Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Культ Чаки»

С событий прошлого фильма прошло несколько лет. В резне, которую учинил Чаки, обвинили Нику, и теперь девушка находится в психушке строгого режима...

Добавить в закладки
Страшное кино: «Культ Чаки»

Трейлер

С событий прошлого фильма прошло несколько лет. В резне, которую учинил Чаки, обвинили Нику (Фиона Дуриф), и теперь девушка находится в психушке строгого режима. За годы «лечения» (включающего в себя психологическую обработку и электросудорожную терапию) она почти поверила в то, что ей приписывают, поэтому Нику переводят в лечебницу более мягкого режима. Ее лечащий врач решает свести девушку с ее страхами и приносит на очередную сессию свежекупленную куклу Чаки, что запускает цепочку странных смертей.

Кадр из фильма "Культ Чаки"

В следующем году цикл «Детская игра» отпразднует тридцатый юбилей, и это, конечно, достойно уважения, особенно если учесть, что франшизу уже полтора десятилетия практически в одиночку тащит на себе Дон Манчини, изначальный сценарист первого фильма, с пятой картины занявший и режиссерское кресло. Да, его первый блин («Потомство Чаки») вышел комом – нелепой хоррор-комедией, в которой Чаки, помимо прочего, отправлял на тот свет Бритни Спирс, но в «Проклятии Чаки», которое появилось в 2013 году, Манчини нащупал что-то занятное – вернул циклу мрачную атмосферу, добавил брутальности и щедро приправил все это фан-сервисом. К сожалению, в «Культе Чаки» постановщик не просто оступается, а кубарем катится под откос, а если учесть, что фильм оказался на пиратских трекерах за неделю до его официального релиза, есть подозрение, что до своего тридцатилетия франшиза все-таки не доживет.

Кадр из фильма "Культ Чаки"

Завязка «Культа Чаки» весьма многообещающа – действие переносится в психушку, где вокруг Ники формируется круг новых знакомых-«шизиков», среди которых есть весьма занятные личности. Например, парень с расщеплением личности по имени Малкольм, который сначала занимается с Никой сексом, а потом повторно знакомится, или пожилая шизофреничка, уверенная в том, что она призрак и ее никто не видит. Все это навевает явные ассоциации с «Кошмаром на улице Вязов 3» и обещает как минимум увлекательное зрелище, и первые полчаса интрига развивается очень любопытно – в клинике оказывается сразу несколько экземпляров Чаки, и нам приходится гадать, какой из них смертельно опасен (или, может быть, это все и правда происходит у Ники в голове).

Кадр из фильма "Культ Чаки"

К сожалению, Манчини никогда не был сильным режиссером, и с годами его хватка только ослабла, так что в какой-то момент «Культ Чаки» просто разваливается, превращаясь в глупый, нелогичный, несмешной и нестрашный «гон», заставляющий то недоуменно морщить лоб, то в разочаровании закатывать глаза. Постановщик организовывает несколько бодрых кровавых сцен, но так и не разыгрывает намеченные сюжетные козыри, снабжает Чаки самыми убогими шутками в истории цикла и обескураживающе неумело пытается связать сразу три линии. Помимо истории Ники параллельно идет сюжет повзрослевшего Энди Барклая (главный герой трех первых частей, которого вновь играет Алекс Винсент), а где-то сбоку отирается Дженнифер Тилли, сцены с которой явно доснимали в последний момент.

Кадр из фильма "Культ Чаки"

А хуже всего, что Манчини вновь ушел от серьезного стиля предыдущего фильма и опять пытается валять дурака, но на этот раз бессистемно, безвкусно и исключительно плоско (увидев впервые героиню Дженнифер Тилли, Ника заявляет ей, что та очень похожа на актрису Дженнифер Тилли). При этом картинка у фильма весьма эстетская, и сочетание глупых шуток, бредовых сюжетных поворотов и пижонского визуала (оцените сцену под стеклянным потолком!) создает мощнейший когнитивный диссонанс.

В принципе, мы не впервые наблюдаем такой вот «беспилотный полет мысли» в долгоиграющей франшизе имени одного человека – примерно в ту же область ушел со временем и «Фантазм», но там «пурга» была частью концепции, а «Культ Чаки», к сожалению, воспринимается исключительно как свидетельство творческой импотенции.

 
Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?