Наверх
Т-34 Снежная Королева: Зазеркалье Мэри Поппинс возвращается Крид 2 Стекло Две королевы Бабушка легкого поведения 2 Зеленая книга Холмс и Ватсон Спасти Ленинград

Рецензия на фильм «Такса»

Черная комедия с претензиями на деле получилась беззубой и затянутой, новеллы откровенно скучны, динамика постоянно ломается, а режиссерская рассеянность не позволяет погрузиться в атмосферу.

5
оценка

Симпатичная маленькая такса не задерживается надолго у одних хозяев, судьба готовит ей один переезд за другим. Вместе с новыми местами собака узнает и новых людей, но не все они оказываются к ней доброжелательны. Сначала таксу едва не отправляют усыпить, после того как она побаловалась со своим маленьким хозяином, затем собаку похищают и увозят в другой штат во время любовного рандеву, следующий хозяин попытался использовать пса в качестве ходячей бомбы, а последняя хозяйка и вовсе упустила животное из виду, пока увлеченно оглядывалась в свое прошлое. Четыре истории, четыре судьбы, четыре периода жизни, четыре эмоции глазами одной собаки.

Кадр из фильма "Такса"

Кадр из фильма "Такса"

Оценив реакцию публики на финальные кадры, авторы фильма на последующих показах картины заранее предупреждали о том, что впечатлительным любителям животных не стоит дожидаться концовки и лучше покинуть зал заранее

Маститые киноведы и поклонники «серьезного» кино постепенно внушили зрителям попроще, что кинофестиваль «Сандэнс» – это кладезь того авторского кино, которое не просто является зрелищем, а идет в авангарде и кинематографической мысли, и общественных настроений. Однозначно отвергать такой посыл не станем, но отметим, что и среди «сандэнсовских» картин «мусора» хватает, да и середнячков там много больше, чем откровенных шедевров. Лента Тодда Солондза «Такса» – как раз такой середняк, который при всем старании дальше длины поводка не вырывается.

Кадр из фильма "Такса"

Кадр из фильма "Такса"

В одной из новелл фильма была занята Бри Ларсон, но при работе над финальным монтажом картины ее участие было полностью вырезано

Даже замысел ленты выглядит весьма сомнительно: альманах из четырех драмеди-историй, связанных лишь собакой. Не скажешь, что это многое обещает, но внутри все оказывается еще хуже. Во-первых, собака здесь совершенно не нужна, она призвана лишь скрасить унылые однотонные кадры Солондза. Во-вторых, все четыре сюжета не стоят даже короткометражного фильма – их либо стоило развернуть в более глубокое повествование, либо не следовало трогать вообще. Любая из четырех представленных новелл – словно вырванная из чьего-то дневника страница, повествование без начала и конца, без смысла, а часто и без души. Наконец, крест на картине ставит полный промах с жанром, «Такса» – не комедия и не драма, а всего лишь потерянные полтора часа жизни, не оставляющие в голове ровным счетом ничего.

Кадр из фильма "Такса"

Кадр из фильма "Такса"

Разумеется, включив режим «критика», в «Таксе» можно наковырять какую-никакую концепцию – автор вроде как передвигается от детства и молодости через зрелость к старости, он затрагивает вопросы искренности в разговоре с ребенком, выворачивает наизнанку ложь, смеется над кризисом писателя и демонстрирует фиктивность независимости юности. Но все это огромная натяжка, тем более бесполезная оттого, что улетучивается послевкусие «Таксы», как только начинаются финальные титры.

Кадр из фильма "Такса"

Кадр из фильма "Такса"

И пусть вас не обманывают заявленные на постере яркие актеры – большинство из них откровенно отбывает в кадре повинность. Действительно стоящей актерской работой в фильме можно назвать только монолог Дэнни Де Вито, да и тот растянут настолько, что становится скучен уже на середине. В фильме вообще очень много длиннот – он искусственно увеличен как минимум на треть затянутыми кадрами, музыкальным номером, а то и просто ничем не обоснованными паузами. Такими, от которых больше устаешь, чем от просмотра.

Кадр из фильма "Такса"

Кадр из фильма "Такса"

Впрочем, ругать актеров в таких проектах – последнее дело. Вся вина тут, конечно, лежит на постановщике. Тодд Солондз всегда сценаристом был куда более удачливым, чем режиссером, но в «Таксе» ему и писательское чутье отказало. Пытаясь одновременно быть похожим на Уэса Андерсона, Джейсона Райтмана и Ноа Баумбака, он теряет смыслы и направления, умение в этом фильме явно не поспевает за желанием продемонстрировать какое-то накопленное мастерство. Но получается лишь наскучить зрителю.

Не станем отговаривать смотреть картину, но и горячих наших рекомендаций «Такса» не заслуживает. Незамысловатый, крайне неровный настроением, путано-невнятный фильм, от которого в памяти остается лишь несколько последних кадров, за которые автор заслуженно получил волну свиста и буканья на премьерном показе. Если все велось к чучелу, то путь можно было выбрать более изобретательный, чем мучение актеров, собаки и зрителей.

С 22 сентября в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


 145

Новости по теме


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть