Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Интервью

Режиссёр фильма «Космический джем: Новое поколение» о Майкле Джордане, Леброне Джеймсе, BLM и переосмыслении канона

15 июля в российский прокат выходит «Космический джем: Новое поколение» — ребут классической комедии с Майклом Джорданом в главной роли о баскетбольном матче звезды с мультяшками Looney Tunes. Мы поговорили с режиссёром Малкольмом Д. Ли, который до этого снимал преимущественно афроамериканские фильмы о семьях и отношениях, чтобы выяснить, чем его новая картина отличается от культовой ленты 1996 года и можно ли считать современный «Космический джем» BLM-блокбастером.

Добавить в закладки
Режиссёр фильма «Космический джем: Новое поколение» о Майкле Джордане, Леброне Джеймсе, BLM и переосмыслении канона

Начнём с очевидного — как вообще Леброн Джеймс влился в процесс?

Мне кажется, что спортивные достижения, интервью и деятельность Леброна много говорят о том, какой он человек и семьянин. Не так много людей, которые могут стать главными звёздами «Космического джема»: сначала это был Майкл Джордан, а теперь пришло время другого таланта. И Леброн полностью соответствует уровню величия, профессионализма, какой-то личностной силы, необходимых для такого проекта. Как человек и актёр он очень весёлый, готов к тому, чтобы его направляли во время процесса в нужное русло, а что важнее, в нём есть эмоциональная глубина. И знаете, Леброн полностью отдавался работе: вставал заранее перед съёмками и тренировался на баскетбольной площадке, потом немного отдыхал и шёл уже на площадку киношную.

Леброн Джеймс на кадре из фильма «Космический джем: Новое поколение»

Леброн Джеймс на кадре из фильма «Космический джем: Новое поколение»

С выхода первого фильма прошло больше 20 лет. Наверняка идея ребута постоянно менялась — расскажите, какие трансформации проект пережил при вас?

Частью проекта я стал года два назад. У меня постоянно были идеи по поводу работы с live-action-сценами. Хотелось, конечно, напихать как можно больше шуток, а ещё — объяснить, кто такой Алго Ритм. Он ведь очень необычный злодей: у него нет тела, он сам по себе довольно абстрактный. И тут мы начали думать: «А какой у него будет тон голоса?», «Он больше мультяшный персонаж или реальный?». Но изменения были в процессе. Обычно сначала делают анимацию, а уже потом занимаются live-action, но у нас не тот случай. Из-за этого постоянно приходилось вносить правки во время съёмок, и, хоть в это и сложно поверить, мы закончили фильм всего несколько недель назад.

В ваших работах (не только «Космический джем: Новое поколение», но и, скажем, «Шафер» и «Все ненавидят Криса»), по-моему, всегда много размышлений о том, что такое семья и как это понятие меняется с течением эпох. Почему для вас настолько важна эта тема?

Интересный вопрос. Скажем так: в своих работах я всегда пытаюсь очеловечить тех, кто на меня похож. Вот в «Космическом джеме: Новое поколение» меня зацепила старая как мир история о взаимоотношениях отца и сына. Я ведь и сам отец. Вообще тяжело быть родителем, нет ведь никакой «инструкции по применению» — понимаете, о чем я? Да, нужно позволить детям быть самими собой, но в то же время ты должен их сопровождать в этом пути. Я понимаю героя Леброна, и в новом «Космическом джеме» мне захотелось проследить взаимосвязь двух поколений — отца и его ребёнка.

Кадр из фильма «Космический джем: Новое поколение»

Кадр из фильма «Космический джем: Новое поколение»

«Космический джем» помимо семейного вопроса ещё и рассуждает о стремительном росте прогресса. Забавно, что фильм начинает перекликаться с реальностью: пока сын героя списывает модельки игровых персонажей с реальных спортсменов, в Интернете сейчас мелькают слухи о том, что Леброн появится в Fortnite. Как вы сами относитесь к таким технологиям? Вот хотя бы на примере нового «Космического джема» — как это повлияло на процесс?

Все эти технологии, конечно, очень меняют процесс съёмки. Чему меня научил «Космический джем» как профессионала, так это работе с современными сложными инструментами фильммейкинга. Причём большинство из них идут из видеоигр, а кино, в свою очередь, может их грамотно апроприировать. В новой версии мы как раз хотели провести тонкую грань между реальным миром и цифровым, тем более что дети сейчас эту проблему понимают как нельзя лучше. По этой же причине мы не считаем «Космический джем: Новое поколение» сиквелом — это самостоятельный проект о другом, о том, кто мы в этом мире, в этой вселенной со всеми её технологиями, компьютерными эффектами и играми.

Дон Чидл в роли Алго Ритма на кадре из фильма «Космический джем: Новое поколение»

Дон Чидл в роли Алго Ритма на кадре из фильма «Космический джем: Новое поколение»

Почти все актёры «Космического джема» темнокожие. Мне кажется, это кино можно назвать блокбастером эпохи БЛМ — в нем, с одной стороны, нет никаких социальных лозунгов, он про всех нас, но при этом в его основе попытка восстановить расовый баланс в индустрии. Это осознанное решение?

Это любопытно. Каст был подобран ещё до того, как я подключился к проекту, но в актёрском составе у нас действительно полное разнообразие. Всю свою жизнь я мечтал снимать так называемое афроамериканское кино или фильмы с темнокожим кастом, которые при этом были бы универсальны, понятны всем. Но мы, конечно, не задумывали это как часть какого-то коммерческого плана, не планировали над каждым актёром писать: «Эй, посмотрите — темнокожий артист». Все центральные персонажи — родственники или друзья, они пытаются разобраться со своими детьми, стать лучшими родителями, чем они есть, так что проблемы у нас всё равно отзовутся в каждом зрителе. Независимо от того, является ли «Космический джем: Новое поколение» БЛМ-блокбастером (думаю, является) или нет, это прежде всего универсальная история. И тут есть мультяшки! Ну кто не любит мультяшек?

Кадр из фильма «Космический джем: Новое поколение»

Кадр из фильма «Космический джем: Новое поколение»

Вы знаете, какими бывают фанаты. Они могут требовать то же самое, что было и в первой части, — те же шутки, те же ходы. Как вы вообще пытались отойти от наследия оригинала?

Да, у нас с фильмом 1996 года, по сути, одинаковый тайтл, но это всё равно отдельное, обособленное кино. Я же вообще не видел оригинальный «Космический джем». Ну то есть на какие-то фрагменты попадал, но целиком не смотрел. Мне кажется, как раз это и дало мне необычную перспективу для того, чтобы снять совсем другое кино. Но мы всё же пытались провести для себя параллели с искусством 90-х, поработать с эмоциональной глубиной. У нас не было цели понять, каким был старый «Космический джем» — у нас была цель подумать над тем, как с тех пор изменился весь мир.

Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?