Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Вуаль»

В 1985 году на ферме, известной под названием «Вуаль», произошло массовое самоубийство – погибло почти полсотни человек, последователей культа, возглавляемого харизматичным Джимом Джейкобсом. В живых осталась только одна пятилетняя девочка Сара...

Добавить в закладки

В 1985 году на ферме, известной под названием «Вуаль», произошло массовое самоубийство – погибло почти полсотни человек, последователей культа, возглавляемого харизматичным Джимом Джейкобсом (Томас Джейн). В живых осталась только одна пятилетняя девочка Сара, которая так и не смогла объяснить ФБР, что произошло. Спустя 25 лет к выросшей Саре обращается журналистка (Джессика Альба), задумавшая документальный проект о тех событиях. Она уговаривает Сару отправиться в «Вуаль» с ее съемочной группой, чтобы на месте попытаться разобраться в случившемся.

Кадр из фильма "Вуаль"

«Вуаль» с ходу несет нам благую весть – перед нами мистический ужастик 2016 года выхода, да еще и спродюсированный Джейсоном Блумом, да еще и про съемочную группу, работающую над документальным фильмом… и это не мокьюментари! Похоже, основательно поднадоевшая за последние годы стилистика «найденных пленок» приказала долго жить окончательно и бесповоротно. Ну и в добрый путь.

Кадр из фильма "Вуаль"

До «Вуали» Фил Жуану не снимал полнометражное кино десять лет, со времен спортивной драмы «Второй шанс» с Дуэйном Джонсоном

Увы, на этом благие вести для вас у нас заканчиваются, потому что по поводу всего остального в «Вуали» радоваться не хочется. Особенно странно видеть такой результат от режиссера калибра Фила Жуану – на минуточку, постановщика «Состояния исступления» (1990), «Окончательного анализа» (1992) и «Пленников небес» (1996), фильмов не гениальных, но в своем жанре весьма крепких. Жуану – ни в коем случае не главная проблема «Вуали», но он как режиссер просто обязан был увидеть, что снимает по сценарию, которому место на помойке, а не в руках у звезд калибра Джессики Альбы и Томаса Джейна.

Кадр из фильма "Вуаль"

Также на счету Жуану короткометражка «Каратель: Грязное белье» (2012) – вольный сиквел «Карателя» 2004 года, с Томасом Джейном в заглавной роли

Сюжетные повороты заставляют недоуменно поднять бровь с самого начала фильма. Представьте себе крупнейшее в истории США массовое самоубийство (о чем нам сообщают во вступительных титрах), которым занимается ФБР. На месте трагедии были найдены камеры, но в них не было пленок, и найти их так и не смогли. Что происходит через 25 лет? Стоит Саре приехать туда, как она сразу вспоминает, что тут рядом, за озером, есть еще один домик, где тут же находится все – истлевший труп, еще несколько камер и полный архив пленок культа. Серьезно? ФБР, расследующее крупнейшее в истории США массовое самоубийство, которое очевидно кто-то снимал (в финале, кстати, остается непонятным, кто и когда достал пленки из камер), не догадывается пошарить по округе в пределах километра?

Кадр из фильма "Вуаль"

И это, увы, только начало. Дальше подобных допущений, натяжек и откровенных глупостей будет все больше и больше, а затем нам начнут показывать архивные записи секты Джейкобса, и здесь станет ясно, что авторы совершенно точно держат своих зрителей за недалеких идиотов. Все эти якобы любительские кадры сняты с многих точек (то статичными, то ручными камерами!), ловко смонтированы, да еще и содержат сцены, которые можно было снять только одним способом – если вы главный герой фильма «Хроника» и умеете управлять камерами силой мысли (кто, простите, снял финальную пленку, да еще и с таких планов?).

В принципе, на сценарные и технические «косяки» при определенных условиях можно закрыть глаза, но фильм попросту недостаточно хорош, чтобы их «проглотить». Сюжет развивается по хорошо знакомой схеме «если ты отбился от своих, тебе не жить», при этом о персонажах нам сообщают только их имена и должности (которые тоже не имеют никакого значения, потому что до съемок собственно документального фильма дело так и не дойдет). Вдобавок и убийства реализованы как-то немного стеснительно, с ленцой – как будто Жуану считал ниже своего достоинства спекулировать на «низменных» инстинктах. Из актеров впечатляет только Томас Джейн, да и то преимущественно остервенелым переигрыванием. Не сказать, что фильм обещал что-то выдающееся, так что о разочаровании тут говорить не совсем правильно, но тем не менее жаль, что чуда не произошло.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?