Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

10 фильмов, снимавшихся тремя и более режиссерами

Считается, что на корабле может быть только один капитан – поэтому на экран достаточно редко попадают фильмы, снятые двумя режиссерами. Обычно коллаборанты приходятся друг другу близкими родственниками, а их имена широко известны: братья Фаррелли, братья Коэн, Лана и Энди Вачовски. Но иногда случается и так, что не двое, а сразу несколько постановщиков работают над разными кусками одного и того же сюжета. Мы вспомнили самые известные примеры этого ряда.

 

Съемки экранизации суперпопулярной детской книги Фрэнка Баума длились полгода, включая работу с огромной массовкой и масштабными декорациями. Поскольку это была самая дорогостоящая постановка того времени, студия MGM очень переживала за результат и меняла режиссеров как перчатки: например, Норман Торог был уволен в результате нескольких ранних проб полноцветной технологии Technicolor, а нанятый следом Ричард Торп успел поработать лишь полторы недели, после чего игравший Железного Дровосека актер Бадди Ибсен надышался алюминиевого порошка, которым был покрыт его костюм, и загремел в больницу. Пока искали кого-то ему на замену, продюсер Мервин Лерой отсмотрел готовый материал и решил заодно убрать и Торпа, а пришедший ему на замену Джордж Кьюкор ничего не снял, но успел раскритиковать креативный подход предшественника, настоял на изменении внешнего вида центральной актрисы (вместо куколки в блондинистом парике Джуди Гарланд предлагалось «быть собой») и потребовал внести дополнительные изменения в актерский состав – в общем, отправил все, что наснимал Торп, в мусорный бак, поскольку эти сцены теперь требовали пересъемок.

После этого Кьюкор ушел делать «Унесенных ветром», а в режиссерское кресло сел Виктор Флеминг, который принял все предложения Джорджа без возражений, наконец-то начал съемки и тащил на себе амбициозный проект почти до конца. Но в итоге и ему пришлось срочно перепрыгнуть на экранизацию романа Маргарет Митчелл – заменять уволенного оттуда Кьюкора. Черно-белые сцены в Канзасе доснимал уже Кинг Видор, который молчал об этом факте до самой смерти Флеминга в 1949-м. А когда на стадии монтажа стало ясно, что в массиве материала не хватает кое-каких важных кадров, эти «заплатки» снимал уже самолично продюсер Мервин Лерой. После всех этих мучений фильм благополучно провалился в прокате и обрел новую жизнь только после показов по ТВ, где со временем стал самой популярной семейной лентой и расползся на цитаты. Сегодня, впрочем, всем уже плевать, сколько он собрал в кинотеатрах: классика – и точка.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Оглавление:
Комментарии  285

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть