Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на фильм «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»

Грандиозный, но во многих отношениях разочаровывающий сиквел подававшего большие надежды комиксного блокбастера

6
оценка

Окончив учебу в школе, Питер Паркер (Эндрю Гарфилд) расстается с Гвен Стейси (Эмма Стоун), так как не хочет втягивать ее в свою смертельно опасную вторую, супергеройскую жизнь. Тем временем инженер из корпорации Oscorp Макс Диллон (Джейми Фокс) падает в аквариум с генетически модифицированными электрическими угрями и превращается в повелевающего электроэнергией суперзлодея, а вернувшийся в Нью-Йорк и унаследовавший Oscorp друг детства Питера Гарри Осборн (Дейн Дехаан) начинает поиски лекарства от генетической болезни, которая свела в могилу его отца.

Кадр из фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»

Кадр из фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»

«Человек-паук дарит людям надежду», – говорит один из героев «Нового Человека-паука 2». И действительно, два года назад «Новый Человек-паук» подарил зрителям надежду на то, что в перезагруженной версии приключений легендарного супергероя Гвен Стейси сыграет куда более значимую роль, чем была у Мэри-Джейн Уотсон в трилогии Сэма Рейми. «Неужели у Человека-паука будет почти равноправная партнерша?!» – с замиранием сердца думали все, кто презирает обычное голливудское обращение с героинями в «мужских» блокбастерах.

Кадр из фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»

Кадр из фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»

Но человек предполагает, а Голливуд располагает, и новый «Новый Человек-паук» в первых же разговорных сценах растоптал эти сладкие грезы. Питер и Гвен начинают картину не с сотрудничества, а с расставания. И хотя дальше они ведут себя как Росс и Рэйчел из «Друзей», то сходясь, то вновь разбегаясь, большую часть времени они проводят порознь, и антикриминальный и дружеско-романтический дуэт у них не складывается. Конечно, можно понять Питера, который хочет удержать Гвен подальше от супербаталий. Но ее ум (не говоря уже о прочих достоинствах девушки) мог бы здорово помочь герою на всем протяжении картины. А так Паркер страдает в одиночестве, а поклонники Эммы Стоун терзаются из-за того, что Голливуд со времен «Отличницы легкого поведения» не может найти для звезды главную роль, адекватную ее харизме, таланту и обаянию. По крайней мере Кирстен Данст у Рейми участвовала в любовных треугольниках, а Уэбб не может предложить Стоун ничего, кроме регулярных заверений, что Питер не должен слушаться покойного мистера Стейси (напомним, что в кульминации предыдущего фильма отец Гвен взял с Питера обещание, что тот не будет впутывать девушку в смертельно опасные приключения).

Кадр из фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»

Кадр из фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»

Пол Джаматти получил роль в фильме, потому что как-то сказал в телевизионном ток-шоу, что хотел бы сыграть Носорога (Алексея Сыцевича) из комиксов о «Человеке-пауке»

Что ж, на любовном фронте у парня глухо. А как насчет врагов? Их в «Высоком напряжении» трое: появляющийся в прологе и эпилоге шизанутый русский гангстер в исполнении Пола Джаматти, гениальный электрик, но в остальном тупица Диллон и предприимчивый, но истеричный Осборн-младший. О первом сказать особенно нечего (это камео, а не полноценный персонаж), а второй активно претендует на зрительское сочувствие, но не добивается его, так как ведет себя как психопат еще до того, как превращается в синего монстра и начинает вещать о своей божественности. Макс мог бы получиться интересным персонажем, но Фокс сыграл его слишком уж карикатурно.

Кадр из фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»

Кадр из фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»

Плюс способности злодея столь запредельны, что его бой с Человеком-пауком оказывается пиршеством внешне эффектной, но эмоционально холодной компьютерной графики (сцене ничуть не помогает то, что мы не видим скрытое под маской лицо Питера и не можем определить, как тяжело ему ловить молнию). Как это ни удивительно, лучшая сцена с Электро – та, в которой заключенного в тюрьму для преступников-психов злодея пытает немецкий «сумасшедший ученый» с накрашенными губами. Потому что персонаж Фокса обретает человечность лишь на фоне еще более безумного окружения.

Кадр из фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»

Кадр из фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»

Чтобы снять бой на Таймс-сквер, декораторы соорудили в натуральную величину точную копию северной части самой известной площади Нью-Йорка

Что касается Гарри, то его линия, пожалуй, лучшая в картине – самая эмоциональная, драматичная и морально неоднозначная (и потому заставляющая задуматься). Но у нее есть несколько существенных проблем. Во-первых, вопли героя, что он умрет, если «сей секунд» не найдет лекарство, абсурдны, так как его отец с такой же болячкой протянул 60 лет. У 20-летнего миллиардера полно времени, денег и ресурсов, чтобы не спеша завершить работу, начатую Осборном-старшим. Во-вторых, если Джейми Фокс в начале фильма выглядит как комично стереотипный «ботан», то Гарри на всем протяжении картины выглядит как комично стереотипный хипстер, и сродниться с таким персонажем куда сложнее, чем с одноименным героем Джеймса Франко в фильмах Рейми. В-третьих, трудно поверить, что взрослые персонажи, которые последний раз виделись маленькими детьми, вдруг вновь начинают дружить. Слишком уж сильно они изменились с того времени. Наконец, нелегко отделаться от мысли, что Питер ведет себя с Гарри как злодей и предатель, а Человеку-пауку не пристало превращаться в Уолтера Уайта.

Кадр из фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»

Кадр из фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»

Самый, однако, сильный удар под дых публика получает в финале и эпилоге. Основная часть картины завершается трагедией, которая могла бы стать пусть и печальным, но все же превосходным заключительным многоточием – приглашением для зрителей погоревать в реальном времени, на протяжении месяцев и лет, отделяющих нас от завершения трилогии. Но Голливуд есть Голливуд, и эпилог после двухминутного экранного горя вновь превращает Человека-паука в того задорного и ироничного хохмача, каким он был в начале картины. Как будто ничего существенного не произошло. Как будто случившееся – лишь запинка на пути Человека-паука. Ну разве так можно?! Это предательство и зрителей, и персонажей.

В итоге лучший способ посмотреть «Высокое напряжение» – это уйти после завершения начальной экшен-сцены. Она получилась смешной, непредсказуемой, эффектной, эмоциональной, куда более реалистичной, чем кульминационные сражения, и замечательно использующей возможности 3D-съемки. Это отличный, безупречный фрагмент – а вот все остальное в фильме реже восхищает, чем разочаровывает.

С 24 апреля в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  144

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть