Ставь лукас, если жиза

Интересный энергичный видеоэксперимент, которому не хватает настоящей драматургии, объемных характеров и глубины резкости

Рецензии

Ровно год назад на дне рождения своего лучшего друга Антон познакомился с очаровательной Мариной. Любовь стремительно вытеснила дружбу, и вот уже Антон чаще проводит время с будущей невестой, чем с приятелями. Однако пропустить очередную днюху Кирилла никак нельзя, и Антон отправляется в другой город на сумасшедшую вечеринку. Отвязная пати завершилась тем, что молодой человек проснулся в чужой квартире без телефона, совершенно не помня, что произошло, с кем он пил и где в результате оказался. Быстрый поиск вчерашних «художеств» по соцсетям приводит Антона к ужасающему открытию – он не просто нарушил все данные Марине обещания, но и умудрился ей изменить, о чем свидетельствуют выложенные в Сеть видео. У парня есть всего несколько минут, чтобы уничтожить следы своих похождений, пока с ними не познакомилась его девушка. Но делать это придется исключительно средствами социальных сетей и мессенджеров – другой связи с миром у Антона нет.

Кадр из фильма «Днюха!»

Кадр из фильма «Днюха!»

Создатели картины задумывали уложиться со съемками в рекордные сроки – все сцены планировалось снять всего за семь дней. Однако технические накладки и некоторые сложности с реализацией части замыслов растянули производство больше чем на год

От неожиданных слияний жанров, стилей, авторских подходов мы привыкли ожидать чего-то невероятного. Всегда интересно посмотреть, во что выльется постановка кинокомикса режиссером независимого кино или главная роль в комедии для актера, которого зрители привыкли видеть в самых серьезных образах. Комедия «Днюха!» является тем самым интересным совместным проектом, который должен свести вместе две большие самостоятельные стихии и высечь искру. Однако результат получился несколько иным, чем представлялось изначально. Как ни грустно это признавать, но у жанра «скринлайф», придуманного Тимуром Бекмамбетовым, и уникального трагикомического дара Романа Каримова острых краев оказалось больше, чем плавных. Потому в единый фильм они сплелись не слишком удачно.

Кадр из фильма «Днюха!»

Кадр из фильма «Днюха!»

По сюжету картины персонажи Эльдара Калимулина и Данилы Чванова находятся в разных городах, но на деле актеров снимали в разных комнатах одной и той же квартиры, и общались они с помощью видеозвонков в реальном времени, едва ли не сидя друг напротив друга

Скринлайф-ленты – это недавно образовавшийся жанр кино, в котором все события фильма проходят в режиме работы с экраном компьютера или смартфона. Зритель видит набор сообщений, сеансы видеосвязи, работу поисковых запросов, вместе с героями двигаясь к цели в реальном времени. Первым успешным проектом такого рода стал хоррор «Убрать из друзей» Лео Габриадзе. В скором времени нас ждет выход на экраны триллера «Поиск», выдержанного в том же формате, и драмы «Профайл», уже отмеченной критиками как новое слово в кинематографе. «Днюха!» – зрелище гораздо более легковесное и простое, но исполненное по тем же правилам. Здесь зритель видит только монитор ноутбука, где открываются окна знакомых всех программ, закладки известных интернет-страниц и популярные сервисы. Все как нельзя близко и понятно.

Кадр из фильма «Днюха!»

Кадр из фильма «Днюха!»

Другое важное слагаемое, которое должно было запустить фильм на высочайшую орбиту, – талант Романа Каримова придумывать не только актуальные, живые истории про обычных людей, но и придавать им дополнительное измерение. Вспомните: хоть «Неадекватные люди», хоть «Все и сразу», хоть «Гуляй, Вася» к финалу предстают совершенно в ином свете, чем выглядели вначале. Не всем это нравилось, не все такие метаморфозы принимали, но фишка эта имела место и делала любую ленту Каримова особенной, непредсказуемой и обязательно трогательной. За это его многие и полюбили.

Кадр из фильма «Днюха!»

Кадр из фильма «Днюха!»

К сожалению, в случае «Днюхи!» сочетание «плюсов» не удвоило качество и не возвело сумму в квадрат – скорее столкновение помешало «союзникам» и лишило обе стороны привлекательности. Да, «скринлайф» в картине выполнен очень здорово. Зритель действительно ощущает себя частью истории, он имеет возможность видеть то, что обычно остается за кадром, но раскрывает героев проще и эффективнее. Мы, например, видим, какие странички открыты в браузере Антона, что хранится в истории его YouTube-просмотров, его статусы и контакты, даже папки на рабочем столе. Вот только проблема заключается в том, что очень скоро это экранное мельтешение окон и вкладок превращается в самоцель проекта. Авторы начинают обыгрывать древние шутки про медленно набирающих сообщения родителей, про отправленные не тому контакту послания или женские обиды на тон в сообщениях – не хватало только бородатых боянистых мемов. Если «Днюха!» ориентирована на подростков и молодежь, то лента должна сама задавать тренды, а не отрабатывать то, что уже давно не смешно.

Кадр из фильма «Днюха!»

Кадр из фильма «Днюха!»

Каримов в фильме изменил себе и не стал углубляться в психологию и мотивацию своих героев, сделав большую часть из них поверхностными и одномерными. Особенно грустно за родителей Антона и Марины – им достались даже не картонные образы, а какие-то фигурки из тонкой бумаги, превращающиеся в кисель от одной капли. Тесть-солдафон, противящийся свадьбе, и пьющие деревенские свекры, зацикленные на беременности, – как-то совсем слабо, не надо так. Да и главных героев хотелось бы видеть чуть глубже, иначе получилась элементарная двухходовочка: накосячил – попросил прощения – все наладилось. Не удалось Роману в этот раз копнуть глубже ни в сторону «дружбы», которая явно переходит разумные границы, ни в сторону «любви», которая показана с такого ракурса, что за будущее Антона и Марины можно даже не беспокоиться – у них точно ничего не получится.

А вот что получилось совершенно точно, так это превращение «Днюхи!» в своеобразный срез не всем понятного и не всеми любимого современного молодежного тренда делиться с миром всем, что у них есть, даже если миру это не нужно. Картина приоткрывает крышку над жуткой бездной миллиардов видео, выкладываемых ежечасно всеми, у кого есть смартфон с камерой, миллионов строк переписки, столь же бессмысленной, сколь неграмотной, сотнями тысяч эмоджи и стикеров, которые заменили эмоции и интонации. Приоткрывает, но ужасается сама и снимает только самую незамысловатую верхнюю пенку, которую не страшно и не стыдно предложить зрителю. Однако в будущем стоит черпать глубже или не браться совсем, в конце концов посмотреть подборку шокирующих видео со вписок и тусовок можно и без специального похода в кинотеатр. Лайк поставил, видео закрыл и забыл навсегда. А от кино все-таки ждешь другого.

С 23 августа в кино.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

 

23.08.2018 Текст: Евгений Ухов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00