
Долгожданный сиквел культовой игры вышел в раннем доступе — стоит ли обращать внимание уже сейчас или лучше подождать?
Обезумевшая богиня Немезида сеет хаос по всей Греции. Она заразила порчей нити судьбы и беспощадно карает каждого, кто стоит на ее пути. Среди прочих ее пылающий взор нацелен и на вас, так что придется дать ей отпор с оружием в руках и заручившись поддержкой других богов. Немезиду нужно остановить, и это придется делать герою-одиночке.
Оригинальная Titan Quest вышла в далеком 2006-м (плюс была переиздана спустя десять лет) и полюбилась геймерам при, казалось бы, стандартной для жанра структуре. Это экшен-RPG в духе Diablo: пользователи выкашивают монстров сотнями и тысячами, улучшая навыки и собирая все новую экипировку под свой стиль игры. Главным отличием от собратьев по жанру стал выбранный сеттинг: пока все преимущественно погружают геймеров в темное фэнтези, Titan Quest решила остановить взгляд на Древней Греции. Мифология с тематическими существами вроде сатиров и циклопов (без классических пауков и рыболюдей, впрочем, тоже не обошлось) оказалась достаточно привлекательной, чтобы заработать культовый статус и поддержку на протяжении многих лет. Шутка ли — последнее дополнение, Eternal Embers, вышло в 2021-м! Логично, что сиквел стал довольно ожидаемой игрой, хотя многих и настораживала смена разработчиков — вместо оригинальной команды новинку создала Grimlore Games, известная по SpellForce 3. Вернее, создает — игра находится в раннем доступе.
Улучшая то, что работает
Почти 20 лет с момента релиза не могли не отразиться на геймплее: Titan Quest требовались улучшения, привычные для современных ARPG. Начинаются они еще до непосредственного старта игры: перед началом новой кампании пользователь может выбрать одну из трех схем управления — от классической, где большая часть управления осуществляется левой кнопкой мыши, до более экшен-ориентированной с прямым управлением персонажем на WASD. Стандартом считается двухкнопочное: левой герой передвигается и взаимодействует, а атакует на правую. Что важнее, геймплей во многом вышел более вовлеченным в сравнении с первой частью — в том числе из-за важности позиционирования и возможности уворота, которых не было в оригинале.
По большей части игра ощущается именно что продвинутой версией предшественницы: узнаваемая стилистика сохранилась, отдельные элементы стали проще во имя удобства, а другие, наоборот, стали более комплексными. К упрощениям стоит отнести, например, систему зелий: вместо того чтобы таскать с собой коллекцию склянок, теперь герою достаточно иметь две — для здоровья и маны соответственно. Пополняются они со временем автоматически, а отличаются между собой различными пассивными бонусами — от улучшения скорости регенерации до, например, временного увеличения скорости после лечения. Подобные улучшения касаются большей части аспектов, от общей навигации и темпа до базового функционала и набора навыков.
Серьезное вооружение
Дерево навыков сильно изменилось в лучшую сторону, получив в том числе и уникальные фишки, которых попросту не было в первой игре. Каждый навык теперь можно подстроить под себя с помощью пассивных умений: вложенные очки открывают особые ячейки, в которые можно вставлять интересующие способности. Например, можно добавить к прыжку эффект оглушения, а слабую атаку наводящимися огненными стрелами сделать автоматической, сняв с геймера необходимость ее ручной активации.
Что интересно, подобное можно провернуть даже с базовыми приемами вплоть до обычной атаки и уворотов. Возможность тонкой настройки позволяет подобрать все точно под себя и обеспечить максимальный комфорт. Работает это в том числе за счет мультиклассовости: каждый персонаж сочетает в себе навыки двух веток развития, что позволяет еще точнее подобрать геймплейные особенности. В раннем доступе доступно четыре класса, но уже известно, что со временем их количество будет расширяться. Что и неудивительно — первая могла похвастать восемью базовыми, а с дополнениями их количество увеличивалось до 11.
Нехватка полировки
Titan Quest II болеет всеми характерными болячками раннего доступа — от общей незавершенности до багов. С первой мириться просто: уже сейчас доступен полный первый акт, в котором при желании можно провести пару десятков часов на одном билде, не говоря уже о перезапуске с пробой других классов. Со вторым, увы, сложнее: например, отдельные воинские навыки попросту не наносят урон, что, несомненно, мешает полноценному восприятию игры. Так, в моем случае ни один из приемов, рассчитанных на урон по площади, не делает ничего, кроме траты манны, — это касается кругового удара и топота, который якобы должен сотрясать землю. Очевидно, что оба должны быть по-своему полезны — в игре нередки ситуации, когда героя окружают со всех сторон, вынуждая отбиваться по всем фронтам, и иметь возможность бить сразу нескольких противников было бы очень кстати.
Встречаются и более классические проблемы, от вылетов на ровном месте до софтлока из-за, например, нежелания героя взбираться по лестнице — последнее уже успели поправить. Болячек при этом все еще многовато, но в целом качество можно оценить скорее как высокое — с учетом того, насколько забагованными бывают полноценные релизы крупных компаний (да-да, никто не забыл старт Cyberpunk 2077).
Ранний доступ продержится около года, но срок может быть и увеличен, если разработчики почувствуют в этом необходимость. Главное, что авторы обещают внимательно прислушиваться к отзывам и в соответствии с ними исправлять Titan Quest II — что и называют главной причиной выхода в раннем доступе. Крупные обновления контента при этом должны выпускать каждые три месяца — глядишь, за четыре обновления смогут действительно добраться до достойного уровня. Получится ли сдержать обещание и выпустить игру, которая превзойдет оригинал, покажет время.