Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Статьи о кино

Русский след

Обзор иностранной прессы по фильмам «Черное море» и «Ограбление по-американски»

Добавить в закладки

В спорте есть такой феномен, когда все массово начинают болеть за иностранную команду, в которой внезапно появляется российский футболист/баскетболист/хоккеист. Не важно, нравился ли тебе раньше, скажем, «Арсенал» из АПЛ или «Кливленд» из НБА, ты все равно будешь его поддерживать и персонально переживать за россиянина, быть может, даже на подсознательном уровне. Совсем другое дело, если такой российский след обнаруживается сразу в нескольких командах и соотечественники сходятся лицом к лицу. Тогда зритель-болельщик исходит уже из своих личных симпатий. В кино российские легионеры появляются в зарубежных проектах еще реже, чем в спорте, но даже при такой ненасыщенности встречаются в графике премьер «российские дерби».

В разное время в современном голливудском кино мелькали Савелий Крамаров, Константин Хабенский, Владимир Машков и Александр Балуев. Фильмы с ними были разными как по качеству, так и по амбициям и жанровой направленности. На этот раз перед нами остросюжетный триллер о кладоискателях, в котором целая россыпь российских актеров во главе с Константином Хабенским, а место действие – Черное море.

Кадр из фильма «Черное море»

Сценарист британского сериала «Утопия» Деннис Келли и режиссер «Большой игры» и «Последнего короля Шотландии» Кевин МакДональд взялись за историю об очередном позабытом в глуши золоте. На этот раз богатства покоятся в Черном море внутри фашистской субмарины. Узнав об этом, уволенный капитан морфлота и его наниматель собирают экспедицию из русских и англичан. Вместе они отправляются в плавание, которое ничем хорошим не закончится.

Из россиян у МакДональда снялись Константин Хабенский, Сергей Пускепалис, Григорий Добрыгин, Сергей Векслер и Сергей Колесников. Надо признать и отдать должное, они помогли показать русских такими, какими их редко увидишь в англоязычном кино, – без штампов, клише и стереотипов. Впрочем, насколько «Черное море» русское, можем оценить мы с вами в отдельном порядке, западные рецензенты обращали на это внимание в последнюю очередь, хотя, отметим сразу, Григорий Добрыгин произвел на них самое сильное впечатление.

Кадр из фильма «Черное море»

«Пусть “Черное море” неизбежно останется в тени шедевров своего жанра, это отлично снятый триллер о командной миссии, от которого дыхание перехватывает. Вдобавок фильм обладает животрепещущим современным резонансом, – пишет Нев Пирс (Nev Pierce/Empire) и уделяет отдельное внимание одному россиянину из каста. – Григорий Добрыгин отлично сыграл и выделяется среди остальных. Он, как клей, связывает весь актерский состав воедино».

«Фильм вышел ровно с тем набором шероховатостей, с каким обычно и выходит у Кевина МакДональда. Крепкий актерский состав возглавляет Джуд Лоу, но фильм за весь свой хронометраж так и не разгоняется: по большей части суровый тон сценария Денниса Келли странно сочетается с невообразимыми поворотами сюжета, а накал эмоций едва ли соответствует той ледяной глубине, на которой разворачивается все действо, – ругает “Черное море” Гай Лодж (Guy Lodge/Variety), и снова… Добрыгин. – Григорий Добрыгин отлично смотрится, очень жаль, что его потенциал полностью не реализовали».

Кадр из фильма «Черное море»

«МакДональд запускает сюжетную линию по старым добрым лекалам и не теряет темпа, хотя и прибегает к нескольким подлодочным клише, сталкивает английскую и российскую культуры, обыгрывает современную обстановку. Ему удается сделать достаточно свежую картину, не заставляющую скучать, – оценил работу Оливер Литтелтон (Oliver Lyttelton/The Playlist). – Смайли, Хабенский, Шофилд и Добрыгин производят свое особое впечатление».

В России «Черное море» стартует через неделю, 22 января.

Можно ли усмотреть русский след в фильме с «американским» названием, армянским режиссером и сугубо западным актерским составом? Само собой, да, если речь идет о работе Сарика Андреасяна. Хотите вы этого или нет, любите вы Enjoy Movies или ненавидите, это российский режиссер, и он дебютировал в англоязычном кино. Помог ему в этом Хэйден Кристенсен. Его актерская карьера в последние годы топчется на месте, но он создал вместе с братом компанию Glacier Films и анонсировал десяток низко- и среднебюджетных проектов, первым из которых стала криминальная драма «Ограбление по-американски».

Кадр из фильма «Ограбление по-американски»

Продюсерская компания Кристенсена и Андреасяны, Сарик и Гевонд, а также Георгий Малков и Владимир Поляков привлекли к работе Эдриана Броди, Джорадану Брюстер и хип-хопера Akon. Вся эта банда собралась ради ремейка фильма 1959 года «Большое ограбление банка в Сент-Луисе», в основу которого легло реальное ограбление одного из банков в городе блюзменов. Обстановку немного осовременили, а вот сюжет обновлять не стали, и в итоге предание старо как мир.

У Джеймса (Хэйден Кристенсен) было темное прошлое, но он хороший мальчик и активно исправляется: встречается с красивой девушкой, пашет автомехаником в сервисе, мечтает о собственном бизнесе. Тут-то и нужна ложка дегтя, которой станет старший брат Френки (Эдриан Броди), отсидевший десять лет в тюрьме. Он выходит на свободу, и ему братишка не рад. Френки пытается наладить отношения, но злопамятный Джеймс не может простить брата за то, что много лет назад тот втянул его в темные дела, из которых он даже загремел за решетку. Теперь из-за тюремного прошлого он не может рассчитывать на хорошую работу и получает отказы в кредитовании своего бизнеса. Нащупав слабое место, Френки предлагает Джеймсу «провести небольшое дельце». Он клянется, что это в последний раз и после ограбления банка в Новом Орлеане у них будут деньги, и они вернут свою жизнь, которую когда-то потеряли. Ну да, делов-то: зашел, взял деньги, ушел и живи красиво – и почему все так не делают?

Кадр из фильма «Ограбление по-американски»

В США ленту показали 22 октября 2014 года на кинофестивале в Новом Орлеане, где проходили съемки картины, после чего появились первые отзывы. 

«По уровню посредственности фильм соответствует своему названию. “Ограбление по-американски” – это набор криминальных штампов, – считает Деннис Харви (Dennis Harvey/Variety). – Броди, в свою очередь, доказывает, что некоторым актерам можно дать «Оскар», а они все равно будут мечтать о 982-м второсортном воплощении Роберта Де Ниро из “Злых улиц”».

«Кроме ужасной пары татуировок между братьями, вокруг которых строится сюжет, мало чего общего. “Ограбление по-американски” – это посредственная криминальная драма, которая периодически доходит до смешного, но даже с учетом сказанного она лучше типичного фильма, идущего прямиком на видео», – проявляет снисхождение Джордан Минтцер (Jordan Mintzer/The Hollywood Reporter).

«Несмотря на героические усилия двух заглавных актеров, единственное, что удается украсть участникам “Ограбления по-американски”, – это наше время», – емок в выражениях Никола Грознаднович (Nikola Groznadnovic/The Playlist).

С другой стороны, довольно лоялен к картине Дэвид Нусэйр из Reel Film Reviews: «Это очень смотрибельное кино, усиленное наэлектризованной игрой Эдриана Броди».

Кадр из фильма «Ограбление по-американски»

В российский прокат «Ограбление по-американски», так же как и «Черное море», выходит 22 января, а в США картина пойдет позже - по словам продюсеров, ожидается довольно широкий прокат порядка 600 копий, также подписаны контракты на прокат в полсотни стран мира. Правда, на днях продюсер ленты Гевонд Андреасян заявил, что российский прокат может и не случиться. Видите ли, Enjoy Movies не устроило, что киносети, как утверждает студия, несправедливо обошлись в новогодние праздники с «Что творят мужчины 2». В Enjoy Movies считают, что ленту поставили на заведомо проигрышное время, в то время как «Исход» и «Седьмой сын» шли в самые ходовые часы.

«Я был в кинотеатрах и видел, что люди заходят и идут на тот фильм, который начнется в ближайшее время. Зрители не готовы ждать ни “Что творят мужчины! 2”, ни “8 новых свиданий” до вечера — они идут на то, что скоро будет, а это “Седьмой сын” каждые полчаса и “Исход” каждые 40 минут. В этом году просто было на один голливудский фильм больше, и он забрал кассу у российских. Министерство культуры и Госдума в один голос говорят, что нужно больше снимать, а кому это нужно, если мои интересы никто не защищает? Подобные сборы тормозят развитие нашей кинокомпании», – написал Андреасян в своей колонке на страницах издания «Бюллетень кинопрокатчика».

Продюсер даже пригрозил, что, если российские кинотеатры так же обойдутся с его «Ограблением по-американски», он не допустит к показу цифровые копии к просмотру. Таким образом, Андреасян поддержал введение квот на зарубежные фильмы в российском прокате. Остается лишь добавить, что вместе с «Ограблением по-американски» и «Черным морем» 22 января выйдут «Тупой и еще тупее 2», «Бердмен», «Приключения Паддингтона» и «Игрок». Интересно, появятся ли в кинотеатрах цифровые копии?

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?