Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
Продолжение отличного спин-оффа «Рокки», которое наступает примерно на те же грабли, на которых не раз споткнулись сиквелы собственно самого «Рокки»
Продолжение отличного спин-оффа «Рокки», которое наступает примерно на те же грабли, на которых не раз споткнулись сиквелы собственно самого «Рокки».
Адонис Крид продолжает успешную боксёрскую карьеру — под чутким надзором Рокки он даже добирается до чемпионского пояса, повторяя триумф отца. Но, как оказалось, и чемпионство ещё не гарантирует места в истории: для этого надо нечто большее. К тому же из-за океана, прямиком с подпольных боёв в украинской глуши, в США приезжает Иван Драго со своим сыном, огромным, свирепым и беспощадным. Он очень хочет забрать пояс у Адониса, как когда-то Иван забрал чемпионский титул у Крида-старшего (и в процессе его убил). Адонис, конечно, отказаться не может — ему необходимо столкнуться с призраками прошлого, что не перестают мучить его вот уже сколько лет.
После успеха первого «Крида» продюсерская команда во главе с самим Сталлоне, видимо, решила, что если следующий фильм тоже снимет малоизвестный инди-режиссёр, то обязательно выйдет что-то крутое. Но они не учли одной детали — для Райана Куглера «Крид» был практически проектом мечты, именно он когда-то пришёл к Сталлоне с этой идеей и настолько его достал, что тот согласился снять ещё один фильм про Рокки. Для Стивена Кейпла-младшего же «Крид 2» — просто хороший пунктик в фильмографии, дорогой коммерческий проект из тех, что не так часто доверяют сериальным постановщикам и выходцам из независимого кино. Один был автором, второй — лишь ремесленник, пускай и весьма неплохой.
Поэтому где у Куглера были сложные однодублевые сцены боёв, там у Кейпла они эффектные, но абсолютно рядовые. Где у Куглера эмоциональная драма — в которой, так уж получилось, люди иногда бьют друг друга по лицу на ринге, — там у Кейпла получился глянцевый, шумный, но совершенно схематичный фильм. Он больше похож не на своего предшественника, а на рекламу какого-нибудь спортивного бренда, где пот красиво капает в слоу-мо, изящно перекатываются мускулы, а люди либо рычат, либо говорят мотивационными слоганами. Не то чтобы для боксёрской драмы такая сверхтестостероновая форма не подходит, но на фоне первого «Крида» она выглядит уж очень избыточно и не к месту.
К тому же «Крид 2» делает самую ужасную вещь, на которую способен сиквел хорошей законченной истории. Он обнуляет достижения оригинала, открыто говорит, что весь тот огромный путь, который прошёл Адонис в первой части, — полная фигня и гроша ломаного не стоит. Герою опять надо поверить в себя, переступить через гордыню и сделать прочие стандартные для спортивной драмы телодвижения — разве что ставки теперь, разумеется, повыше, а главгад здоровее и выглядит позлее.
«Рокки 2» тоже когда-то предпочёл уйти не вглубь, а вширь — обидно, что подающий надежды спин-офф повторяет этот скользкий путь. Сталлоне-сценаристу явно не очень интересен Адонис как герой, а с Рокки ничего нового придумать не выходит: он давно застрял возле могилы жены и появляется в кадре только в качестве тотемного животного. Так что он и не пытается ничего изобрести, а просто пишет по учебнику, им же самим и написанному: строго, грамотно, но без задора, без жизни в конце концов. Он отлично знает, как работает жанр, и активно это эксплуатирует — когда надо, надавит на жалость (вплоть до откровенной манипуляции), когда надо, пафосно затянет ремень потуже и пойдёт геройствовать под Gonna Fly Now.
Единственный шаг в сторону от этой замкнутой фабулы здесь оборачивается самой интересной частью фильма. Той, где «Крид 2» пытается через образы пары главных антагонистов — Ивана Драго и его сына — подвести мораль под общий знаменатель. Мол, проблемы у всех одинаковые, и отличаемся мы лишь тем, как их решаем. Работает это так себе: в основном из-за того, что оба Драго — безэмоциональные шкафы, в наличие чувств у которых очень сложно поверить, но сам конфликт и то, как он разрешается, любопытен. Жаль только, что продюсеры едва ли усвоят урок у своих героев — а ведь иногда и правда пора остановиться и бросить на ринг это проклятое полотенце.
С 10 января в кино.
В мире кромешного зла: рецензия на фильм «Кадет» Адильхана Ержанова
Сегодня / Текст: Максим Ершов
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на фильм «Метод исключения» – мрачную трагикомедию отчаяния от режиссера «Олдбоя»
4 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на еще один новогодний фильм «Семьянин»: Павел Деревянко меняет профессию
4 декабря / Текст: Карина Назарова
Тарантино отругал Пола Дано! Интернет и индустрия (и мы тоже) не согласны с Квентином, и вот почему
4 декабря / Текст: Ная Гусева
Рецензия на хоррор «Крипер»: Татьяна Маслани учит доверять инстинктам
4 декабря / Текст: Яна Телова
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).