Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Воображение не имеет границ: рецензия на драму о холокосте «Белая птица: Новое чудо»

Экранизация романа о холокосте в оккупированной Франции от писательницы, подарившей нам «Чудо», и режиссёра «Волшебной страны».

Добавить в закладки

Джулиан Олбанс (Брайс Гейзар) находится на жизненном перепутье, и в это самое время к мальчику из Франции приезжает любимая бабушка (Хелен Миррен). Чтобы помочь внуку разобраться в этом мире, она впервые рассказывает ему историю своего взросления на фоне оккупации Франции во времена Второй мировой войны. Грандмэр приходится вспомнить и разлуку с родителями, и проживание в сарае, который стал для девушки центром вселенной, и мальчика, жертву насмешек одноклассников, что спас ей жизнь и помог найти свет внутри и снаружи.

Хелен Миррен в роли бабушки на кадре из фильма «Белая птица: Новое чудо»

Хелен Миррен в роли бабушки на кадре из фильма «Белая птица: Новое чудо»

«Белая птица» — экранизация одноимённого графического романа Р.Дж. Паласио. Джулиан Олбанс — обидчик Огги, главного героя нашумевшего в 2017 году фильма «Чудо» по произведению той же писательницы. Несмотря на определение «сиквел», «Белую птицу» можно назвать и приквелом (но технически это скорее спин-офф). Бабушка рассказывает внуку историю после того, как его выгнали из школы за оскорбление одноклассника, но действие происходит в страшном прошлом, куда никогда не хотелось бы возвращаться.

Обе картины несут в этот мир свет, что частенько озвучивается героями «Нового чуда» на протяжении всего хронометража. «Белая птица» на фоне трагического периода оккупации разворачивает почти сказку, в которой, правда, зло имеет человеческое лицо, а добро не выглядит как феи и другие волшебные создания. Герои воспоминаний — люди, помещенные в ужасные обстоятельства исторических событий первой половины 40-х годов, и, что бы они ни теряли, они снова и снова находили поддержку, порой даже там, где не ждали.

Джилиан Андерсон в роли Вивьенн на кадре из фильма «Белая птица: Новое чудо»

Джилиан Андерсон в роли Вивьенн на кадре из фильма «Белая птица: Новое чудо»

Может показаться, что вышла стандартная история, коих мы уже видели несчетное множество. Евреев скрывали и в «Воровке книг», и в «Кролике ДжоДжо». Тема холокоста поднималась и в «Списке Шиндлера», и в «Пианисте», и в «Мальчике в полосатой пижаме», и во многих других произведениях, печатных и кинематографичных. Список бесконечен. Но подача и качество всегда разные, и ситуации меняются, а интерес не утихает. И сколько бы книг ни было прочитано, сколько бы трактатов о психологии зла ни было изучено, невозможно понять того, что было озвучено юной еврейкой Сарой: «Почему нас все не любят?»

Папа мудро, серьёзно и справедливо поправляет дочь: «Не все, запомни, не все». В оккупированной Франции действительно находятся добрые люди, и именно благодаря им период взросления запомнился Саре не только страхами, лишениями и потерями, но и бескорыстной помощью от тех, кому тоже жилось несладко. И можно очень аккуратно сравнить новую картину Марка Форстера, режиссера, сражающегося за добро в кинематографе, с великой работой Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна». Оба произведения напоминают о силе воображения и неожиданно для обстоятельств вдохновляют жить, даже когда кажется, что ужасам конца и края нет, а глаза иссушены от слёз.

Ариэлла Глейзер в роли Сары на кадре из фильма «Белая птица: Новое чудо»

Ариэлла Глейзер в роли Сары на кадре из фильма «Белая птица: Новое чудо»

Насколько бы прекрасным ни было «Чудо», «Белая птица» выигрывает у предшественника, снятого Стивеном Чбоски, кажется, за счёт использования исторических рамок, в которых взаимопомощь дарит сильное чувство надежды, в то время как в истории Огги Пулмана озлобленность становится скорее ложкой дёгтя в благополучном в основном мире главного героя. Обе картины могут показаться слишком слезоточивыми и играющими на эмоциях зрителей, но в новом варианте сентиментальность выглядит более естественно.

Промокампании привлекают зрителей громкими именами — на постерах значатся Хеллен Миррен и Джиллиан Андерсон. Если уже упомянутая Миррен в картине появляется скорее как рассказчица, то Андерсон, играющей мать юного француза с огромным сердцем, есть где развернуться. Играет она, как обычно, отлично, но скорее почтенно остается на втором плане в угоду молодым исполнителям.

Ариэлла Глейзер в роли Сары на кадре из фильма «Белая птица: Новое чудо»

Ариэлла Глейзер в роли Сары на кадре из фильма «Белая птица: Новое чудо»

Хочется верить, что голубоглазого артиста Орландо Швердта ждет большое будущее и впереди наверняка тысячи, если не миллионы разбитых женских сердец. По мере раскрытия своего персонажа он всё сильнее очаровывает зрителей. В каждом повороте сюжета актер на своем месте — незаметный в начале, уязвленный в моменте и сверкающий на самом пике истории. В его тени растворяется и исполнительница роли Сары — Ариэлла Глейзер, которую тем не менее нельзя не отметить. Два юных таланта — главное открытие свежего творения создателя «Волшебной страны».

«Белая птица: Новое чудо» — это сильнейшая драма, которая превращает внутренний мир зрителя в птицу феникса: выжигает дотла, выводит пепел со слезами, а затем дарует свет, обнажающий надежду и во всей полноте напоминающий о заветах Альбуса Дамблдора. После финальных титров хочется жить, дышать, творить и не забывать, что воображение, в отличие от реальности, ничем не ограничено.

Текст: Полина Николайчук
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?