Наверх
Фильмы 2016 Доктор Стрэндж Джейсон Борн Бен-Гур Отряд самоубийц Бриджит Джонс 3 Великолепная семерка Инферно Стартрек: Бесконечность
Открытки к празднику.
8 фильмов для встречи Дня Победы
Не отступать, не сдаваться!
10 звезд, которые чуть не бросили съемки в известных фильмах
Заклятые друзья.
10 лучших русско-американских экранных пар
Никто не услышит твой крик.
12 фильмов, изолирующих от мира
Это «ж-ж-ж» – неспроста!
10 фильмов с самыми смертоносными насекомыми

Рецензия на фильм

Матч

Военно-спортивная драма о важной победе

Очередной экономный бенефис Безрукова о том, что на войне убивают.

Попав в плен в 1941-м году, вратарь киевского «Динамо» Николай Раневич получает право на жизнь в обмен на постоянные игры с выдвинутыми захватившими город фашистами командами. Однако отказывается проиграть игру с немецкой сборной, несмотря на то, что ценой этой победы может стать жизнь всей команды и его возлюбленной учительницы немецкого.

Кадр из фильма "Матч"

Кадр из фильма "Матч"

«Да я тебе шо хошь напишу! Хоть роман в стихах!» Фильм, стартующий с такой реплики, по правде говоря, отметает всякое желание продолжать просмотр и тем удивительнее, что в случае с «Матчем» скепсис хорошо бы попридержать хотя бы до первой сцены тренировки под дулами фрицев. Сергей Безруков, как к нему ни относись, один из лучших актеров поколения, превращающий почти любую картину в собственный бенефис. С каждым фильмом он будто работает с разными чертами одного универсального характера, который в разные эпохи может быть и бандитом Сашей Белым, и генералом Каппелем. Или вот, расстрелянным футболистом-героем Николаем Трусевичем (в фильме – Раневич) – простым, но самоотверженным, с сочным говорком (с которым актер справляется не хуже Владимира Машкова в «Ликвидации») и пронзительным взглядом.

Кадр из фильма "Матч"

Кадр из фильма "Матч"

Из истории этого героя могла бы выйти отличная военная драма в духе «Я – русский солдат» того же режиссера Малюкова, но на передний край выведена панорама «сороковых роковых». А там уже клюква на грани фарса, фальшивое ретро, карикатурные фрицы и устланный голыми трупами Бабий Яр – неосознанная, хочется верить, цитата из «Обители зла». Конечно, на уровне истории частного подвига – это драматичное и захватывающее кино в духе «Кандагара», но с точки зрения общего хронометража сюжет с матчем занимает не так много места и стоит ли ради него терпеть все остальное – личный выбор каждого. Печально лишь, что «Матч» еще четче оформляет тенденцию, заявленную «Брестской крепостью» и «Утомленными солнцем 2»: Великая Отечественная война для кинематографистов все чаще становится лишь поводом для неподцензурной демонстрации легионов безликих мертвецов, сопереживать которым так же сложно, как срисовывать высокую драму с замусоленной картинки в школьном учебнике.

 55

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров



Ссылки по теме


 


 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть