Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

С любимыми не расставайтесь

"Призраки бывших подружек", которые выходят на экран в этот четверг, заставили нас вспомнить о некоторых самых брутальных женских кам-бэках в истории кино от режиссерского дебюта Клинта Иствуда до Аки Каурисмяки.
Добавить в закладки

«Сыграй мне туманно» /Play Misty For Me/ (1971), режиссер Клинт Иствуд, 1971

Скромная барышня в мини-юбке, с которой главный герой – диск-жокей на радио (Иствуд) – познакомился в баре и тут же переспал, почти не отходя от кассы, мало того, что начнет доставать мужчину своей мечты звонками в эфир с просьбой поставить композицию Элла Гарнера «Сыграй мне туманно», но превратит его жизнь в настоящий триллер – с преследованиями, шантажом, заложниками, и отрезанием волос у конкурентки. «Роковое влечение» /Fatal Attraction/ (1987) с Майклом Дугласом списано именно отсюда – с режисерского дебюта Клинта Иствуда. А джазовый стандарт «Сыграй мне туманно» станет отныне гимном всех навязчиво возвращающихся дам.


«Женщина-пиявка», режиссер Эдвард Дейн, 1960

Кадр из фильма "Женщина-пиявка"

Старая колдунья-африканка открывает ученому-эндокринологу секрет рецепта вечной молодости. Мужчина, движимый научными амбициями, отправляется в Африку со своей женой якобы на сафари, а на самом деле – чтобы использовать стареющую женщину в качестве подопытного кролика. Cхема вечного возвращения недовольных женщин получилась здесь даже более ужасная, чем в случае с привидениями бывших подружек: представьте себе, что в такую подружку превращается ваша жена, которая, чтобы оставаться молодой подружкой, выпивает из вас всю кровь.


«Нашествие 50-футовой женщины», режиссер Нэтан Джарэн, 1958

Еще один случай брутального возвращения любимой женщины. Мораль его такова: если ваша супруга, приняв вчера немного лишнего, наутро утверждает, что видела зеленых человечков, которым срочно нужна помощь, не следует посылать любимую женщину куда подальше. Благодаря зеленым человечкам она увеличится в размере раз в сто, и объяснять, кто здесь прав, придется будучи уже в совершенно другой весовой категории.


«Мозг, который будет жить вечно», режиссер Джозеф Грин, 1962

И это – мозг вашей подруги, которую вы – большой специалист по трансплантации женских органов – угробили в ДТП. Точнее, довольно симпатичная голова, к которой осталось подыскать подходящее тело, использовав в качестве донора другую женщину. Так вы хотели возвращения любимой, или ее тела? А как насчет того, чтобы полюбить только ее мозг, который ни в какое тело возвращаться и недумает?


«Заключенная № 701» (Joshuu 701-go: Sasori), режиссер Синья Ито, 1972

Преданная девушка обязательно вернется, даже если обвинить ее во всех смертных, осудить, посадить в тюрьму и подослать к ней ниндзя (перед этим, естественно, научив уму-разуму и лишив невинности). Классический японский экшн про любовь и вечное возвращение любимых, прокладывающих огнем и самурайским мечом дорогу к своим единственным и неповторимым. Продолжит начатое эпический кам-бэк Умы Турман к Дэвиду Кэррадайну в «Килл Билле» /Kill Bill: Vol. 1/ (2003) Тарантино.


«Девушка со спичечной фабрики», режиссер Аки Каурисмяки, 1990

Кадр из фильма "Девушка со спичечной фабрики"

В арт-хаусном кино девушки тоже возвращаются к тем, кто с ними цинично переспал и бросил на следующее утро. Предварительно смешав коктейль с крысиным ядом, предназначенный, вообще-то говоря, всем тем, кого они любили, любят или только собираются.

Текст: Арсен Грумбадзе
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?