Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на фильм «Все или ничего»

Простую моду на римейки сменила мода на римейки фильмов Роберта Олдрича. Хороший был режиссер. После "Полета Феникса" /Flight of the Phoenix, The/ (1965) настал черед "Самого длинного ярда" /Longest Yard, The/, снятого им в 1974 году. Кстати, римейк в Америке называется так же -- "Longest Yard, The", и только у нас его зачем-то бледно переназвали во "Все или ничего". Но я бы не сказала, что новый фильм Питера Сигала бледнее оригинала. Он смешней, комедийней -- надо учитывать "50 первых поцелуев" /50 First Dates/ (2004), сделавших Сигалу имя -- но драматизм тоже оправдан и не удешевлен. Просто постоянное хихиканье и легкость в мыслях необыкновенная -- примета нашего времени.

 

Добавить в закладки
Ударим футболом по беспределу

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 626 публикаций

Кадр из фильма "Все или ничего"

Про тюрьму Голливуд снимает испокон века ("Я – беглый каторжник" /I Am a Fugitive from a Chain Gang/ (1932)), и "пенитенциарный" жанр давно имеет подвиды. "Все или ничего" – спортивный подвид узилища. Как собрать команду бедных зэков и сыграть с командой лоснящихся охранников – этакий гимн американскому футболу, исправляющему нравы. У нас, кстати, есть сходный старый фильм, основанный на реальных событиях, когда во время войны был устроен матч киевского "Динамо" с немецкими оккупантами. Наши победили, их всех расстреляли. Во "Все или ничего", конечно – не боись, не расстреляют, но, несмотря на полную вроде бы жанровую условность фильм получился почти даже жизненный. Он очень живенько начинается с богатой фифочки, у которой на содержании бывший известный футболист Пол Кру (Адам Сэндлер). Суд, правда, его оправдал за проданный матч, но карьера закончилась. И вот он смотрит футбол по телеку, живет с фифочкой, грызется с ней, гоняет на ее роскошном "Бентли" и дразнит дорожную полицию большой упаковкой пива. Пошел в отрыв. Это вольно так снято, подробно, близко русской душе. Очнулся уже на зоне.

Кадр из фильма "Все или ничего"

Тут опять же не сразу футбол, а картинки тюремной жизни. Как бьют. Как жрут. Как подпольно торгуют. Как стучат. Тоже очень на нас похоже. Во враги Сэндлеру тут же дали начальника тюрьмы (Джеймс Кромуэлл) и начальника охраны (Уильям Фихтнер), в друзья – неподражаемого парня с самоигральным именем Шустрила (Крис Рок). Дальше начался сюжет. Он простой, ясный, легкомысленный по отношению к тяжелой тюремной жизни. Предсказуемый почти полностью. Чуть расцвечен проблемой черных и проблемой пидарасов. Чуть усложнен проблемой сделок с совестью. Сюжет работает по нескольким причинам. Во-первых, очень точно найдены типажи. Персонажей немеряно, всех не драматизируешь, поэтому Сигал пошел путем внешней выразительности. Пидарасы уморительны, негры берут размером (в дебютанте Дэйлипе Сингхе реальных 218 см), Берт Рейнольдс – воспоминаниями. В оригинале 1974 года молодой Рейнольдс играл роль Сэндлера, а теперь он играет старосидящего тренера и в свои семьдесят даже забьет в конце. Устроил себе бенефис. Крис Рок тоже не зря вел последний "Оскар". Острить умеет, и много, и точно. Пожалуй, его роль сильнее всего в фильме. Сэндлер тоже в своей стихии. Он не так остроумен, но вполне органичен в любой фарсовой ситуации, от баскетбола с большим негром до пинг-понга с совсем большим индейцем.

Кадр из фильма "Все или ничего"

Во-вторых, для использованного принципа "монтажа аттракционов" оказалось достаточно аттракционов, и лучше всего – сам футбол. Этот не тот футбол, в который играем мы, и правила неизвестны. Но когда началось, мужики в зале реагировали точь-в-точь, как на телевизор. Орали, болели, размахивали руками. В общем, без всяких правил понятно все и забирает. Очень снято красиво – бегут, дерутся, ловят, роняют. И действительно многое можно простить, только бы дали поиграть. Любая игра без обмана подчеркивает живую жизнь, как зеленый на фоне красного. Это развлекает, жизнь радует, чего и добивался Сигал, в отличие от скептического Олдрича. Не заморочиваясь особенно, он честно истратил 82 млн. долларов бюджета и уже вдвое их окупил.

А не хотите развлечься – ну, и не развлекайтесь.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?