Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Супербилет

Добавить в закладки

В «Звездном» внедрена электронная система продажи билетов. Это второй, после «Художественного», муниципальный кинотеатр отказавшийся от дедовского метода штампования билетов.
Вы заметили, что в кассе современного кинозала уже не сидят тетеньки, по локти испачканные краской от бесконечного штампования билетов? Аккуратная карточка нового билета со всей информацией выдается принтером за считанные секунды, если в кассе установлена электронная система продажи билетов. Такие системы есть во всех реконструированных кинотеатрах сетей «Каро» и «Империя кино», в «Роллане», «35 мм» и др. Преимущества ее очевидны: моментальный учет, прозрачность отчетности, простота в обращении и, наконец, просто красивый билет, который приятно держать в руках.
Для муниципальных кинотеатров электронный билет – в новинку.

Полтора года назад Союз кинематографистов подготовил пакет предложений по созданию единой электронной системы продажи билетов. В «СКН» №17 от 01.10.99 г. Андрей Минков, юрист СК России, подробно писал о нормативных изменениях, необходимых для внедрения единой системы.
В декабре 1999 г. коллегия Госкино утвердила постановление №64 «О создании электронной системы продажи билетов в центрах российской кинематографии». Было решено внедрить систему в 10-ти таких центрах. Сегодня системы установлены в Самаре, Вологде, Великом Новгороде, Омске.
Корреспондент «СКН» побеседовал с директором «Звездного» Тамарой Маковской, директором фирмы «Тон-лайн» – разработчиком программы «Супербилет» – Ольгой Юшиной, руководителем проекта Татьяной Кудрявцевой.
СКН: Что принесла кинотеатру новая система?
Тамара Маковская: Во-первых, культуру обслуживания. Раньше надо было сделать 10 операций с билетом, прежде чем зритель получит его в окошке кассы, а теперь это происходит быстро. Мы получаем современный красивый билет, на котором вся информация указана, и зрители больше не путают сеансы, что раньше случалось нередко.
Во-вторых, отчетность. Бухгалтер в режиме реального времени может получить отчет о проданных билетах. Раньше заполнялись громоздкие формы, а теперь компьютерная программа сама готовит отчеты для бухгалтера. Мы попросили программистов внести и другие отчетные формы, необходимые для нашей работы, и резко сократили количество писанины.
В программе предусмотрены несколько ступеней доступа к информации: для директора, бухгалтера, менеджера по репертуару, кассира. Кроме того, программа готовит отчеты и графики о репертуаре, количестве проданных билетов, доходе от фильма, средствах, перечисленных правообладателю.
СКН: С какими трудностями вы столкнулись при внедрении нового метода?
Т.М.: Самая большая трудность была в преодолении привычки. Наши сотрудники никогда не использовали компьютеры в работе, им пришлось осваивать совершенно новую для них технику. Но боязнь перед электроникой довольно быстро прошла, тем более, что разработчик системы (фирма «Тонлайн») очень внимательно отнесся ко всем нашим просьбам, несколько раз корректировал программу, облегчая работу с ней. Мы чувствовали постоянную поддержку. Были случаи, когда система давала сбои в моменты, когда за билетами стояла большая очередь, и наши программисты летели на помощь, несмотря на то, что их рабочий день давно закончился. Ведь самое горячее время в кассе – вечер, после 18 часов.
СКН: Кто взял на себя оплату новой системы?
Т.М.: Госкино выделило средства на оплату оборудования и программы, но потом началось его слияние с Минкультом и программа была приостановлена. Нам пришлось самостоятельно оплачивать билеты, доработку программы. Но все равно мы им благодарны, так как сами не смогли бы осилить новую систему.
СКН: Когда вы подключились к проекту «Супербилет»?
Ольга Юшина: Летом 2000 года НИКФИ в рамках постановления Коллегии Госкино о создании электронной системы продажи билетов заключил с нами договор о поставке и установке аппаратно-программного обеспечения в кинотеатры «Звездный» и «Иллюзион». Мы изучили зарубежные аналоги и убедились, что, как и любые программные продукты, они быстро устаревают и не отвечают местным условиям. В России требуются совершенно особые формы отчетности, не предлагаемые в импортных программах. Кроме того, мы обычно имеем дело с далеким от компьютеризации персоналом, что требует создания простого и понятного интерфейса, снабженного интуитивными подсказками.
Татьяна Кудрявцева: Наша программа снабжена броскими и крупными окошками команд, рассчитанными на 100%-ное попадание даже находящегося в запарке работы кассира. Нам пришлось продублировать все команды, поместить везде подсказки, выбрать разделенные, эргономичные клавиатуры. Конечно, многого мы учесть не могли, что увеличило наши затраты. К примеру, рабочее место кассира слишком мало для размещения оборудования: принтера, монитора, системного блока. Кассирам негде было повернуться, и локтями они задевали ненужные кнопки. Пришлось продумать систему крепежей, поднять мониторы, спрятать блоки питания. Затем выяснилось, что система электропитания не приспособлена бесперебойно снабжать электроэнергией кассу, и в вечерний час пик компьютеры зависали. В какой-то момент нам пришлось даже отвезти в «Звездный» собственные блоки питания, так как штатные не выдержали перепадов энергии.
О.Ю.: Существенные проблемы у нас возникли, когда выяснилось, что вновь принятый закон запрещает использование одновременно кассы и билета строгой отчетности, где дважды указана информация о цене, серии, сеансе. Пришлось кардинально переделывать программу, пока мужественный директор «Звездного» добивалась временного разрешения местных органов власти. Кстати, проект во многом состоялся благодаря отваге Тамары Маковской.
Когда мы были на полпути к успеху и уже запускали систему в эксплуатацию, НИКФИ нас уведомил, что проект закрывается и в «Иллюзионе» электронный билет внедряться не будет. Нас это известие повергло в шок. Во-первых, привлекательность проекта для нас, как коммерческой фирмы, снизилась вдвое. Теперь нам не приходилось ждать возмещения, как минимум, половины наших затрат. Тем не менее, мы довели наш проект в «Звездном» до рабочей эксплуатации.
Другая непонятная ситуация сложилась вокруг Центра управления прокатом (ЦУП), который должен был объединить кинотеатры, оснащенные электронной системой продажи билетов. В ЦУП должна стекаться информация о прокате, позволяющая оперативно делать анализ ситуации. ЦУП мог бы систематизировать данные по многочисленным критериям: базе фильмов, прокатчикам, лицензиям, прокатным удостоверениям. Это контролирующий и аналитический орган. О какой оперативной информации может идти речь сегодня, если кинотеатры сдают в Службу кинематографии раз в квартал очень ограниченные отчеты? В них нет разбивки на сеансы, на дни недели, льготные категории, есть только общее количество сеансов. Никаких выводов из этой информации сделать нельзя. А можно было бы вычислить аудиторию для любого фильма: в Сибири любят индийское кино, а на Дальнем Востоке – Сокурова. Или весной все смотрят мелодрамы, а осенью – про урожай. Наверняка прокатные организации знают, куда и кому предлагать фильмы, но почему этого не знает государство? Центр помог бы точнее учитывать авторские отчисления. В нашей программе предусмотрены различные схемы отчетов и диаграммы для анализа проката. Они подготовлены для ЦУПа, но остались невостребованными, и мы отдали их кинотеатрам – пусть, анализируют свою прокатную историю по дням, часам, доходам от фильмов.
СКН: Чем отличается ваш «Супербилет» от аналогичных программ?
О.Ю.: Наше программное обеспечение современнее. Программы, используемые сейчас в кинотеатрах, написаны несколько лет назад и сейчас находятся на пределе своих возможностей. Мы опирались на их опыт и учитывали отклики пользователей. К тому же, в «Пушкинском» постоянно дежурит инженер, а наша программа не требует присутствия специалиста. В нее можно внести изменения, даже не обращаясь к нам. Допустим, кинотеатр изменил конфигурацию зала или открыл второй зал – программа позволяет быстро изменить настройки и работать дальше без всякого нашего участия. Интерфейс «Супербилета» нагляднее и проще. И, конечно, наша программа существенно дешевле и позволяет использовать более дешевое оборудование.
Я считаю, что в целом мы выполнили поставленную задачу: разработать дешевый, удобный, простой и надежный программный комплекс.
Наша сотрудница взяла работу на дом, чтобы что-то отладить, и программу увидела ее 5-летняя внучка. Девочка с легкостью освоила программу и все выходные с ней играла, продавая билеты на мультфильмы своим игрушкам. Для нас это была лучшая оценка: если даже ребенок способен разобраться в программе, значит, она действительно наглядна и удобна в работе.
СКН: Для вас проект закончен?
О.Ю.: Нашей фирме интересно заниматься красивыми проектами. Создание Центра управления прокатом я считаю очень красивой идеей. Учитывая свои за-траты и полученный опыт, мы могли бы способствовать реализации ЦУПа.
Кстати, в процессе мы получили интересный побочный продукт – конструктор залов. При разработке заказа НИКФИ мы сделали эту подсобную программку, потом упомянули о ней на выставке, и к нам сразу же обратилась театр-студия Олега Табакова. Им была необходима эта программа для продажи билетов и настройки ценовых поясов, поскольку театр выступает на разных сценах. Нигде они не могли найти эту программу, а у нас она получила дальнейшее развитие и стала программным продуктом, эксплуатируемым в двух московских театрах. Но это совсем другая история.
От редакции: Как нам рассказал Михаил Гордон, курирующий проект в НИКФИ, система электронной продажи билетов установлена в центрах национальной кинематографии в Самаре, Вологде, Великом Новгороде и Омске. Эти четыре кинотеатра и «Художественный» в Москве каждый день посылают прокатную информацию в НИКФИ и получают от него реестры фильмов. Можно сказать, что ЦУП в его начальной стадии находится в НИКФИ. Программа сейчас проходит опытную эксплуатацию. В июле проект должен был быть принят Службой кинематографии.
В следующих номерах «СКН» будет продолжен разговор об этих перспективных и крайне важных разработках.

Текст: Наталья Белая
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?