Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Сегодня-завтра будет вчера: рецензия на фильм «Палм Спрингс»

Ромком о сложностях отношений во временной петле.

Добавить в закладки

Обычно парадокс временной петли для героев становится мучительным, и только пытаясь вырваться за пределы закольцованного дня, они осознают, что их повседневная жизнь сама по себе была чем-то цикличным и наполненным проблемами, решение которых как раз и способно разорвать магический круг. Найлз (Энди Сэмберг) не такой. После того как во время свадьбы, где ему повезло стать одним из случайных гостей, знающих молодожёнов через десять рукопожатий, произошло землетрясение и в одной из пещер открылся портал во временную петлю, он, движимый голым любопытством, сам себя завёл во временную ловушку. Немного погоревав и поубиваясь (в прямом смысле от безысходности совершая суицид), он осознал, что его карой можно ещё и наслаждаться: заняться сексом со всеми на свадьбе, выпить весь алкоголь или устроить шоу посреди бракосочетания.

Кадр из фильма «Палм Спрингс»

Всё это, как принято, меняется, когда Найлз встречает миловидную, но до ужаса циничную девушку Сару — сестру невесты, тоннами глушащую спиртное, пока вокруг происходит праздник жизни. Слово за слово, колкость за колкостью, и вот язвительная дама уже безуспешно пытается пробраться через мастерски завязанные пляжные шорты героя. И без того неудачный секс портит, во-первых, мужчина в камуфляже (Дж.К. Симмонс), который проделывает в Найлзе пару дырок стрелами из лука (как окажется позже, наш бездельник по глупости затянул в день сурка другого человека, а тот в отместку решил его пытать всеми изощрёнными способами), а во-вторых, тот факт, что Сара случайно забирается в пещеру с порталом. Теперь курортный — хотя скорее свадебный — роман обещает затянуться не на неделю и не на две, и каждый из этих дней, если повезёт, будет немногим лучше адских мук.

Кадр из фильма «Палм Спрингс»

В «Палм Спрингс» — кстати говоря, самой дорогой покупке в истории фестиваля Sundance — эта милая оболочка ромкома о случайной первой встрече с горем пополам деконструируется и превращается в циничное кино с чёрным слэпстиком (всяческими увечьями, вокруг которых и создаются комические ситуации), а также злым зумерским юмором на тему отношений и любви. Язвительные Рэнди и Аманда — лишние люди в тусовке, легкомысленно относящиеся к собственной судьбе, — получив «сверхспособность» переживать день заново безо всяких негативных последствий, сначала отрываются и устраивают беспредел, разыгрывая пранки и гоняя от копов, а затем начинают по-настоящему ценить время с партнёром.

У зумеров, как ни странно, тоже есть душа, и человеческое им не чуждо в той же мере, в какой не чуждо всем другим -умерам из сомнительной теории поколений, поэтому и «Палм Спрингс», прикидывающийся не столько представителем устаревшего лощёного жанра о похождениях двух одиноких душ, сколько его латентной оппозицией, во время начала любовных отношений между самими героями перестаёт рубить сплеча и вообще становится типичной ламповой комедией с пафосными трюизмами. Цинизм исчезает, когда речь заходит о собственных чувствах и лишениях, — для Энди Сэмберга, насквозь постмодернистского персонажа (в прожарке Джеймса Франко он, например, в формате высмеивания селебы стал завуалированно прожаривать самого себя), такая трансформация скорее в новинку, но сам фильм, в отличие от его главного исполнителя, переобувается ловчее.

Кадр из фильма «Палм Спрингс»

Даже внешне «Палм Спрингс» довольно архаичен: его летний, уютный флёр с бассейнами и выпивкой, разряженной атмосферой безделья и сумбурности с головой выдаёт олдскульное кино, которое поначалу казалось новаторски дерзким. Типажи язвительных циников, изменяющих супругов и девушек, равнодушных родителей выносит на берег, как пластиковый мусор, от которого кто-то когда-то недальновидно решил избавиться, но который течение времени и культуры великодушно возвращает обратно — не стоит отказываться от архаики, ведь её всегда можно переработать, сделать сложнее, чем она кажется.

Фильм Макса Барбакова и Энди Сьяры этой переработкой и отличается. Даже концепт временной петли — казалось бы, кристально понятный и за несколько десятков лет немного поднадоевший — преображает историю вечного инфантила, человека, которому удобно жить в зоне комфорта и не рисковать, боясь, что любое решение может привести к краху. День сурка — блаженство, а не наказание, и, в отличие от Сары, на чьей шее грузом висят разного рода комплексы, единственная дилемма перед лицом Найлза — дилемма ответственности и личностного прогресса. И пройти этот путь, как утверждает «Палм Спрингс» в завершение, лучше с кем-то, кому ты небезразличен, — ещё один, кстати говоря, старый тезис, здесь переодетый в цветастое летнее одеяние. А потому и не звучащий так заунывно.

Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?