Damien Shazell

Damien Chazelle

Director, Screenwriter, Prouduser, Executive producer, Editor, Operator

years of activity 2009 - 2019
Date of Birth 19.01.1985 (Козерог)
Place of Birth Providence, Rhode Island, United States
growth 177 see.
aliases -
links IMDb

Damien Shazell (born 19 January 1985, Providence, Rhode Island, USA) is an American independent filmmaker and screenwriter, best known for his films "Obsession" and "La La Land," the last of which became an Oscar winner "For the best direction (the youngest winner in this category in the history of the award).

Damien Shazell was born in the state capital of Rhode Island - Providence. His father, Bernard, is a professor of mathematics at Princeton University, a Frenchman by birth, originally from Clamart. Mom is a historian, a specialist in the Middle Ages and a writer of American and Canadian origin. As the film director later noted, he grew up in a peculiar atmosphere, which combined quite different scientific views and interests.

From an early age (he said, from the age of three) he wanted to make films and sometimes invented his own stories. His parents did not interfere with his enthusiasm.

His dad was a perennial and devoted fan of jazz, and at the school, Damien started playing drums on his drums. He liked the mythology of jazz, and also that his basic element - improvisation - requires the highest level of skill. Trying to reach him, he practiced percussion instruments literally before bloody calluses. However, according to the director, he still did not feel that he could become a great musician.

The first tape 24-year-old director - the musical "Guy and Madeline on a bench in the park" (2009) - told a story about two lovers who after parting could not forget each other. In production, Shazell also acted as a screenwriter, producer, cameraman, editor and even the author of words for the musical compositions of his friend Justin Hurwitz, with whom he once played together in a student musical ensemble.

In 2013, the beginning director co-wrote the script of the horror "The Last Exorcism of the Devil: The Second Coming" and the independent scriptwriter of the thriller "Solemn Final", where he presented an action-dramatic story that happened at the first concert of a pianist who barely recovered from the fear of the stage. In the sheet music score, he found a note threatening to kill his wife in case he stops playing or makes a mistake in the note.

In an interview of those years, Shazell confessed that he did not want to be a "writer for hire" and wanted to write his own story. As a result, the screenplay of the film "Obsession" appeared. The script aroused the interest of the producers, but no one dared to film it, so at the end of the year he entered the "Black List" (a list of the best non-screened scenarios). In the end, producer Helen Estabruk, who invited JK Simmons for the role of Terence Fletcher, took over. A short film in which the idea of ​​the future film was shown was shown at the Sundance Film Festival in 2013 and received critical reviews by winning the festival's prize for the best short film.

In January 2015, the feature film "Obsession" won five Oscar nominations, including the award for the best-adapted Shazella scenario. As a result, the tape took three "Oscars", "Golden Globe" and three BAFTA awards.

In 2016, the screenshots of the fantastical horror "Cloverfield, 10", made two years earlier, was co-authored by Damien.

The top of the creative search for a young man was released in the rental of his third full-length film La La Land. The premiere screening of the film took place at the Venice Film Festival. The main roles in the musical, narrating about the pianist and the beginning actress, were performed by Ryan Gosling and Emma Stone. Shazell loved musicals from childhood. He was literally obsessed with the legendary dancer Fred Aster and his partner Ginger Rogers, the "king of Hollywood musicals" Stanley Donen and Vincent Minelli. But in his interpretation of the musical, the main thing was not vocal and choreography, but an opportunity to express and convey with their help very important things - the call to serve his art and follow the dream.

It is noteworthy that the literary and dramatic basis for the production of the picture Shazell wrote back in the 2010 year, but could not find an investor, as he did not agree to make changes to the script. Only after the success of "Obsession" movie studio Summit Entertainment decided to finance and La La Land.

Shazell is a second marriage. With his ex-wife Jasmine McGlade, he met in his student years. In 2010 year they got married, and after 4 years left, but remained friends and business partners. In 2015, the young man met his new wife, actress and entrepreneur Olivia Hamilton. She is a graduate of Princeton University, holds a diploma in economics and finance. At one time she worked as a consultant to the consulting company McKinsey & Company, then she participated in Damien's projects. When his film was awarded in 14 nominations for Oscar, she was the first to welcome him with this news, sending an SMS message to Beijing, where he was with the promotion of the picture.

With the "La Lend" connected by the awkward situation that arose at the ceremony of awarding the Academy Awards - he was mistakenly declared the winner in the category "best film". The oversight was discovered and voiced by the organizers later, when in vain (as it turned out) the representatives of the musical performed on the stage with a thank-you speech. And the main prize of the ceremony went to the movie "Moonlight" by Barry Jenkins. Nevertheless, although the tape did not win the "best film" nomination, Damien took the statuette for the best director, becoming the youngest American Academy Award winner for this nomination.

24 March 2018 year began postproduction of the biographical picture "The First Man", dedicated to the first astronaut on the moon Nile Armstrong. The premiere is scheduled for October 12.

Man on the Moon
Man on the MoonFirst Man2018, биографический, драма, исторический
9film.ru
6,4spectators
-IMDb
La La Land
La La LandLa La Land2016, драма, комедия, мелодрама, мюзикл
8film.ru
7,8spectators
8,8IMDb
Obsession
ObsessionWhiplash2014, драма, музыка
9film.ru
7,3spectators
8,5IMDb
Guy and Madeline on a bench in the park
Guy and Madeline on a bench in the parkGuy and Madeline on a Park Bench2009, драма, мюзикл
-film.ru
7,1spectators
6,2IMDb
Eddie
EddieUntitled Damien Chazelle / Apple Project (TV Series)2019
-film.ru
-spectators
-IMDb
La La Land
La La LandLa La Land2016, драма, комедия, мелодрама, мюзикл
8film.ru
7,8spectators
8,8IMDb
Cloverfield, 10
Cloverfield, 1010 Cloverfield Lane2016, детектив, драма, триллер, ужасы, фантастика
7film.ru
6,8spectators
7,3IMDb
Obsession
ObsessionWhiplash2014, драма, музыка
9film.ru
7,3spectators
8,5IMDb
Solemn final
Solemn finalGrand Piano2013, триллер
-film.ru
-spectators
5,9IMDb
The last exile of the devil. Second coming
The last exile of the devil. Second comingThe Last Exorcism Part II2013, ужасы, триллер
-film.ru
5,2spectators
4,0IMDb
Guy and Madeline on a bench in the park
Guy and Madeline on a bench in the parkGuy and Madeline on a Park Bench2009, драма, мюзикл
-film.ru
7,1spectators
6,2IMDb
Man on the Moon
Man on the MoonFirst Man2018, биографический, драма, исторический
9film.ru
6,4spectators
-IMDb
Guy and Madeline on a bench in the park
Guy and Madeline on a bench in the parkGuy and Madeline on a Park Bench2009, драма, мюзикл
-film.ru
7,1spectators
6,2IMDb
Eddie
EddieUntitled Damien Chazelle / Apple Project (TV Series)2019
-film.ru
-spectators
-IMDb
Guy and Madeline on a bench in the park
Guy and Madeline on a bench in the parkGuy and Madeline on a Park Bench2009, драма, мюзикл
-film.ru
7,1spectators
6,2IMDb
Guy and Madeline on a bench in the park
Guy and Madeline on a bench in the parkGuy and Madeline on a Park Bench2009, драма, мюзикл
-film.ru
7,1spectators
6,2IMDb

I want to go to the cinema Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
About the project Contacts Jobs Advertising Перепечатка Лицензионное
agreement
VK OK.RU Facebook Yandex Zen Twitter Telegram Instagram
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Certificate El № FS77-55131 from 04.09.2013. © 2018 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Register
Sign up


Date of birth
*Обязательные поля User agreement
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
G|translate Your license is inactive or expired, please subscribe again!

Наверх
Веном Звезда родилась Чёрный клановец Человек на Луне Без меня Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» Клубаре Хэллоуин Супербобровы: Народные мстители Репродукция Несокрушимый
США

Дэмьен Шазелл

Damien Chazelle

карьера
годы активности
2009 - 2018
дата рождения
19.01.1985 (КозерогКозерог) (до дня рождения: 89 дней)
место рождения
Провиденс, Род-Айленд, США
рост
177 см.
ссылки
 

Фильмография

Быстрый переход:

Режиссер

Сценарист

Продюсер

Монтажер

Оператор

Биография

Дэмьен Шазелл (род. 19 января 1985 года, Провиденс, штат Род-Айленд, США) — американский независимый режиссер и сценарист, более всего известный благодаря фильмам «Одержимость» и «Ла-Ла Ленд», за последний из которых стал лауреатом «Оскара» за лучшую режиссуру (самый молодой лауреат в этой номинации за всю историю премии).

Дэмьен Шазелл родился в столице штата Род-Айленд – Провиденсе. Его отец, Бернард, профессор математики Принстонского университета, француз по национальности, родом из Кламара. Мама – историк, специалист по Средневековью и писатель американо-канадского происхождения. Как впоследствии отмечал кинорежиссер, рос он в своеобразной атмосфере, объединившей достаточно разные научные взгляды и интересы.

С раннего возраста (по его словам, с трех лет) он хотел снимать фильмы и порой придумывал собственные сюжеты. Родители не препятствовали его увлечению.

Его папа был многолетним и преданным поклонником джаза, и в школе Дэмьен с его подачи начал играть на барабанах. Ему нравилась мифология джаза, а также то, что его базовый элемент – импровизация – требует высочайшего уровня мастерства. Пытаясь его достичь, он упражнялся на ударных инструментах буквально до кровавых мозолей. Однако, по словам режиссера, он все же не чувствовал, что сможет стать великим музыкантом.

Первая лента 24-летнего режиссера – мюзикл «Гай и Мэдлин на скамейке в парке» (2009) – рассказала историю о двух влюбленных, которые после расставания не смогли забыть друг друга. При производстве Шазелл выступил также как сценарист, продюсер, оператор, монтажер и даже автор слов к музыкальным композициям своего приятеля Джастина Гурвица, с которым в свое время вместе играл в студенческом музыкальном коллективе.

В 2013 году начинающий режиссер выступил соавтором сценария хоррора «Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие» и самостоятельным сценаристом триллера «Торжественный финал», где представил остросюжетную историю, случившуюся на первом концерте пианиста, едва оправившегося от боязни сцены. В нотной партитуре тот обнаружил записку с угрозой убийства его жены в случае, если он прекратит играть или ошибется в ноте.

В одном из интервью тех лет Шазелл признался, что не хочет быть «сценаристом по найму» и желает написать собственную историю. В результате появился сценарий фильма «Одержимость». Сценарий вызвал интерес у продюсеров, но никто не решался снять по нему фильм, так что по итогам года он вошел в «Черный список» (список лучших не экранизированных сценариев). В конце концов за него взялась продюсер Хелен Эстабрук, которая пригласила Дж. К. Симмонса на роль Теренса Флетчера. Короткометражный фильм, в котором показывалась идея будущего фильма, был показан на кинофестивале «Сандэнс» в 2013 году и получил одобрительные отзывы критиков, выиграв приз фестиваля за лучший короткометражный фильм.

В январе 2015 года полнометражный фильм «Одержимость» получил пять номинаций на «Оскар», включая награду за лучший адаптированный сценарий Шазелла. В итоге лента взяла три «Оскара», «Золотой глобус» и три премии BAFTA.

В 2016 году до экранов добрался снятый двумя годами ранее фантастический хоррор «Кловерфилд, 10», соавтором сценария которого также был Дэмьен.

Вершиной творческих поисков молодого человека стал выпущенный в прокат его третий полнометражный фильм «Ла-Ла Ленд». Премьерный показ картины состоялся на Венецианском кинофестивале. Главные роли в мюзикле, повествующем о пианисте и начинающей актрисе, исполнили Райан Гослинг и Эмма Стоун. Шазелл с детства любил мюзиклы. Он буквально был одержим легендарным танцором Фредом Астером и его партнершей Джинджер Роджерс, «королем голливудских мюзиклов» Стэнли Доненом и Винсентом Минелли. Но в его интерпретации мюзикла главным стали не вокал и не хореография, а возможность выразить и донести с их помощью очень важные вещи – призыв служить своему искусству и следовать за мечтой.

Примечательно, что литературно-драматическую основу для постановки картины Шазелл написал еще в 2010 году, но не мог найти инвестора, так как не соглашался вносить правки в сценарий. Только после успеха «Одержимости» киностудия Summit Entertainment решила профинансировать и «Ла-Ла Ленд».

Шазелл состоит во втором браке. С экс-супругой Жасмин МакГлейд он познакомился в студенческие годы. В 2010 году они поженились, а через 4 года расстались, но остались друзьями и деловыми партнерами. В 2015 году молодой человек встретил свою новую избранницу, актрису и предпринимателя Оливию Гамильтон. Она выпускница Принстонского университета, имеет диплом по экономике и финансам. Одно время она работала консультантом консалтинговой компании McKinsey & Company, затем участвовала в проектах Дэмьена. Когда его фильм отметили в 14 номинациях на «Оскар», она первая обрадовала его этой новостью, прислав SMS-сообщение в Пекин, где он находился с промоушеном картины.

С «Ла-Ла Лендом» связана неловкая ситуация, возникшая на церемонии вручения наград Киноакадемии – он был ошибочно объявлен победителем в категории «лучший фильм». Оплошность была обнаружена и озвучена организаторами позже, когда напрасно обнадеженные (как выяснилось) представители мюзикла уже выступали на сцене с благодарственной речью. А главный приз церемонии достался фильму «Лунный свет» Барри Дженкинса. Тем не менее, хоть лента и не выиграла в номинации «лучший фильм», Дэмьен взял статуэтку за лучшую режиссуру, став самым молодым в истории Американской киноакадемии обладателем «Оскара» за данную номинацию.

24 марта 2018 года начался постпродакшен биографической картины «Первый человек», посвященной первому астронавту на Луне Нилу Армстронгу. Премьера запланирована на 12 октября.

 

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть