Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
История студии

История студии Impact Pictures

Сегодня нашим героем станет компания, которая дает именно такой продукт, удалой экшен, густо замешанный на крови, взрывах и погонях. И название у нее подходящее – Impact Pictures

Добавить в закладки
Ударник апокалиптического труда

Как и в серьезном «фестивальном» кино, в развлекательном кинематографе тоже есть свои столпы, свои главные лица, изменившие облик индустрии, заставившие зрителей поменять взгляд на жанры и поджанры. Пола Уильяма Скотта Андерсона нельзя назвать ветераном кино, но его стиль уже давно хорошо узнаваем, а его имя на постере зачастую гораздо больше говорит человеку, неслучайно забредшему в кинотеатр, чем синопсис или список актеров. Как и многие другие коллеги по отрасли, о которых мы уже рассказывали, Андерсон относится к числу «селф-мейд-мен», людей, проторивших себе дорожку кровью и потом. И не просто проторивших, а сделавших из своего имени бренд или сколотивших коллектив единомышленников, название которого становится настоящей ударной силой.

Путь Андерсона в кино похож на сотни других подобных историй. Пол родился в британском Ньюкасле, рабочей провинции Великобритании. В детстве любимым времяпрепровождением Андерсона с компанией оболтусов-приятелей был поход на стадион, где играла любимая футбольная команда, и редкие визиты в кинозал местного кинотеатра. Уже в юном возрасте Пол полюбил массовое жанровое кино – хорроры и боевики, и тогда же будущий режиссер и продюсер понял, что то, что он видит на экране, не способно увлечь даже самую непритязательную публику. В школе Пол учился хорошо и вполне мог получить место в престижном колледже, но юноша предпочел развивать свое увлечение кино и отправился в относительно малоизвестный Университет Уорвика, где поступил на отделение киноискусства. И хотя Андерсон с честью прошел все ступени обучения, даже остался в памяти своей альма-матер как самый молодой бакалавр в области кино и литературы, сам молодой человек полученным образованием остался недоволен – студентов пичкали историей искусств и теорией, которая давно перестала соответствовать практике. О режиссуре, которой с юных лет грезил Пол, речи даже не велось. В итоге после выпуска из учебного заведения Андерсон остался один на один с окружающими миром, вооруженный багажом никчемных знаний и мечтой.

Кадр из фильма «Шоппинг»

С полной уверенностью можно говорить о том, что Андерсону пришлось опять начинать с нуля. На этот раз Пол пошел по пути практики, а не теории. Вместе с новым знакомым, британцем, родившимся в Уганде, Джереми Болтом, Андерсон сколотил скромную компанию по производству рекламных роликов и назвал ее звучным именем Impact Pictures. Днем новоявленные коллеги снимали рекламу каких-нибудь скучных местных продуктов или услуг, а на ночь перетаскивали арендованное кинооборудование в гараж и занимались собственными короткометражками. Набив, как казалось Полу, руку, команда решилась на полнометражный дебют – с трудом собрав крохотные деньги, Андерсон снял криминальный боевик «Шопинг» с Джудом Лоу в главной роли. Картина, не слишком удачно покатавшись по третьестепенным фестивалям, не получила положительных откликов, зато режиссер-дебютант обрел звание «британского Люка Бессона». Ничего обидного в этом сравнении Андерсон не видел.

Кадр из фильма «Смертельная битва»

Прорывом для Пола Андерсона (добавившего в имя «У.С.», дабы избежать путаницы с Полом Томасом Андерсоном) стала «Смертельная битва», экранизация одноименной компьютерной игры, благосклонно принятая фанатами. 120 миллионов мировых сборов «Битвы» позволили Андерсону самому определять свои последующие шаги, однако нельзя назвать их однозначно удачными. Пол вместе с Impact Pictures подрядился сразу на два проекта – космический фантастический триллер «Сквозь горизонт» и вариацию на тему «Бегущего по лезвию бритвы» «Солдат» с Куртом Расселом на передовой. Обе картины дались очень тяжело, съемки «Солдата» затянулись на два года, зрители их проигнорировали, а режиссер получил суровый урок: нечего умничать с теми, от кого зависят твои деньги.

Кадр из фильма «Обитель зла»

Пока предводитель Impact Pictures день и ночь проводил на съемочной площадке, Джереми Болт занимался продюсированием сторонних режиссеров. С помощью Impact свет увидели скромные постановки, которым вряд ли удалось бы добраться до зрителя без поддержки, – комедия «Стиснув зубы», спортивная комедия «Есть только один Джимми Гримбл» и драма «Виго». Однако на таких картинах, увидеть которые можно либо сразу на видео, либо в отдаленных кинозалах, долго не протянешь – и студии, и режиссеру нужен был хит. И в 2000 году работа снова пошла по двум направлениям – Андерсон приступил к съемкам «Обители зла», еще одной экранизации видеоигры, а Болт поставил на триллер Ника Хэмма «Яма» с молодыми Кирой Найтли, Торой Берч и Десмондом Харрингтоном. Обе картины стали по-настоящему любимыми, если не сказать культовыми, а зомби-триллер еще и покрыл все предыдущие затраты студии, окупившись трижды в мировом прокате.

Кадр из фильма «Чужой против Хищника»

От постановки сиквела и триквела «Обители» Андерсон отказался, но Impact Pictures продолжила продюсерскую поддержку своего главного хита. Сам же режиссер снова попробовал обратиться к теме космоса – снял фантастический боевик «Чужой против Хищника», давно ожидаемый кроссовер двух любимых тварей из классики кино XX века. И снова – трехкратное превосходство прибыли над затратами. Андерсон вполне мог почивать на лаврах. И он слегка отошел от дел, занялся продюсированием, поддержал выход провальной «девчачьей» версии «Смертельной битвы» под названием «D.O.A.: Живым или мертвым», вполглаза следил за борьбой своей будущей супруги Миллы Йовович с ходячими трупами и погрузился в подготовку «смертельной гонки» – ремейка одного из самых любимых фильмов своего юношества. «Гонка», несмотря на участие Джейсона Стэтема, кассовым хитом не стала, не взлетел, что называется, и космохоррор «Пандорум», но больше всего Андерсона огорчало то, что тяжелые времена после третьего фильма переживала его любимая «Обитель зла».

Кадр из фильма «Помпеи»

За съемки четвертой картины серии Resident Evil Пол У.С. Андерсон взялся лично. Картине добавили 3D, вернули несколько ключевых персонажей, а главное, поместили в привычное душащее замкнутое пространство секретных лабораторий. Результат превзошел ожидания – сборы картины вдвое превысили кассу третьего фильма. Казалось бы, подкидывай угля в паровоз пятой картины и мчись на всех парах к следующей остановке, но Андерсон снова захотел воплотить в жизнь очередную мечту детства – на деньги, собранные «Жизнью после смерти», режиссер с помощью Impact Pictures поставил свою версию «Трех мушкетеров» Дюма. Смех смехом, а свои 140 миллионов лента о Миледи-ниндзя и Бэкингеме – водителе дирижабля собрала. Но зрителям-то нужна была Элис и кровавые монстры, и Андерсон снова пошел на поводу тех, кому с детства мечтал дарить радость и детское счастье от посещения кинотеатра, – в 2012 году вышел пятый фильм из серии «Обитель зла». Снова неплохие кассовые сборы, и снова Андерсон заглядывается, куда бы «спустить» денежки. На сей раз режиссер выбрал историческую постановку, тесно переплетенную со столь любимой им апокалиптической темой, – драму с элементами боевика «Помпеи». Что из этого вышло, мы увидим совсем скоро, а затем поклонники могут начинать готовиться к выходу шестого фильма об Элис и ее противостоянии корпорации «Амбрелла» – «Обитель зла 6» намечена на 2015 год. Пять предыдущих картин собрали в мире более 900 миллионов долларов. До миллиарда рукой подать, нужен еще всего один небольшой толчок.

Самые кассовые фильмы: «Обитель зла: Жизнь после смерти», «Обитель зла: Возмездие», «Чужой против Хищника».

Кассовый провал: «Солдат».

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?