Наверх
Т-34 Снежная Королева: Зазеркалье Мэри Поппинс возвращается Крид 2 Стекло Две королевы Бабушка легкого поведения 2 Зеленая книга Холмс и Ватсон Спасти Ленинград

Рецензия на фильм «Жить»

Возможно, лучший российский фильм последнего времени

Три истории о людях, потерявших самых близких и любимых и пытающихся справиться с утратой

Захолустный российский городок. Девушка с дредами (Троянова) едет с женихом в церковь, венчается, но на обратном пути в электричке мужа до смерти забивают пьяные гопники. Завязавшая алкоголичка (Лапшина) добивается того, чтобы служба опеки вернула ей дочерей; их возвращают, но мертвыми – по пути домой они погибают в автокатастрофе. Мальчик переживает уход и самоубийство отца – и быстро сходит с ума, в самом прямом смысле слова.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Жить"

Некоторые кинокритики называют этот фильм «Жуть» и пишут, что это самая мрачная лента в истории нового российского кино. У актрисы Ольги Лапшиной на съемках стало плохо с сердцем. Яна Троянова рыдала в гостиничном номере и говорила Сигареву, что не хочет больше сниматься. К счастью, одна поправилась, а вторая взяла себя в руки и доиграла.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Жить"


Сигарев изначально хотел снять кино про конец света, но сценарий совершенно «не пошел», и вместо этого он снял новеллы про личные концы света.

Картина получила приз за режиссуру на последнем «Кинотавре».

Сигарев – действительно мрачный режиссер и драматург – уже второй раз после «Волчка» создает на экране атмосферу, которую не назовешь ни унылой, ни тоскливой, ни чернушной. Встреча с «Жить» скорее похожа на встречу с оголенным электрическим проводом. Это кино, на котором слезы порой буквально брызжут из глаз. Взгляды Трояновой и Лапшиной в некоторых сценах действительно внушают опасение за их здоровье – нормальные актрисы так не играют. У оператора Алишера Хамидходжаева получилась совершенно магическая картинка: фильм смотришь с открытым ртом, хотя виды города Суворова, сними их кто-нибудь попроще, вызвали бы желание немедленно повеситься.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Жить"


Эпизод, в котором героине Лапшиной кажется, что изо рта у ее мертвых дочерей на похоронах вылетает пар, взят Сигаревым из личного опыта.

Сигарев – подлинный поэт кинематографа; он добивается совершенно нехарактерной для российского кино гармонии, и во мраке своего фильма обнаруживает настоящую нежность к людям (что вообще-то огромная редкость). Там нет, наверное, катарсиса в прямом смысле слова, и Сигарев не настаивает на том, что все люди, пережившие трагедию, должны продолжать жить. Но умирать после этого фантастически сделанного фильма точно хочется меньше всего.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


 190



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть