Наверх
Веном Звезда родилась Чёрный клановец Человек на Луне Без меня Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» Клубаре Хэллоуин Супербобровы: Народные мстители Репродукция Несокрушимый

Рецензия на фильм «Мэнди»

Психоделический триллер с инфернальным Николасом Кейджем и основной идеей «не буди лихо, пока оно тихо».

7
оценка

Начало 1980-х. Где-то в американской глубинке живет и работает простой дровосек Рэд (неповторимый Николас Кейдж) со своей женой Мэнди (Андреа Райзборо). Райская жизнь в красивом домике у озера приходит к концу, когда вышедшая на прогулку девушка привлекает внимание эгоцентричного лидера местного культа. Мэнди ему так приглянулась, что он заставляет байкеров из ада (не спрашивайте, просто посмотрите) ее выкрасть, чтобы напичкать наркотиками и ритуально сжечь. Потрясенный Рэд решает отомстить, уничтожив всех и каждого. 

Кадр из фильма «Мэнди»

Кадр из фильма «Мэнди»

Итальянец Панос Косматос еще 8 лет назад заставил любителей кино обратить на себя внимание дебютным фильмом «По ту сторону черной радуги». Тогда смотревшие отмечали особую тягу режиссера к созданию очень тревожного экранного изображения, но это была разминка. В «Мэнди» Косматос превысил все допустимые эстетические нормы и выдал, как он сам говорит, нечто схожее с обложкой хеви-метал альбома 70-х. Трудно не согласиться, но стоит добавить, что это «нечто» буквально пропитано литрами ЛСД.

Кадр из фильма «Мэнди»

Кадр из фильма «Мэнди»

Фильм можно условно разделить на две части. Первая медленно погружает зрителя в состояние тревожного анабиоза пугающим музыкальным саундтреком (Йоханн Йоханнссон будто решил создать звуки, которые точнее всего иллюстрируют спуск в ад) и непривычно ярким для глаза изображением. Экран то и дело переливается с красного на фиолетовый и зеленый, пока зритель, затаив дыхание, пытается отогнать наступающую паническую атаку. На второй половине, дружно выдохнув, можно и расслабиться. В дело вступает Николас Кейдж, который, кажется, за последние лет 10 нигде не чувствовал себя настолько нужным. Он орет, плачет, устраивает дуэль на бензопилах, прикуривает от горящего черепа – в общем, сначала показывает актерские способности, а потом заслуженно развлекается, стирая врагов в порошок. Причем фильм после перехода к экшену не сбавляет градус безумия и продолжает выглядеть так, будто Николас Виндинг Рефн и ранний Сэм Рэйми решили снять свою версию «Призрачного гонщика» под саундтрек группы King Crimson.

Кадр из фильма «Мэнди»

Кадр из фильма «Мэнди»

Жаль, пиршество уникального стиля Косматоса, святящееся лицо Николаса Кейджа и кошмарная атмосфера все же не позволяют «Мэнди» стать идеальным фильмом в себе. Наверное, главная проблема картины в ее ненужной затянутости, особенно в первой половине. За эти лишние полчаса общего хронометража зритель успевает приходить в себя и задумываться, а не слишком ли глупо все это выглядит? Полуторачасовой трип с выверенными ритмом и динамикой мог заставить зрителей хотеть добавки – а вот после двух часов начинает казаться, что это перебор.

«Мэнди» будут искренне любить и всей душой ненавидеть – тут уже дело за вами, можно хоть как относиться к фильму, но невозможно не восхищаться уверенностью Косматоса в собственном демоническом видении. Не каждый бы рискнул в наше время создать настолько уникальный и противоречивый фильм, но, как известно, именно такое кино становится культовым. Готовьтесь, «Мэнди» ждет та же участь.

С 11 октября в кино.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  165

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть