Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Университет монстров»

Поразительно умный и невероятно смешной фильм. Не просто расширение вселенной Монстров, но и абсолютно цельная и самостоятельная картина. «Университет монстров» – очень трудный экзамен, который сдан на «отлично»

Добавить в закладки
Синий зеленому не товарищ

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензии Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
О
Олли Ричардс Автор film.ru с 2010 г. 21 публикация
Empire
Empire Автор film.ru с 2009 г. 411 публикаций

До того, как поступить на работу в «Корпорацию Монстров», Майк и Салли изучали искусство пугать в одном колледже. А перед тем, как стать закадычными друзьями, они были злейшими врагами.

Джордж, неизменная жертва «кода 2319» из «Корпорации монстров», появляется в нескольких сценах в качестве члена соперничающего студенческого братства JOX.

С сиквелами у pixar отношения неоднозначные. Фильмы из «Истории игрушек» словно взбирались на плечи друг другу: каждый из них становился все более значительным и глубоким, и в конце концов дошло до того, что взрослые люди заливались слезами при мысли о том, что какой-то кусок пластмассы может расплавиться. С другой стороны, «Тачки 2» вообще были ни о чем. Это был единственный случай, когда студия проявила некое подобие цинизма при планировании, изменив собственному правилу «история превыше всего». С облегчением извещаем вас, что «Университет монстров» по своему духу куда ближе к «Игрушкам…».

Суетливая походка деканши Хардскрэббл скопирована с гигантской амазонской многоножки (те, чей родной язык латинский, называют ее Scolopendra gigantea).

Для самых внимательных уточним, что это первый пиксаровский приквел, а не четвертый сиквел. А снимать приквел в данном случае – дело довольно мудреное, поскольку в конце первого фильма выясняется, что Монстрополис, родной город всех бук, прячущихся под детскими кроватками, построен на лжи. Работники корпорации из кожи вон лезли, чтобы до полусмерти напугать детишек, а надо было смешить их до упаду, поскольку смех, оказывается, дает больше энергии, чем плач. Так что чисто технически это фильм о том, как молодежь расшибается в лепешку, чтобы научиться делать все не так и пустить на ветер следующие лет десять своей жизни. Это описание точное и даже вполне уместное, но как-то не вдохновляет.

Для того, чтобы показать прошедшее время, пришлось воспользоваться реверсивным инжинирингом: табло, показывающее счет в матче пугальщиков, не электронное. Цифры на нем переворачиваются вручную.

Режиссер Дэн Скэнлон, он же один из сценаристов наряду с Дэниэлом Джерсоном и Робертом Л. Бэйрдом, прекрасно это понимает, и поэтому его фильм вовсе не о том, как Джеймс П. Салливан и Майк Вазовски пришли работать в «Корпорацию Монстров», и даже не совсем о том, как они стали друзьями. Естественно, эти линии в «Университете…» имеются, но в основном это картина о том, как наши герои стали теми людьми (пардон, монстрами), которых мы видели в первом фильме. А это совсем иная история, куда более интеллектуальная, и рассказать ее намного сложнее. Как и в «Суперсемейке», которая учила зрителей, что не каждому дано быть особенным, и что нет ничего плохого в том, чтобы показать, какой ты есть на самом деле, в «Университете монстров» есть ясная и реалистичная основная идея: то, что ты хочешь делать – это не обязательно то, что тебе предназначено. Подобная мысль просто уничтожила бы участников «Фабрики звезд», прочих «Икс-факторов», а также любого, кто держит дома книги типа «Как самому изменить свою жизнь».

В начале Майк – крохотный бука с ножками. Друзей у него нет, зато уверенности в себе хоть отбавляй.

После экскурсии на этаж страха «Корпорации монстров» он хочет лишь одного: стать величайшим пугальщиком в истории. Следует перемотка вперед, в его первый день в колледже, где он записывается на курс пугания. Майк головы не поднимает от учебников, а вот у Салли, его однокурсника, в роду у которого поколения успешных пугальщиков, все получается само собой, он выезжает на природном таланте. Из-за случайной ссоры обоих выгоняют, и оба горят желанием восстановиться. Продолжать рассказ означало бы раскрыть множество хитроумных поворотов сюжета, который редко следует проторенными тропами, однако заметим, что в историю весьма элегантно вплетены персонажи первого фильма, среди которых Рэндалл, злодейства которого лаконично объясняются где-то за пару минут экранного времени. Короче говоря, это один из лучших сюжетов за все время существования Pixar.

На визитке Боба напечатан его адрес: 1200 Dark Avenue. Главный офис Pixar расположен в городе Эмеривилл по адресу 1200 Park Avenue.

Кроме всего прочего, студия еще и сдает зачет по комедиям из студенческой жизни, при этом безо всяких стандартных атрибутов жанра, таких как пьянки, секс и публичная нагота (хотя кто-то может возразить, что главные герои вообще-то всегда ходят голыми). Однако прочие критерии в наличии: общаги студенческих братств (за возможность покаламбурить с греческими буквами в фильме ухватились всеми лапами), университетские говнюки и наводящая ужас деканша, которая в некоторых сценах настолько убедительно доказывает, что мы имеем дело с монстрами, а не с плюшевыми игрушками, что вполне может напугать маленьких детей (а скорее всего – их родителей).

Возможно, в «Университете Монстров» и меньше гэгов, чем в «Корпорации…», однако это не значит, что они менее смешны. В основе их лежат скорее наблюдения, чем убойные хохмы. Все новые персонажи тоже хороши, в особенности братство неудачников, которых до боли жаль. При всем своем восторженном отношении ко всему новому, Скэнлон никогда не забывает, о чем его фильм. Даже если бы «Корпорации монстров» вовсе не существовало, «Университет…» остался бы лентой о двух тинейджерах из совершенно разных семей, которых объединяет единая цель.

Он не пытается затмить своего предшественника – наоборот, он обогащает «Корпорацию». Именно таким и должен быть сиквел.

Текст: Олли Ричардс, Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?