Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Время — плоский круг: рецензия на фильм «Флэш»

Дикий, дерзкий, как пуля резкий, но все еще нестабильный фильм о пути супергероя.

Добавить в закладки

Трейлер

Сольный фильм о самом быстром супергерое в мире (Ртуть, подвинься) можно уверенно назвать в том числе и самым несчастливым в концепции киновселенной DC. Как и многие блокбастеры начала 20-х, «Флэш» оказался на этапе производственного ада в результате коронавирусных ограничений. Дальше — больше: творческая команда картины менялась по меньшей мере пять раз. В разное время к разработке «Флэша» были причастны создатели «Лего. Фильма» Фил Лорд и Кристофер Миллер, постановщик «Мандалорца» Рик Фамуйива, сценаристы «Несносных боссов» Джон Фрэнсис Дейли и Джонатан Голдштейн, а также автор комиксов Грант Моррисон. После долгих мытарств место режиссера занял Андрес Мускетти, известный, в частности, по дилогии «Оно», сценарий же отдали в руки британке Кристине ХодсонБамблби»). Однако у «Флэша» случилась новая беда: сразу несколько человек обвинили исполнителя главной роли Эзру Миллера в нападении, дело дошло до суда и массового общественного порицания. Продюсеры Warner Bros., которые за все прошедшее время умудрились вложить в фильм безумный по нынешним временам бюджет в размере 200 млн долларов, решили лишний раз не рисковать и перенесли назначенную на середину 2022-го премьеру на лето 2023-го. Впрочем, никто не забыт, ничто не забыто. Спустя год стигма вокруг имени Миллера никуда не исчезла, и все же «Флэш», в отличие от «Титаника», оказался непотопляемым — критические оценки картины Мускетти заметно выше других проектов DC этого года и уступают разве что «Бэтмену» Мэтта Ривза. Хотя достижения «Флэша» в мировом прокате (9 млн долларов за первые дни показа) пока вызывают разумные сомнения в кассовом успехе.

Эзра Миллер в роли Барри Аллена на кадре из фильма «Флэш»

Эзра Миллер в роли Барри Аллена на кадре из фильма «Флэш»

Сюжет «Флэша» частично вдохновлен легендарным комиксом Flashpoint — главный герой Барри Аллен (Эзра Миллер) отправляется в прошлое в надежде предотвратить гибель своей матери Норы (Марибель Верду), а также спасти отца Генри (Рон Ливингстон) от несправедливого обвинения в ее убийстве. Увы, все выходит не совсем так, как планировалось: Барри попадает в альтернативную вселенную, в которой «Лига справедливости» никогда не была сформирована. На Землю прибывает возрожденный генерал Зод (Майкл Шеннон), в битве с которым Барри помогают Бэтмен (Майкл Китон) и Супергерл (Саша Калле).

Эзра Миллер в роли Барри Аллена на кадре из фильма «Флэш»

Эзра Миллер в роли Барри Аллена на кадре из фильма «Флэш»

Как и ожидалось, сценарий «Флэша» полностью сфокусирован на концепции мета вселенных и межвременных перемещениях, которые значительно развязывают авторам руки, давая возможность ввести в сценарий множество всенародно любимых персонажей, в том числе супергероев эпохи Джоэла Шумахера и Тима Бертона. Для большинства поклонников DC сама возможность увидеть Майкла Китона или Джорджа Клуни в костюме человека-летучей мыши — абсолютный катарсис фансервиса, ради которого, собственно, и создавался фильм. Идея собрать всех «дисишных» Бэтменов (на экране также появляется герой Бена Аффлека) и других представителей пантеона DC на одном экране отлично выглядела на бумаге, но на этапе реализации столкнулась с непреодолимой реальностью. В одном из недавних интервью актер Майкл Шеннон признался, что его возвращение к Зоду не «чувствовалось как полноценная роль»: каждому ключевому персонажу «Флэша» отдано в лучшем случае десять минут хронометража, которые позволяют насладиться моментом, но не приносят ожидаемого удовлетворения. Гротескность Бэтмена Майкла Китона безвозвратно утеряна, Николас Кейдж в синем трико не успевает сказать и слова. Целесообразность использования этих образов вызывает вопросы. 

Кадр из фильма «Флэш»

Кадр из фильма «Флэш»

К счастью, сценарий «Флэша», в котором чудом сохранились задор и беззаботность Джона Фрэнсиса Дейли и Джонатана Голдштейна, смог перебить мрачные текстуры Кристины Ходон. Барри Аллен — самый бойкий и остроумный член «Лиги справедливости», его сольный фильм никогда не должен был стать драмой о возмездии. Тем не менее герой проходит свой этап экзистенциального кризиса, переживает боль утраты и комплекс спасителя, вновь и вновь возвращаясь к самому душераздирающему воспоминанию детства. Как и многие современные экранизации комиксов, «Флэш» пытается перефразировать основные тезисы супергероики, прибегая к методу психоанализа. За образом весельчака в дурацком облегающем костюме все чаще появляется обиженный на несправедливую судьбу мальчик, внезапно возомнивший себя Богом. Поиск точек соприкосновения с внутренней болью, как это часто бывает, происходит в тесном контакте с самим собой — в случае «Флэша» в максимально буквальном смысле. 

И если отбросить ощутимые накладки с технической стороной фильма Мускетти, визуальный ряд которого уничтожает перенасыщенный CGI, абсолютно искусственные боевые сцены и рассинхрон музыкального сопровождения (все это в свое время мы уже видели у Зака Снайдера), то «Флэш» вполне способен доставить некоторое неразбавленное фанатское удовольствие. Исключительно тем, кто все эти годы тайно надеялся на свидание с Эзрой Миллером, ренессанс супергеройской эры Майкла Китона или очередное впечатляющее появление Джорджа Клуни. 

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?