Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Жить»

Возможно, лучший российский фильм последнего времени

Три истории о людях, потерявших самых близких и любимых и пытающихся справиться с утратой

Захолустный российский городок. Девушка с дредами (Троянова) едет с женихом в церковь, венчается, но на обратном пути в электричке мужа до смерти забивают пьяные гопники. Завязавшая алкоголичка (Лапшина) добивается того, чтобы служба опеки вернула ей дочерей; их возвращают, но мертвыми – по пути домой они погибают в автокатастрофе. Мальчик переживает уход и самоубийство отца – и быстро сходит с ума, в самом прямом смысле слова.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Жить"

Некоторые кинокритики называют этот фильм «Жуть» и пишут, что это самая мрачная лента в истории нового российского кино. У актрисы Ольги Лапшиной на съемках стало плохо с сердцем. Яна Троянова рыдала в гостиничном номере и говорила Сигареву, что не хочет больше сниматься. К счастью, одна поправилась, а вторая взяла себя в руки и доиграла.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Жить"


Сигарев изначально хотел снять кино про конец света, но сценарий совершенно «не пошел», и вместо этого он снял новеллы про личные концы света.

Картина получила приз за режиссуру на последнем «Кинотавре».

Сигарев – действительно мрачный режиссер и драматург – уже второй раз после «Волчка» создает на экране атмосферу, которую не назовешь ни унылой, ни тоскливой, ни чернушной. Встреча с «Жить» скорее похожа на встречу с оголенным электрическим проводом. Это кино, на котором слезы порой буквально брызжут из глаз. Взгляды Трояновой и Лапшиной в некоторых сценах действительно внушают опасение за их здоровье – нормальные актрисы так не играют. У оператора Алишера Хамидходжаева получилась совершенно магическая картинка: фильм смотришь с открытым ртом, хотя виды города Суворова, сними их кто-нибудь попроще, вызвали бы желание немедленно повеситься.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Жить"


Эпизод, в котором героине Лапшиной кажется, что изо рта у ее мертвых дочерей на похоронах вылетает пар, взят Сигаревым из личного опыта.

Сигарев – подлинный поэт кинематографа; он добивается совершенно нехарактерной для российского кино гармонии, и во мраке своего фильма обнаруживает настоящую нежность к людям (что вообще-то огромная редкость). Там нет, наверное, катарсиса в прямом смысле слова, и Сигарев не настаивает на том, что все люди, пережившие трагедию, должны продолжать жить. Но умирать после этого фантастически сделанного фильма точно хочется меньше всего.

Комментарии  178



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть