Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Новый кровавый след режиссёра «Рейда» Гарета Эванса.
Зрители всё чаще ищут на экране эскапизм, утешение и свободу от конкретных временных рамок. Ощутим мотив безвременья и в новом проекте Netflix «Опустошение»: ленту отсняли в 2021-м, положили на полку, а потом внезапно достали спустя несколько лет. Фильм со стандартным хронометражем в час сорок пять вполне похож на соседей по стриминговому каталогу. Пришедшая на улицы весна плохо соотносится с заявленным в фильме Рождеством, однако источаемая главным актёром фильма Томом Харди брутальная маскулинная энергия сезонов не имеет и всегда актуальна. Подводит Харди его постановщик Гарет Эванс, автор зубодробительной дилогии «Рейд», чьи познания в экшен-хореографии уходят далеко вперёд от драматургической ценности. В итоге «Опустошение» становится довольно посредственным опытом, который спасают ровно две восхитительные боевые сцены.
Прожжённый коп Патрик Уокер (Харди) — воплощение «отца года»: рождественские подарки своей дочери он покупает в первом попавшемся магазине, с семьёй давно «завязал» из-за работы. У Патрика есть секрет: вместе с коллегами он пытался провернуть сделку, связанную с наркотиками, но что-то идет не так. Об операции знает мэр города (Форест Уитакер) — он шантажирует Патрика и просит взамен на молчание привести ему отбившегося от рук сына Чарли (Джастин Корнуэлл). Тот оказывается под подозрением в убийстве наследника китайского клана — на парня открывает охоту, и Уокеру приходится сделать всё, чтобы уберечь парня, себя и свою семью от неминуемой смерти.
Основной проблемой Эванса на этот раз стала его увлечённость сюжетной составляющей. Вместо тотального погружения в рукопашную истерию, окрашенную всеми оттенками красного, режиссёр занят поочерёдным расписыванием предсказуемых сюжетных арок, которые вовсе не требуют пояснения. Второго «Рейда» не случилось — только слабо мотивированная попытка сделать криминальный нуар с обязательной коррупцией в рядах полиции, мятущимся главным героем, стилистической пародией на «Джона Уика» и «Город грехов» с примесью геймдизайна. Последняя миссия грозит Уокеру тем, что он отправится на тот свет, так и не увидев дочери. Семейная тематика беспокоит создателей весьма поверхностно — о возмездии и кровных узах здесь говорят с предельным пафосом. Уокер в фильмографии Харди едва ли станет заметным персонажем, однако яростная преданность актёра жанру не перестаёт удивлять. В перерывах между съёмками «Венома» Харди напоминает пользователям Netflix о своём бойцовском резюме (он, между прочим, сертифицированный чемпион по бразильскому джиу-джитсу).
Взлетает «Опустошение» редко, но с большой самоотдачей. Где-то на экваторе фильм предлагает аудитории роскошно снятую сцену в клубе: Уокер пытается дать отпор одновременно сослуживцам (среди них коварный Тимоти Олифант) и китайским головорезам. Кульминацией становится финальная (и весьма поэтичная) схватка в заброшенном доме и на припорошенном снегом пустыре. Человеческую плоть пронзают все виды холодного оружия — от перочинного ножа до гарпуна и пуль любого калибра. Без этой привычной Эвансу динамики «Опустошение» рисковало бы совсем затеряться. Режиссёр по-прежнему в строю, но от его тандема с голливудской звёздой и первого крупного релиза ожидаешь куда большего масштаба и, как ни странно, насилия. Его предыдущий проект «Апостол» внушал настоящий ужас именно благодаря ощущению полной безнаказанности. Здесь же Эванс играет осторожно, почти стерильно, заставляя с нетерпением ждать нового витка творчества.
Обзор первых серий пятого сезона «Очень странных дел»: а вы готовы к возвращению в Изнанку?
27 ноября / Текст: Владимир Ростовский
8 главных сериалов декабря: «Спартак», «Фоллаут» и «Очень странные дела»
27 ноября / Текст: Алихан Исрапилов
Чудеса не поддаются алгоритмам: рецензия на мультфильм «Эльф и украденное Рождество»
27 ноября / Текст: Яна Телова
7 новых рождественских фильмов, которые мы будем смотреть на праздниках
27 ноября / Текст: Гульназ Давлетшина
Что смотреть в кино на этой неделе: «Умри, моя любовь» и «Человек-слон»
26 ноября / Текст: Алихан Исрапилов
Наперегонки с ветром: рецензия на «Стометровку» — аниме, которое заставляет наконец полюбить бег
26 ноября / Текст: Сергей Сергиенко
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Фильм не плох, экшен зачет, но в то же время есть и минус в такой постанове - абсолютная неубиваемость гг. Особенно в конце, в доме, там китайцев 50 палят со всех стволов и ноль попаданий..
Наверно ожидал большего от этого тандема (сам не знаю чего, но хотелось больше жести) да и закончилось все слишком меланхолично..
Ещё хотел заметить что Тимоти Олифант в очень хорошей форме, приятно было на него смотреть.