Наверх
Фильмы 2017 Человек-паук: Возвращение домой Планета обезьян: Война Блокбастер Черная вода Ужас Амитивилля: Пробуждение Дюнкерк Взрывная блондинка Темная башня
Первобытный страх.
10 фильмов по мотивам популярных фобий
Все будет хорошо.
8 книжных экранизаций, получивших хеппи-энд вопреки оригиналу
Что, если….
7 кинофантазий, в которых герои расправились со знаменитыми политиками
Несколько нехороших парней.
13 компаний с самой скверной кинорепутацией
Кинолегенды спорта.
12 лучших спортивных биографий

Тысячу лет тому вперед

История студий Nu Image/Millenium Film

Злопыхатели часто говорят, что Голливуд – вотчина еврейских толстосумов, которые охотно вкладывают деньги в киноиндустрию, получая с нее барыши, сравнимые с банковской индустрией. Миф это или нет, судить не будем, но расскажем сегодня историю одного молодого израильского солдата, любовь которого к кино подарила нам несколько картин с Жан-Клодом Ван Даммом, Дольфом Лундгреном и Сильвестром Сталлоне. Зовут этого человека Ави Лернер, и он знаменит своими кинокомпаниями Nu Image и Millenium Films.

Авиноам Лернер родился в израильской Хайфе в 1947 году. Земля обетованная в то время не баловала своих жителей мирными деньками, а потому в 18 лет Ави пришлось вступить в армию и приять активное участие в Шестидневной войне в составе бригады парашютистов. Судьба уберегла молодого человека от тяжелых ранений, и Лернер прослужил еще несколько лет, завершив свой послужной список «войной Судного дня» в октябре 1973 года. Окончившееся победой Израиля столкновение позволило Ави сменить мундир на гражданскую одежду и найти себе мирное занятие.

Тогда-то и встретилось на пути молодого человека кино. Первым делом Лернер увлекся кинотеатрами – по примеру американцев он решил развивать сеть уличных автомобильных «драйв-инов» и достиг в этом определенных успехов. В 1979 году будущий медиамагнат прислушался к своей интуиции и вложил накопленные средства в набирающий популярность рынок видеопроката. Чутье не подвело, спустя пару лет Лернер стал владельцем крупнейшей в Израиле компании по распространению видеопродукции, а также выступал партнером крупнейшей дистрибьюторской сети в стране.

Кадр из фильма «Аллан Куотермейн и потерянный Город Золота»

Кадр из фильма «Аллан Куотермейн и потерянный Город Золота»

Ключевым для Ави Лернера стал 1984 год. Лернеру поступило предложение не просто поучаствовать в демонстрации готового продукта зрителям, а самому повлиять на съемку – продюсер-дебютант отправился в Зимбабве и Южно-Африканскую Республику заниматься съемками фильма «Копи царя Соломона». Надо признать, что первый опыт был не слишком удачным – съемки преследовали несчастья, срывы сроков и превышения бюджета. Продюсеры, составляющие компанию новичку Лернеру, решили делать два фильма сразу, в итоге получилась указанная картина и ее сиквел «Аллан Куотермейн и потерянный Город золота». Приключенческие ленты Дж. Ли Томпсона и Гэри Нельсона не спасли ни экзотические африканские декорации, ни популярнейший Ричард Чемберлен в главной роли, ни молодая красотка Шэрон Стоун у него на подпевках – оба фильма с прокате с треском провалились. Крах! Но только не для Лернера – он-то от этого получил лишь заряд бодрости и понимание того, что является делом всей его жизни: продюсирование кино!

Лернер продает весь свой израильский бизнес и перебирается в южноафриканский Йоханнесбург, где основывает Nu Metro Entertainment Group, компанию, занимающуюся дистрибуцией и производством среднебюджетного экшен-кино. Впрочем, в конце восьмидесятых Ави предпочитает лично заниматься продюсированием, нащупывает интересные ему жанры и актеров и принимает участие в съемках таких картин, как «Американский ниндзя 2», «Вой 4», «Путешествие к центру Земли» и «Маска красной смерти». Начинающему продюсеру явно пришлись по вкусу боевики, приключения и фильмы ужасов. Однако заниматься большим голливудским кино, находясь при этом на юге Африки, было несколько странно, поэтому в начале девяностых Лернер продает активы Nu Metro конгломерату MGM/United Artists, а сам перебирается в Лос-Анджелес, где в 1992 году под его руководством и в тесном партнерстве с давним приятелем продюсером Тревором Шортом открываются двери компании Nu Image Products.

Кадр из фильма «Американский ниндзя 2: Схватка»

Кадр из фильма «Американский ниндзя 2: Схватка»

Названия первых картин, выходящих по лейблом новой компании, говорят сами за себя: «Леди-терминатор», «Киборг-полицейский», «Жрица страсти» – Лернер и Шорт чувствовали себя школьниками в конфетном магазине, хотелось попробовать все и сразу. Однако довольно скоро пришло отрезвление – большинство этих картин не заслуживали демонстрации в кинотеатрах и отправлялись сразу на видео и ТВ. Эти низкобюджетные поделки приносили небольшой, но стабильный доход, однако Лернеру хотелось большего. И тогда им и Шортом было принято решение создать еще одну компанию, которая будет заниматься производством более дорогого кинопродукта, а Nu Image останется удовлетворять незатейливые потребности видеорынка. Новая компания получила название Millenium Films.

Кадр из фильма "Миротворец"

Кадр из фильма "Миротворец"

Только вот беда, задумать переход в более серьезный сегмент – это одно, а воплотить в жизнь свою идею – совсем другое. Предыдущая история Лернера сыграла на первых порах злую шутку с продюсером, к нему просто отказывались идти звездные режиссеры и актеры класса А. Первые шаги новой компании пришлось делать в старой обувке – «Крыша мира», «Правила игры» в 1997 году были тем же самым второсортным видеопродуктом, даже «Миротворец» с Дольфом Лундгреном в роли военного помощника президента, с его десятимиллионным бюджетом, не был рывком вперед. А потому Лернер решил развиваться не только денежно, но и жанрово, Millenium Films попробовала себя в драме, и весьма удачно. «Шадрак» с Харви Кейтелем и Энди Макдауэлл не стал откровением, но и бухгалтерскую отчетность не испортил. Зато на новую студию обратили внимание актеры и режиссеры, в обойме «Миллениума» появились не только боевики, но и хорроры, триллеры и даже комедии с довольно узнаваемыми актерами – Робин Райт, Кеннет Брана, Джульетт Льюис. И все-таки в копилке компании превалировали старые добрые боевики, с плоским бесхитростным сюжетом, но наполненные кровопролитными перестрелками, рукопашными драками и лихими погонями.

Кадр из фильма "Плетеный человек"

Кадр из фильма "Плетеный человек"

Так бы со своими бесконечными «Пауками», «Акулами», «Крокодилами» и «Репликантами» Millenium Films и балансировала где-то на грани видео и ограниченного проката, если бы не желание Ави Лернера развиваться дальше. Перешагнув пятидесятилетний рубеж, продюсер воспользовался накопленным опытом и сумел привлечь под свое крыло несколько весьма интересных проектов. Брюс Уиллис снялся у него в одном из своих последних сносных фильмов «16 кварталов», Брайан Де Пальма поставил «Черную орхидею», Николас Кейдж вытащил на свет ремейк «Плетеного человека», Аль Пачино от души намахался пистолетом в «88 минутах» – все это вывело компанию в высшую лигу. А если еще принять во внимание факт приобретения Ави Лернером болгарской студии «Бояна Филм», на 75-гектарном участке с 13 павильонами, копией Колизея и репликами центра Нью-Йорка и Древнего Рима, то Millenium Films превратилась в серьезного игрока на кинематографическом рынке.

Кадры из фильма «Неудержимые»

Кадры из фильма «Неудержимые»

Сразу пошли и крупные предложения. Сильвестр Сталлоне опробовал сотрудничество с Ави Лернером на постановке «Рэмбо IV» – касса мирового проката картины свыше 100 миллионов долларов. «Бруклинские полицейские» привели Ричарда Гира, Дона Чидла, Итана Хоука, Уэсли Снайпса. Вернер Херцог пришел на Millenium переснимать «Плохого лейтенанта». Но настоящим звездным часом компании стал 2010 год, когда именно Millenium Films выбрали своей базой «Неудержимые» – старческий кинокапустник Сильвестра Сталлоне, не только выстреливший в прокате, но и выросший во франшизу. А заодно вернувший моду на олдскульные боевики, которым самое место под крышей у Ави Лернера, – тут вам и «Механик» Джейсона Стэтема, и «Конан-варвар» Джейсона Момоа, и «Медальон» Николаса Кейджа, и «Падение олимпа» Джерарда Батлера. Кажется, жанр обрел здесь новую жизнь, а ведь впереди еще и «Геракл 3D», «День мертвецов», «Техасская резня бензопилой 4»…

Кадр из фильма "Падение Олимпа"

Кадр из фильма "Падение Олимпа"

Millenium Films стала подлинным оплотом боевиков, триллеров, хорроров старой школы. Как долго это сможет работать? Как долго люди будут ходить в кино, чтобы посмотреть на стареющих звезд видеосалонов? Как долго будут работать старые франшизы? Не беремся предсказать. Но теперь при виде логотипа студии вы точно будете знать, что многие из ваших любимых фильмов появились благодаря скромному продавцу кассет, который однажды захотел делать кино.

Самые кассовые фильмы: «Неудержимые 2», «Неудержимые», «Падение олимпа».

Крупнейшая неудача: «Медальон»

 129

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще


 
 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть