит душу и тело.

Добавить в закладки

Продолжение «Ландышей» стартует примерно там же, где завершился первый сезон. Катя (Ника Здорик) — девушка из богатой семьи, которая стала певицей, — отправляется в зону СВО на поиски мужа, офицера Лёхи (Сергей Городничий). Она гастролирует с группой по присоединенным территориям и узнаёт об ужасах, с которыми сталкиваются солдаты. Проблемы не заканчиваются, даже когда герои возвращаются на гражданку. Лёха приезжает домой с ПТСР и учится заново ходить, а Катя разрывается между музыкальной карьерой и спасением разрушающегося брака.

Ника Здорик в роли Кати на кадре из сериала «Ландыши»

Ника Здорик в роли Кати на кадре из сериала «Ландыши»

«Ландыши» — уникальный сериал. С одной стороны, архаичная законсервированная мелодрама с «России 1»: здесь злобные богачи пытаются разрушить счастье молодых, а городская мажорка вступает в брак по расчету с русским офицером, но чувства побеждают прагматизм. С другой — документ эпохи: начиная с идеализации армии и заканчивая целыми символами времени, той же СВО. Правда, в бою между сахарной сказкой и драмой о настоящих трудностях побеждала всё-таки сказка. Первый сезон, при всей его патриотической направленности, был прежде всего кальянным мюзиклом про любовь, которая не знает званий, социального положения и тем более расстояний.

Ника Здорик в роли Кати на кадре из сериала «Ландыши»

Ника Здорик в роли Кати на кадре из сериала «Ландыши»

Второй сезон бросает зрителя в реальный мир. Ну, по крайней мере, пытается. Катя оказывается в зоне боевых действий и ищет пропавшего Лёху. На смену декорациям воинской части приходят вымершие города и разрушенные церкви, а музыкальные номера в цветастой клипмейкерской эстетике мимикрируют под военные реалии: вокруг героев — взрывы, а некоторые сцены сняты буквально от лица дрона. Даже когда парочка возвращается на гражданку, их ждут актуальные, злободневные испытания. Лёха не может ходить и впервые в жизни сталкивается с ПТСР. На уровне задумки это вполне обосновано. «Ландыши» — один из немногих популярных российских сериалов, которые показывают жизнь травмированных солдат простым людям. И объясняют, как важна поддержка и прохождение терапии. Значит ли это, что «Ландыши» стали взрослее и умнее? И да, и, к сожалению, нет.

Ника Здорик на съемках сериала «Ландыши»

Ника Здорик на съемках сериала «Ландыши»

Несмотря на огромное количество тем — поиски Бога, травмы солдат, депрессия и одиночество, — «Ландыши» реализуют их самым пошлым способом. Например, ужасы войны переданы в лучших традициях грустных нейросетевых рилсов: на пути к возлюбленному Катя встречает девочку, у которой умерла мать. Ребенок не знает о гибели родственницы и часто спрашивает, когда сможет увидеть маму. Играет печальная музыка. Главная проблема второго сезона в том, как интересные идеи воплощаются на экране. А на экране снова торжествует телевидение нулевых: ссоры и крики «Да я люблю тебя!», любовные треугольники и интриги от ревнивых подруг. 

В случае второго сезона превращение «Ландышей» в телемыло становится ещё более очевидным. Не желая отпускать старые сюжетные линии (новые не особо-то и придуманы), создатели доводят их до абсурда. Зловредный гопник Демьян (Владимир Тяптушкин) становится продюсером Кати, а проигравший мерзкий опекун героини (Евгений Коряковский) не оставляет попыток украсть деньги осиротевшей девушки. Деградировали даже музыкальные сцены: если в первом сезоне номера вроде сделанного с помощью AI кавера на «Траву у дома» вызывали смех с горем пополам, то в новых двух эпизодах нет даже этого. Персонажи энергично что-то поют несколько секунд, отвлекаются на разговоры про отношения и любовь, а затем снова напевают себе под нос парочку хитов с сельских вечеринок. 

В итоге «Ландыши» опять оказываются на перепутье. Вернее, в тупике. Тупике свежих жанровых приемов и, что важнее, тупике идейном. Пускай режиссер второго сезона, Илья Шпота и учился у Йоргоса Лантимоса, его мастерства не хватает, чтобы СВО и кухонная мелодрама смотрелись органично и естественно. Ведь все попытки поговорить о современности скатываются в набор телевизионных штампов. Сериал сохраняет первенство лишь в категории шоу для эдитов. Интересного в нем мало, но пара сцен о трудностях любви наверняка придутся по душе думскроллерам. А этого, как бы ни хотелось обратного, уже хватает для успеха в индустрии.

Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2026 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?