Трое в доме, не считая хозяйки

Забавный, но поверхностный ромком о матери-одиночке, позволившей себе выход за пределы обыденности в компании трех молодых людей, как бы пошло это ни звучало

Рецензии

В гостях у Элис
В гостях у Элис (2017)
Home Again
драма, комедия, мелодрама
Режиссер: Холли Мейерс-Шайер
В ролях: Риз Уизерспун, Нат Вулф, Лэйк Белл, Майкл Шин, Пико Александер
Премьера: 7 сентября 2017 года
Смотри в сервисе Wink

Дочь известного режиссера Элис Кинни всю жизнь прожила в окружении богемы и творческих личностей, однако к сорока женщина устала от вечных вечеринок и непредсказуемости завтрашнего дня и, расставшись с мужем-продюсером, переехала с двумя дочками из Нью-Йорка в Лос-Анджелес в старый дом своего отца. Но и здесь ей нет покоя – после бурного празднования дня рождения Элис просыпается в объятиях молодого Гарри, приехавшего покорять Голливуд. Не в силах устоять перед очарованием нового знакомого, она позволяет Гарри и двум его компаньонам поселиться в гостевом доме на время, пока парни ищут работу. Уставшая от неустроенности, но все еще жаждущая любви Элис получает второй шанс для того, чтобы стать счастливой, но тут в семью возвращается супруг, которого все привыкли считать «бывшим»…

Кадр из фильма "В гостях у Элис"

Кадр из фильма "В гостях у Элис"

На главную роль в фильме изначально планировалась Роуз Бирн, однако после пяти месяцев подготовки к съемкам Бирн выбыла из проекта, и ее заменила Риз Уизерспун

Было бы странно, если бы коммерческий и критический успех «Ла-Ла-Лэнда» никак не повлиял на настроения в Голливуде – Дэмиен Шазелл настолько «вкусно» и эмоционально продемонстрировал открытость простым чувствам и мечтам о славе, что удержаться от того, чтобы не попробовать использовать ту же схему для новых героев, многим наверняка оказалось сложно. Кое-кто и не стал сдерживать порыва, а решил ковать железо, чуть подправив сюжет и изменив героев, «В гостях у Элис» – приятная, но много более поверхностная вариация на тему «любви в большом творческом городе», которую украшают неплохие актеры, но портит рыхлость сценария и общая невнятность мысли.

Кадр из фильма "В гостях у Элис"

Кадр из фильма "В гостях у Элис"

Для 30-летней сценаристки и режиссера Холли Мейерс-Шайер «В гостях у Элис» стал дебютным фильмом, однако создавала его она под пристальным вниманием родителей – продюсера «Отца невесты» Нэнси Мейерс и сценариста «Ловушки для родителей» Чарльза Шайера

Сценарий «Элис» – одна большая беда, и фильм просто кричит об этом с первых кадров, авторам, к примеру, приходится в первые пять минут закадровым текстом объяснять, кто есть кто, с какими эмоциями к героям нужно подходить и чего от них ждать. Дальше – больше, завязка сюжета заключается в том, что заглавная Элис приводит к себе домой и оставляет жить на неопределенное время трех молодых мужчин, пока те якобы работают над запуском в производство своего дебютного фильма. Можете в такое поверить в реальной жизни? Хорошо, сценарист (она же режиссер Холли Мейерс-Шайер) худо-бедно попыталась объяснить наличие квартирантов пьянством и хитростью матери главной героини, но в любом случае выглядит все очень сомнительно.

Кадр из фильма "В гостях у Элис"

Кадр из фильма "В гостях у Элис"

Добавьте к этому ответную реакцию парней, которые только что не стелятся под ноги Элис. Один берет на себя обязанности няньки для двух дочерей матери-одиночки и носится с девочками по кружкам и курсам, второй, ранее работавший с компьютерами, становится бесплатным «айтишником» для своей «хозяйки», которая никак не совладает с созданием сайта для своих дизайнерских изысков. А третий, самый высокий, статный и бойкий, годится только для того, чтобы говорить романтичные трогательные вещи, помогать вытирать тарелки после посудомоечной машины, ну и греть постель во всех смыслах – еще чуть-чуть, и зритель оказался бы в порноверсии «Белоснежки и семи гномов». Только гномов было бы всего трое, и они были бы не гномы.

Кадр из фильма "В гостях у Элис"

Кадр из фильма "В гостях у Элис"

Все дальнейшее – ванильные женские мечты и фантазии, выраженные через любовь к кино, к жизни и к молодости. Разумеется, троица парней сначала становятся верными помощниками Элис, затем они очаровывают детей, мать и подруг героини, потом в дом возвращается муж и отец, что приводит к «грозовому шторму» с взаимными «наездами», «подколами» и даже дракой. Но в финале все заканчивается хорошо – простите за спойлеры, но это же женский ромком, где не может быть иначе – большим взаимным братанием, ужином в полном составе за огромным столом под звездным калифорнийским небом.

Кадр из фильма "В гостях у Элис"

Кадр из фильма "В гостях у Элис"

К сожалению, «В гостях у Элис» потерялась в трех соснах женских фантазий и упустила сразу несколько любопытных сюжетных нитей, из которых могла получиться какая-никакая драма. Здесь есть намеки на непростое наследие, выпавшее на долю дочери большого режиссера, – Элис не может себя найти в жизни, ее работу работой и не назовешь, над ней довлеют звездные имена родителей. Имелась у авторов возможность выйти за пределы шаблонов и клише с детьми героини, девочки, с одной стороны, оказались вдали от дома в новой школе, а с другой – погрузились в мир искусства, где творчеством дышит каждый дом, каждая улица, любой закоулок. Но, увы, все снова уперлось в банальщину. Про молодых кинематографистов и говорить нечего – то, что могло быть новым «Ла-Ла-Лэндом», просто вылетело в трубу, парни «поиграли» в не поддающихся продюсерам творцов, но по сюжету оказались запертыми в клетку стереотипов самых простеньких романтических комедий.

Кадр из фильма "В гостях у Элис"

Кадр из фильма "В гостях у Элис"

Единственное, чего у «Элис» не отнять, так это актерской красоты, фильм временами смотрится как очередная экранизация Николаса Спаркса или рекламный ролик. Риз Уизерспун старательно смешит, но еще более беззаветно отдается романтике – она рыдает, смеется и очаровательно злится на своего молодого возлюбленного. Пико Александр и Нат Вульф демонстрируют воплощение девичьих фантазий – статные красавцы с отличным чувством юмора и не без трогательной влюбленности. Майкл Шин отвечает запросам тех зрительниц, которым 27-летние мальчишки кажутся совсем «сопливыми». Персонажи несколько искусственные, но подогнанные друг под друга с большой любовью.

«В гостях у Элис» – далеко не шедевр. История женщины, позволившей себе отринуть груз прошлого и попробовать все начать сначала, имела гораздо больший потенциал, чем сумела реализовать Холли Мейерс-Шайер, однако лента вполне может получить постоянную прописку на «женских» каналах. В фильме есть все для того, чтобы вернуть хорошее настроение и чуть поднять уверенность в своих силах. Уже неплохо.

С 7 сентября в кино.

09.09.2017 Текст: Евгений Ухов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00