Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Трава -- не наркотик

Обзор иностранной прессы по фильмам "Мистер Ганджубас", "Особо опасны" и "Марли: Регги навсегда"
Добавить в закладки

«Трава исцеляет нации», – так говорил Боб Марли. В некотором смысле он, безусловно, был прав: марихуану используют для рекреации и в медицинских целях. Тем не менее, кажется, что борьба противников каннабиса и тех, кто ратует за легализацию, вечна. Кто знает, возможно, будь марихуана легальна, она не была бы так популярна и не увидел бы свет бесчисленное множества песен, фильмов и книг, посвященных «травке».

Перейдем сразу же к процессу доставки и обратимся к истории Говарда Маркса. Наверняка, он был не первым поставщиком гашиша в Великобритании, но Маркс – самый видный деятель данной сферы теневой экономики: крупнотоннажные поставки, 10% от всего мирового оборота гашиша, 43 вымышленных имени, 89 телефонных номеров, 25 компаний во всех концах света, одновременное сотрудничество с MI6 и сепаратистами. Говард Маркс сегодня – это активист по борьбе с правительственными запретами, диджей и писатель. Кстати, как писатель Маркс сорвал куш в 1997 году, выпустив мемуары «Мистер Найс» («Mr.Nice»), которые и легли в основу фильма «Мистер Ганджубас». Говарда Маркса сыграл Рис Иванс.

Кадр из фильма "Мистер Ганджубас"

«Рис Иванс – крайне привлекательный протагонист, – пишет Мик ЛаСалль (Mick LaSalle/San Francisco Chronicle). – Он изобразил Маркса апатичным, невозмутимым человеком, чьи железные нервы и способность сохранять хладнокровие в кризисной ситуации помогли ему выбраться из более чем безнадежного положения».

Уэсли Моррис (Wesley Morris/The Boston Globe) никакой безнадеги не увидел и обвинил фильм в заштампованности: «Слишком много текста и слишком много клише из фильмов про наркотики. Одного только кадра, на котором вся кровать усыпана деньгами, уже много».

Кадр из фильма "Мистер Ганджубас"

Чтобы таких недопониманий не случалось, The New York Post дает своим читателям дельный совет: «Не обязательно быть обдолбанным, чтобы посмотреть »Мистера Ганджубаса«, но это поможет быть на одной волне с реальными антигероем и центральной фигурой наркобизнеса Говардом Марксом».

Не знаем, последовал ли Стивен Холден (Stephen Holden/The New York Times) совету своих нью-йоркских коллег или нет, но атмосферу он прочувствовал: «Мистер Ганджубас» – это любезное приглашение создателей фильма в те дни, когда хиппи-драгдиллеры излучали гламурную ауру авангардных героев, которые рисковали попасть в тюрьму, продвигая доктрину либерализма при помощи каннабиса«.

Мировая премьера фильма состоялась еще в 2010 году, до России »Мистер Ганджубас« довез свой товар только в феврале 2012, DVD-релиз картины состоялся 23 апреля.

С крупнотоннажными поставками все ясно, перейдем к реализации на местах. Вот одна из рабочих схем: берем специалиста по бизнесу и ботанике, он будет вести дела, договариваться, встречаться, продавать и считать денежки за сплавленный товар. В 99 случаях из 100 наш спец по бизнесу и ботанике обходится без эксцессов, но бывает и такое, что нашему умнику требуются мускулы. Тогда в игру вступает вышибала. Именно по такой схеме работают Бен (Аарон Джонсон) и Чон (Тейлор Китч). Правда, мускулы одной парочки наркодилеров бессильны, когда имеешь дело с мафией, которая в придачу ко всему заграбастала себе девушку, покорившую сердца обоих бизнесменов. Всем известно, что любовь может снести башню. Этот случай – не исключение. Мафия нашла слабое место – украла девушку, а, как говорит, один из героев: »Если позволяешь человеку считать себя слабым, рано или поздно придется его убить«. Начинаются масштабные разборки, руководит которыми Оливер Стоун.

Кадр из фильма "Особо опасны"

»Рок-н-ролльная легкость Стоуна, треск и грохот пошли на пользу фильму, это роман Дона Уинслоу в прочтении взрослого плохого парня. Красочное порочное удовольствие, кричащая жестокость и дух постмодернизма. Это ода спекулятивным прелестям кино от Оливера Стоуна, рассказ о темной стороне Америки«, – пишет Энн Хорнэдэй (Ann Hornaday/The Washington Post).

Отзыв скептика Джо Моргенштерна (Joe Morgenstern/Wall Street Journal) был не таким восторженным: »Насилие ненатурально, диалоги ужасно лукавы, а стиль чересчур манерен, но это длинное, насыщенное событиями приключение, к моему удивлению, заставляет задуматься, грустить и поддаваться романтике. «Особо опасны» – первоклассное бодрое развлечение«.

Кадр из фильма "Особо опасны"

Отдельный абзац Моргенштерн посвятил многострадальному Тейлору Китчу: »После двух провалов, «Джон Картер» и «Морской бой», мистер Китч сыграл Чона, немногословного персонажа с глубокими чувствами, рыцаря чести, который порой напоминал Рассела Кроу из «Секретов Лос-Анджелеса».

Роджер Эберт (Roger Ebert/Chicago Sun Times) также оставил об «Особо опасных» хороший отзыв: «Сложно объяснить, как в эту историю вписался моральный подтекст и почему все персонажи отрицательные, но некоторые из них имеют положительные черты. По большей части, фильм приводит в восторг благодаря тому, как Стоун подает процесс переговоров: все эти процентные ставки, объемы продаж за три года, максимальные выплаты и прочие финансовые аспекты, которые объединяют наркотики и большой бизнес».

Что ж, Оливер Стоун всегда умел делать зрелище и работать с цифрами («Уолл-Стрит» наглядное тому подтверждение). Оценить очередную работу режиссера можно будет 13 сентября.

Раз уж с Боба Марли мы начали, им и закончим. В конце концов, он – тот человек, из-за которого растаманы совсем не ассоциируются с религией. Деятели хип-хопа, регги, соула и прочих музыкальных направлений любят подшучивать: «Боб Марли умер, но дело-то его живет».

«Документальный фильм »Марли: Регги навсегда« представляет нам самую полную картину жизни исполнителя, – пишет Скотт Боулс (Scott Bowles/USA Today), акцентируя внимание на том, что солист группы The Wailers – не просто травокур, поющий со сцены под заразительные ритмы. – Лента насыщенна музыкой, записями с концертов и домашними видео».

Кадр из фильма "Марли: Регги навсегда"

Схожего мнения придерживается Кеннет Тюран (Kenneth Turan/Los Angeles Times): «Работая в тесном сотрудничестве с семьей Марли и располагая правами на великолепные концертные записи, режиссер Кевин Макдональд провел исчерпывающее исследование и взял интервью почти у каждого, кто имел хоть какое-то значение в жизни Марли».

Кадр из фильма "Марли: Регги навсегда"

Несмотря на документальный жанр, «Марли: Регги навсегда» достаточно динамичен и проникновенен; по крайней мере, такое впечатление создается при прочтении рецензии Стивена Ри (Steven Rea/Philadelphia Inquirer): «Боб Марли и The Wailers собирали стадионы. Они продавали альбомы. Они курили огромные косяки и проповедовали Растафарианство, религию, у которой в чести мир, канабис и африканские корни. »Марли: Регги навсегда« – это праздник, посвященный тому, что герой фильма все еще среди нас, а самое главное: его музыка не просто выжила, она действительно живет».

Документальный фильм о самой видной фигуре в истории регги выйдет в российский прокат 6 сентября.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?