Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

17 главных WTF-моментов в фильмах 2017 года

Уходящий 2017 год был спорным, в нем хватало и хорошего, и плохого, он порадовал несколькими открытиями, но и несколько карьер прервал всерьез и надолго

Добавить в закладки
Ух ты, говорящая рыба!

Брайан Крэнстон и унитаз

Кадр из фильма "Почему он?"

Год открыла весьма фривольная комедия Джона Гамбурга «Почему он?» с Джеймсом Франко и Брайаном Крэнстоном в главных ролях. История очередного знакомства с родителями на всем своем протяжении балансировала на самой грани, но эпизод, в котором персонаж Крэнстона вступает в неравную схватку с высокотехнологичным японским унитазом и искусственным интеллектом, которым оборудован дом его потенциального зятя, перешел все границы. Такое можно было бы себе представить в дешевой «мусорной» комедии, желающей повторить успехи «Мальчишника в Вегасе», но на лауреата «Эмми», «Тони» и «Золотого глобуса» в столь унизительной позе смотреть больно.

Вэл Килмер в снегах

Кадр из фильма "Снеговик"

Режиссер Томас Альфредсон уже принес извинения за откровенную неудачу своего «Снеговика», который вряд ли после столь слабого старта получит продолжение. Автор сослался на спешку, давление продюсеров и не слишком удачную работу над адаптацией романа в сценарий – и последнее наиболее заметно. Только сценарным провалом можно оправдать бестолковое блуждание в кадре персонажа Вэла Килмера в «Снеговике». Его детектив Герт Рафто – персонаж совершенно пустой, никчемный и сюжет никак не двигающий. А ведь мы надеялись, что после долгого отсутствия актер сможет триумфально вернуться в большое кино. Не тут-то было.

Полковник и оружие

Кадр из фильма "Притяжение"

Неожиданный хит Федора Бондарчука «Притяжение» вызвал у зрителей самые разные эмоции: кто-то удивлялся голливудскому качеству спецэффектов, кто-то обиделся из-за однобокого представления авторов о спальных районах Москвы, кому-то показалась наивной романтическая история, вплетенная в фантастический боевик. Нас же больше всего удивил и рассмешил персонаж Олега Меньшикова – его полковник Лебедев за время картины умудрился дважды посеять табельное оружие. Это, как говорили в одном известном фильме, «залет». Но кто же его накажет, он же полковник, чуть ли не верховный главнокомандующий.

Камео сэра Пола

Обычно звездные камео украшают ленту – Стэн Ли из своих появлений в фильмах по комиксам Marvel сделал настоящий аттракцион, в котором развивается собственный увлекательный сюжет. Но быть ярким в свои пару секунд удается далеко не всем, сэр Пол Маккартни, например, свой шанс провалил. Следом за Китом Ричардсом, гитаристом «Роллингов», преклонных лет «битл» отправился покорять Карибское море, но в новом фильме о капитане Джеке Воробье для Маккартни подобрали столь невзрачный эпизод, что остается только соболезновать. Лучше бы он сыграл штурмовика в «Звездных войнах», как остальные селебрити. Меньше позора было бы.

Золотой Карп

Кадр из фильма "Гуляй, Вася!"

Фильмы Романа Каримова всегда содержат легкую щепотку гротеска и черного юмора, но «Гуляй, Вася!» превзошел предшественников сразу на три головы. Мало того что абсурдна сама завязка сюжета – молодой человек желает получить развод у ненавистной супруги, а та упирается, – так еще и градус абсурда растет с каждой новой прожитой героями минутой. Кульминацией всеобщего психоза стала сцена, в которой титульная Василиса разговаривает со своей конкуренткой в борьбе за сердце Мити, наряженной в ростовой костюм Золотого Карпа. Это уже просто Монти Пайтон какой-то российского розлива!

Культ жестокости

Кадр из фильма "Логан"

Многие поклонники комиксов часто ругали киностудии за то, что те не желали показывать в своих картинах настоящее насилие – ленты о Людях Икс, Мстителях, Бэтмене и Супермене всегда находились в пределах подростковых рейтингов, а значит, избегали вида крови, жестоких сцен и грубых выражений. «Логан» навсегда изменил ландшафт комикс-экранизаций, и хотя жесткий рейтинг R был нацелен прежде всего на то, чтобы сделать фильм драматичнее и безысходнее, насилие в нем бьет ключом. Вспомните, как у вас отпала челюсть на тех сценах, в которых Росомаха в драке пробивает когтями черепа противников, – в «Людях Икс» Брайана Сингера такого не увидишь.

Трекер

Кадр из фильма "Kingsman: Золотое кольцо"

В кинокомиксах возможно все, поэтому мы стойко выдержали воскрешение персонажа Колина Ферта в сиквеле «Kingsman: Секретная служба» – подумаешь, надели мертвому человеку на голову мешок с гелем и оживили. Но Мэттью Вон не был бы собой, если бы не приправил свою картину пикантной сценой – на сей раз Эггси уже не спасает мир ради оригинальных плотских утех, наоборот, секс становится его оружием и средством достижения цели. Цель немного странная – британский шпион должен разместить следящий жучок на теле светской львицы Клары фон Глукфберг, причем засунуть его нужно поглубже и желательно поскорее. Кому-то это показалось смешным, кому-то грубым, но тихо выругались в ответственный момент, наверное, все.

Сломанный молот

Кадр из фильма "Тор: Рагнарек"

В Киновселенной Marvel до последнего времени были только три нерушимые детали, скрепляющие мироздание: нервущиеся штаны Халка, непробиваемый щит Капитана Америка и неудержимый молот Тора. Одного из столпов мы в «Торе 3» лишились – Хела сломала Мьельнир. С ног эта новость сбила далеко не всех, в бумажных комиксах Мьельниру доставалось неоднократно, да и трейлеры выдали интригу с головой, но выглядело это все равно эпично: Молот, способный преодолевать пространство и время, убивающий врагов и возвращающийся к хозяину, неподъемный для чужака и ласковый к хозяину, вдруг рассыпается на мелкие куски. От такого защемит сердце.

Секс втроем

Кадр из фильма "Бегущий по лезвию 2049"

Продолжение культового фильма Ридли Скотта о репликантах, возомнивших себя новой ступенью эволюции, переполнен эпизодами, после просмотра которых хочется воскликнуть: «Ну и ну!» – от того факта, что Рэйчел смогла родить, до финала с мнимой избранностью Кея. Но все сюжетные кульбиты, всю немыслимую красоту пейзажей и глубину медитативного музыкального сопровождения на обе лопатки кладет незабываемая любовная сцена, в которой Кей впервые обладает своей голографической подругой Джой с помощью проститутки. Робот и голограмма. Вы только представьте, робот и голограмма! Ридли Скотт до такого додуматься не смог, а Дэни Вильнев не только придумал, но и снял самым волшебным образом. Лучшая эротическая сцена года!

Спасти ребенка

Кадр из фильма "Форсаж 8"

Новый «Форсаж» в техническом плане ничем особенным не удивил. Да, в финале героям пришлось управлять подводной лодкой, но это скорее дешевый трюк – в каждом фильме использовать механизмы все большего и большего размера. А вот драматические повороты изрядно повеселили – кто бы мог подумать, что у Доминика появится ребенок! С этим ребенком и связана наиболее «козырная» сцена, заставившая и задерживать дыхание от напряжения, и смеяться – в определенный момент персонаж Джейсона Стэтема Деккард Шоу, до недавнего времени противник Торетто, оказывается ответственным за спасение малыша. Актера редко можно увидеть рядом с младенцем, поэтому данный эпизод можно пересматривать многократно.

Флейта

Кадр из фильма "Чужой: Завет"

С точки зрения философии новый фильм Ридли Скотта из франшизы «Чужой» наполнен множеством вопросов, намеков, скрытых течений, но визуально эти поиски смысла жизни, основ мироздания и нашего места во вселенной выглядят крайне нелепо. И бог с ними с астронавтами, отважно шагающими по чуждой планете без шлемов и противогазов, плюнем на слепое повиновение странному одинокому роботу, радушно встречающему космических путников. Но сцены общения двух андроидов – это нечто. Не очень понятно, закладывал ли сексуальную составляющую в свой сюжет режиссер, но из обучения игре на флейте получилось нечто настолько гейское, что у некоторых наших депутатов должны были выпасть глаза. Хорошо, что кино они смотрят только по доносу.

Палец и Грут

Кадр из фильма "Стражи Галактики. Часть 2"

Те, кто знаком с творчеством Джеймса Ганна вне пределов Marvel, хорошо представляют себе его весьма своеобразное чувство юмора – его имя фигурирует в разных качествах в таких фильмах, как «Слизняк», «Скуби-Ду» и «Рассвет мертвецов». Страсть постановщика к членовредительству зрители могли заметить еще в первой части «Стражей», там Питер Квилл оттяпал протез инвалиду, протез, который Ракете потом не пригодился. В новом фильме вновь не обошлось без ампутаций – на сей раз отличился малыш Грут, притащивший большой палец одного из пиратов. Смешно? Смешно. Но не забывайте, что это Disney, а рядом с вами в кинозале наверняка находились дети.

Перестрелка в подъезде

Кадр из фильма "Взрывная блондинка"

Если «Джон Уик» нас чему-то и научил, то только тому, что экранное насилие должно быть сногсшибательным. Мы бы поставили в свой финальный топ сцену из сиквела боевика с Киану Ривзом в главной роли, тем более что «Джон Уик 2» вполне удался, но у киллера в костюме появился серьезный конкурент – блондинка в плаще. «Взрывная блондинка» Дэвида Литча прежде всего выделяется стилем – ледяная убийца в декорациях оттаивающего после холодной войны Берлина, – но нас привлекла сцена, подобной которой в 2017-м больше не было. В финале авторы фильма продемонстрировали экшен-эпизод, якобы снятый одним кадром, и это впечатляет даже того, кто скрытые монтажные склейки разглядеть может. Грандиозная схватка, показывающая, что Шарлиз Терон всех ваших Бондов заткнет за пояс.

В зубах Пеннивайза

Кадр из фильма "Оно"

Для любого фильма крайне важным является как можно более быстрая расстановка акцентов и уровней приемлемого юмора или насилия. Нашумевший в 2017 году хоррор Андреса Мускетти «Оно» с ходу заявляет о том, что зрелище предстоит весьма занимательное для поклонников фильмов ужасов и леденящее кровь для всех других. Первое появление злобного клоуна Пеннивайза ожидаемо заканчивается исчезновением маленького мальчика в желтом дождевике, но то, каким образом монстр расправился с ребенком, выходит за границы обычной пугалки. Детям и беременным женщинам лучше не смотреть.

Дом – полная чаша

Кадр из фильма "мама!"

«мама!» – первое, что хочется сказать после просмотра новой одноименной картины Дарена Аронофски. Эпатирующее, спорное, вызывающее, тонкое, напористое, многогранное кино заставило спорить зрителей и критиков, поклонников автора и случайных посетителей кинотеатров, ему рукоплескали, но и уходили из зала с половины сеанса. Мы так и не смогли определиться с тем, что же впечатляет в фильме больше всего: разбитый алмаз или съеденный младенец, странная парочка первых гостей или армагеддон нашествия поклонников, смерть героини Дженнифер Лоуренс или вечная жизнь персонажа Хавьера Бардема. Весь фильм – это одно большое «ВАУ!».

Смерть Верховного лидера Сноака

Кадр из фильма "Звездные войны: Последние джедаи"

Неожиданный финал Сноака в «Последних джедаях» – это восторг и разочарование одновременно. Снято это, конечно, красиво, придумано интересно, решено нетривиально, но мы рассчитывали на то, что этот злодей если не станет могущественным правителем галактики, то хотя бы раскроет кое-какие тайны, скрытые за его уродливым обликом. Кто он? Откуда? Где прятался во времена клонических войн и гибели Империи? Вопросы остались без ответа, потому что у световых мечей нет предохранителя от случайных включений.

Усы Генри Кэвилла

Кадр из фильма "Лига справедливости"

Поклонники фантастических фильмов и кинокомиксов легко назовут десяток фильмов, которые испортила нелепая компьютерная графика, «Зеленый фонарь» и «Фантастическая четверка» нового разлива – только самые заметные примеры последних лет. Но даже в самых плохих фильмах спецэффекты использовались по назначению, пусть и не слишком умело, «Лига справедливости» же всем показала вершину идиотизма – в блокбастере WB и DC специалистам по эффектам пришлось «замазывать» усы Генри Кэвилла, чтобы сохранить первоначальный облик Супермена. Получилось нечто ужасное – мало того что Человека из стали воскресили из мертвых, так он еще и выглядит как человек с пересаженным ему чужим лицом. Изуродованная физиономия Супермена заставила бы передернуться от отвращения даже Джокера. Что уж про зрителей говорить.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?