Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJmsqh2
Грандиозный, но во многих отношениях разочаровывающий сиквел подававшего большие надежды комиксного блокбастера
Грандиозный, но во многих отношениях разочаровывающий сиквел подававшего большие надежды комиксного блокбастера
Окончив учебу в школе, Питер Паркер (Эндрю Гарфилд) расстается с Гвен Стейси (Эмма Стоун), так как не хочет втягивать ее в свою смертельно опасную вторую, супергеройскую жизнь. Тем временем инженер из корпорации Oscorp Макс Диллон (Джейми Фокс) падает в аквариум с генетически модифицированными электрическими угрями и превращается в повелевающего электроэнергией суперзлодея, а вернувшийся в Нью-Йорк и унаследовавший Oscorp друг детства Питера Гарри Осборн (Дейн Дехаан) начинает поиски лекарства от генетической болезни, которая свела в могилу его отца.
«Человек-паук дарит людям надежду», – говорит один из героев «Нового Человека-паука 2». И действительно, два года назад «Новый Человек-паук» подарил зрителям надежду на то, что в перезагруженной версии приключений легендарного супергероя Гвен Стейси сыграет куда более значимую роль, чем была у Мэри-Джейн Уотсон в трилогии Сэма Рейми. «Неужели у Человека-паука будет почти равноправная партнерша?!» – с замиранием сердца думали все, кто презирает обычное голливудское обращение с героинями в «мужских» блокбастерах.
Но человек предполагает, а Голливуд располагает, и новый «Новый Человек-паук» в первых же разговорных сценах растоптал эти сладкие грезы. Питер и Гвен начинают картину не с сотрудничества, а с расставания. И хотя дальше они ведут себя как Росс и Рэйчел из «Друзей», то сходясь, то вновь разбегаясь, большую часть времени они проводят порознь, и антикриминальный и дружеско-романтический дуэт у них не складывается. Конечно, можно понять Питера, который хочет удержать Гвен подальше от супербаталий. Но ее ум (не говоря уже о прочих достоинствах девушки) мог бы здорово помочь герою на всем протяжении картины. А так Паркер страдает в одиночестве, а поклонники Эммы Стоун терзаются из-за того, что Голливуд со времен «Отличницы легкого поведения» не может найти для звезды главную роль, адекватную ее харизме, таланту и обаянию. По крайней мере Кирстен Данст у Рейми участвовала в любовных треугольниках, а Уэбб не может предложить Стоун ничего, кроме регулярных заверений, что Питер не должен слушаться покойного мистера Стейси (напомним, что в кульминации предыдущего фильма отец Гвен взял с Питера обещание, что тот не будет впутывать девушку в смертельно опасные приключения).
Что ж, на любовном фронте у парня глухо. А как насчет врагов? Их в «Высоком напряжении» трое: появляющийся в прологе и эпилоге шизанутый русский гангстер в исполнении Пола Джаматти, гениальный электрик, но в остальном тупица Диллон и предприимчивый, но истеричный Осборн-младший. О первом сказать особенно нечего (это камео, а не полноценный персонаж), а второй активно претендует на зрительское сочувствие, но не добивается его, так как ведет себя как психопат еще до того, как превращается в синего монстра и начинает вещать о своей божественности. Макс мог бы получиться интересным персонажем, но Фокс сыграл его слишком уж карикатурно.
Плюс способности злодея столь запредельны, что его бой с Человеком-пауком оказывается пиршеством внешне эффектной, но эмоционально холодной компьютерной графики (сцене ничуть не помогает то, что мы не видим скрытое под маской лицо Питера и не можем определить, как тяжело ему ловить молнию). Как это ни удивительно, лучшая сцена с Электро – та, в которой заключенного в тюрьму для преступников-психов злодея пытает немецкий «сумасшедший ученый» с накрашенными губами. Потому что персонаж Фокса обретает человечность лишь на фоне еще более безумного окружения.
Что касается Гарри, то его линия, пожалуй, лучшая в картине – самая эмоциональная, драматичная и морально неоднозначная (и потому заставляющая задуматься). Но у нее есть несколько существенных проблем. Во-первых, вопли героя, что он умрет, если «сей секунд» не найдет лекарство, абсурдны, так как его отец с такой же болячкой протянул 60 лет. У 20-летнего миллиардера полно времени, денег и ресурсов, чтобы не спеша завершить работу, начатую Осборном-старшим. Во-вторых, если Джейми Фокс в начале фильма выглядит как комично стереотипный «ботан», то Гарри на всем протяжении картины выглядит как комично стереотипный хипстер, и сродниться с таким персонажем куда сложнее, чем с одноименным героем Джеймса Франко в фильмах Рейми. В-третьих, трудно поверить, что взрослые персонажи, которые последний раз виделись маленькими детьми, вдруг вновь начинают дружить. Слишком уж сильно они изменились с того времени. Наконец, нелегко отделаться от мысли, что Питер ведет себя с Гарри как злодей и предатель, а Человеку-пауку не пристало превращаться в Уолтера Уайта.
Самый, однако, сильный удар под дых публика получает в финале и эпилоге. Основная часть картины завершается трагедией, которая могла бы стать пусть и печальным, но все же превосходным заключительным многоточием – приглашением для зрителей погоревать в реальном времени, на протяжении месяцев и лет, отделяющих нас от завершения трилогии. Но Голливуд есть Голливуд, и эпилог после двухминутного экранного горя вновь превращает Человека-паука в того задорного и ироничного хохмача, каким он был в начале картины. Как будто ничего существенного не произошло. Как будто случившееся – лишь запинка на пути Человека-паука. Ну разве так можно?! Это предательство и зрителей, и персонажей.
В итоге лучший способ посмотреть «Высокое напряжение» – это уйти после завершения начальной экшен-сцены. Она получилась смешной, непредсказуемой, эффектной, эмоциональной, куда более реалистичной, чем кульминационные сражения, и замечательно использующей возможности 3D-съемки. Это отличный, безупречный фрагмент – а вот все остальное в фильме реже восхищает, чем разочаровывает.
С 24 апреля в кино.
«Вегас, детка!»: чего ждать от второго сезона сериала «Фоллаут»
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
Здравствуйте, за вами следят: рецензия на сериал «Жены на охоте» с Бриттани Сноу и Малин Акерман
Сегодня / Текст: Яна Телова
Что посмотреть? Владимир Бурдыгин советует смотреть «Четыре комнаты» и выкладываться на работе по максимуму
13 сентября / Текст: Владимир Бурдыгин
Как Уильям Ханна и Джозеф Барбера создали шоу «Где ты, Скуби-Ду?», корпорацию «Тайна», Дафну, Фреда, Велму, Шегги и, конечно, Скуби
13 сентября / Текст: Карина Назарова
От «Индустрии» до «Долгой прогулки»: что мы знаем о Дэвиде Джонссоне, самом улыбчивом парне современного Голливуда?
13 сентября / Текст: Яна Телова
Рецензия на фильм «Дракула» — вампирскую мелодраму от Люка Бессона
12 сентября / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).