Наверх
Веном Звезда родилась Чёрный клановец Человек на Луне Без меня Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» Клубаре Хэллоуин Супербобровы: Народные мстители Репродукция Несокрушимый

Опять они таскаются по времени, как по бабам. Но в «Машине времени» у Герберта Уэллса был хоть глобальный замысел, антиутопия. У Джона Мэйбери в «Пиджаке» /Jacket, The/ (2005) – одни пустые претензии. Ничего своего про будущее или прошлое, про сны или сновидения, про память или про смерть. «Пиджак» – абсолютно стандартный фантастический триллер. Смотреть вроде бы нескучно, но после остается какая-то оскомина.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Пиджак"

Началось во время войны в Персидском заливе. Добрый дяденька-солдат (Эдриэн Броуди) пожалел местного ребеночка, а тот выстрелил ему в голову. «Так я умер в первый раз». Дяденьку вылечили, и он шел домой пешком. На шоссе стояла машина каких-то мамы и дочки. Дочка была малютка, мама была под кайфом по самое не могу. Дяденька починил машину, пошел дальше. Едет другая машина, водила его подсаживает, они мирно трепятся, их нагоняет дорожный полицейский. В следующий момент нашего дяденьку уже судят за убийство полицейского. Но: «Я не убивал. – А кто убил? – Не помню». Его тут же признают невменяемым и сажают в психушку. Какие-то страшные санитары дяденьку бьют, колят, одевают в смирительную рубашку («пиджак») и волокут в подвал. В подвале стеллажи с дверцами типа почтовых ящиков, только побольше. В психушке такой новый метод лечения тяжелых пациентов: засунуть на сутки в ящик и запереть.

Ну, сами понимаете. Чего это он вдруг потерял память один-единственный раз и в самый ответственный момент? Что за самый справедливый суд в мире, если убийство полицейского случилось на снегу, метели не было, был ясный день, и слепой разглядел бы следы трех, а не двух человек? Не говоря уже об отпечатках пальцев на руле и прочей хреновой криминалистике? Куда делась криминалистика? Зато выступает какой-то полковник из Персидского залива, поет с пафосом, как там было хреново, и этого достаточно, чтобы присяжные поверили в потерю памяти подсудимого. Наконец, кто построил в подвале психушки стеллаж из гробов? Пациенты? Ведь если не пациенты, информация бы стопудово просочилась, тем более что дяденька там был далеко не первый. А кто такой бред позволил, какое такое министерство здравоохранения? Не в XIX веке живем, не в рассказах Эдгара По, когда все было можно.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Пиджак"

Но вы действительно понимаете, что это за фигня, так как с первого появления дочки-малютки при маме под кайфом видно, что оно не последнее. Действительно, сунутый в гроб в смирительной рубашке, дяденька резко зажмурится и очнется вдруг на зимней улице 2007 года, стоя в куртке-аляске около бензозаправки. Перенесся он. Можно не спрашивать, откуда куртка взялась, наконец-то вот она, история. Кто с трех раз догадается, про что будет история? Правильно, Сигизмунд, она будет про любовь. То есть, конечно, с нюансами обреченности дяденьки на смерть по второму разу и как с ней бороться, и как правильно использовать воспоминания о будущем, и много чего намешано. Но главное, зачем понадобилась постоянная гульба из начала 90-х в 2007 год и обратно – чтобы малютка успела вырасти, стать Кейрой Найтли и переночевать с Эдриеном Броуди. Остальная мешанина понадобилась, только чтобы по экрану погуляли Крис Кристофферсон (плохой доктор), Дженнифер Джейсон Ли (хороший доктор) и Дэниэл Крэйг (товарищ дяденьки по несчастью).

Все, кроме Крэйга, играют скверно. Хуже всех – Кейра Найтли. Дублируют еще сквернее. Для нашей девушки, дублировавшей Найтли, надо специально ввести запрет на профессию. Но, может быть, фальшивая игра продвинутых, в общем, артистов связана именно с фальшью концепции. Столько всего наворочено, причем вещи все с большим потенциалом – у Стругацких с А-Янусом и У-Янусом как было остроумно! – а сводятся к мелкотравчатой мелодраме. Персидский залив ни при чем и мальчик-эпилептик. Хотя Дэниэл Крэйг делает на отлично даже маленький эпизод. Он и в предыдущем плохом фильме Джона Мэйбери «Любовь - это дьявол» /Love Is the Devil/ (1998) тоже был невиноватый, что все кино плохое. Может, по старому знакомству с Мэйбери он просто знает, как обойти его дешевые претензии на «экспериментальность» («рваный» монтаж, «вспышки» памяти, сюжетные «инверсии»), и спокойно делает свое дело.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Пиджак"

Но лучше бы он сказал этому старому знакомому, что тот как был дизайнером на фильмах режиссера Дерека Джармена, так им навсегда и остался. А вот режиссером не стал и не станет ни при какой погоде, пусть Джармен давно умер.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  174


Ссылки по теме


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть