Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Утешение тёмных времён: рецензия на фильм «Операция “Фортуна”: Искусство побеждать» Гая Ричи

Эскапистский боевик с необходимой ностальгией и гениальной Обри Плазой.

Добавить в закладки

Элитный наёмник Джейкоб Форчун (Джейсон Стэйтем) вынужден прервать свой отпуск из-за заказа британского правительства. Очередной миллиардер и торговец оружием Грег Симмондс (Хью Грант) хочет продать опасным людям таинственный девайс, способный изменить привычный мир. Чтобы остановить сделку, Форчун собирает команду опытных коллег и прибегает к помощи известной голливудской звезды Дэнни Франческо (Джош Хартнетт).

Хью Грант в роли Грега Симмондса на кадре из фильма «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать»

Хью Грант в роли Грега Симмондса на кадре из фильма «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать»

Спустя год после запланированного релиза до проката добирается новый фильм Гая Ричи, где неуёмная суровость «Джентльменов» и «Гнева человеческого» уступает не всегда срабатывающему, но искреннему флёру шпионской комедии о важности отпусков и спасительном кинобизнесе. В заметных традициях «Миссия: невыполнима» и других жанровых представителей здесь ставят на место нелепое зло с боеголовочным потенциалом и отправляются отдыхать дальше.

Возвращение к легковесному юмору и блекловатой эстетике в нынешних обстоятельствах кажется вполне адекватной, даже необходимой мерой. Мир давно не прочь быть уничтоженным, да всё как-то не срастается — виной тому вполне можно считать законсервированного в брутальном многообразии Джейсона Стэйтема. Будучи настоящим патриотом, Форчун не стесняется тратить государственные деньги на дорогие вина и джеты, потому что знает, что в любой момент арендуют его самого. Случается подобное регулярно, стадию отрицания сменяют торг и принятие, за Мадридом — Канны и Анталья. Преступники не знают меры, напоминать о ней — работа для Форчуна.

Джош Хартнетт в роли Дэнни Франческо на кадре из фильма «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать»

Джош Хартнетт в роли Дэнни Франческо на кадре из фильма «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать»

На этот раз в роли двуликого дьявола снова выступает Хью Грант. Его персонаж Грег Симмондс хочет продать заинтересованным людям выкраденный из секретной лаборатории искусственный интеллект, способный разрушить любую систему безопасности в любой точке мира. Есть лишь одна слабость у Симмондса — лицо Голливуда Дэнни Франческо. Популярный и в основном наивный Дэнни (отличный и всеми незаслуженно позабытый Хартнетт) любит винтажные автомобили и собственную кузину, пока сам по просьбе Орсона не становится героем фильмов. Войти в доверие к самому опасному человеку мира легко, выбраться из его паутины практически нереально.

Радует, что Ричи до сих пор не сломлен корпоративной машиной: между диснеевскими ремейками «Аладдина» и «Геркулеса» режиссёр бережно созывает консилиум старых друзей, рассылает взрывоопасные открытки-виньетки, вспоминает свою и чужую молодость. Лавирование в стиле «один для них, один для меня» вызывает слёзы, но не сожаления, а утраченного когда-то доверия, теперь вновь восстановленного. Сочащемуся примерно в каждом кадре мачизму везде у нас почёт, удивление и возмущение стоит оставить при себе.

Джейсон Стейтем в роли Орсона Форчуна на кадре из фильма «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать»

Джейсон Стейтем в роли Орсона Форчуна на кадре из фильма «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать»

«Гнев человеческий» был одной из попыток Стэйтема уйти в драму, но «Фортуна» меняет курс и приближает актера к периоду первых коллабораций с Ричи. Дойти до метаиронических вершин «Шпиона» с великим монологом о бессмертии актёр уже не сможет, но с отеческой заботой посоветует «доесть морковку» начальнику (Кэри Элвес) и решит все проблемы до их появления. В то же время главная причина, по которой «Искусство побеждать» выигрывает у предыдущих работ Ричи, — Обри Плаза. Звание лучшей героини-женщины в фильмографии патриархально настроенного постановщика теперь, безусловно, принадлежит ей. К бесстрастному юмору актриса добавляет экшен-харизму, а короткая сцена слоу-моушен-стрельбы её героини Сары Фидель заранее входит в список главных кинооткровений года.

Ричи, кажется, впервые философствует о собственном предназначении: бунтарство из 90-х можно забыть, но стоический авантюризм — никогда. Всё пройдёт гладко, уверен Форчун, и за этот непрекращающийся поток самоуверенности в эпоху безвременья хочется лишь благодарить.

Текст: Егор Козкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?