Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Театр»

Венгр Иштван Сабо американизировал роман англичанина Сомерсета Моэма "Театр", что вполне в духе тенденций глобализма со всеми его достоинствами и недостатками. Все выглядит дорого, гарантирует качество и проповедует единственную реальность. Объективную. Фильм получился скучный.

Добавить в закладки
Все без ума от Джулии

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензии Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 626 публикаций
Фильм получился скучный.

Англия 38-го года просто сошла с картинки – машинки, особнячки, мебелишка что надо, чудные загородные поместья с кустом ракиты над рекой, мы на лодочке катались. В общем, объективно в этой реальности хочется жить и носить красивые платья, и это "английский" вклад в постановку. Иштван Сабо прекрасно, как всегда, работает с актерами, очень точно подобрав состав и сплотив разных звезд в ансамбль, и это "венгерский" вклад в постановку. Но вот с кем в тех поместьях пришлось бы жить и что играют актеры – к сожалению, "американский" вклад. Он портит не все, но многое.

Кадр из фильма "Театр"

Ставший, пожалуй, культовым более двадцати лет назад советский телевизионный "Театр" (1978) Яна Стрейча, увы, по сей день более современен. Сделанный за копейки в убогих декорациях с сомнительными костюмами и всем своим видом напоминающий пионерлагерную самодеятельность, он, тем не менее, намечал визуальный аналог словесной моэмовской условности. Вия Артмане все чувства и слова подавала с иронией и вообще только комментировала, не "хлопотала лицом". И в Калныньша она не влюблялась, хотя было понятно, за что его любая выберет. И сын, и муж, и служанка, и мама с подружками, и Эвис Крайтон с подружкой, представленные сквозь призму ее комментария, могли сколько угодно наигрывать и не быть идиотами – только казаться. Все потому, что Джулия Ламберт была у Яна Стрейча, при всех его огрехах, по-настоящему умная, и это единственное, что важно.
Кадр из фильма "Театр"

Джулия Ламберт в исполнении Аннетт Бенинг ("Красота по-американски" /American Beauty/ (1999)) ничего не комментирует, в роскошных костюмах и дорогих интерьерах она как бы по-настоящему живет. "Живет" во всем, вплоть до возраста. Вообще-то Бенинг 46 лет, а на экране – на десяток больше. Что ж, это смело и похвально, актриса неплохая, ей не вопрос сыграть по-настоящему влюбленность в Тома Феннела, ревность к Эвис Крайтон и сам тот факт, что Джулия Ламберт всегда играет. Но только для чего? Зачем Бенинг будет всерьез рыдать о любовнике и всерьез разбираться с сыном, потерявшим сексуальную невинность, зачем с мужем трогательная, чисто американская сцена "настоящих" семейных ценностей? Чтобы всей этой "жизнью" решительно ликвидировать глобальную моэмовскую иронию, оставив от нее "настоящие" клочки? А на что же тогда смотреть? На то, как замечательно Аннетт Бенинг сыграла глупую и неталантливую Джулию Ламберт?
Кадр из фильма "Театр"

Том Феннел в исполнении новичка Шона Эванса – не просто полный ноль, он даже собою не хорош. Маленький, хиленький, вполне противненький. Влюбленность в него уже выдает обыкновенную климактеричную самку, лишь бы хапнуть, а дальнейшие переживания – просто дуру набитую, лишь бы собою полюбоваться. Эвис Крайтон опять же вполне натурально сыграна Люси Панч, и весь гротеск остался только в чихании. Есть там такой "актерский" момент. Но представьте, когда одна чихает натурально, а другая "побеждает" ее тем, что тоже чихает, только чаще – какая актриса лучше? К тому же "американизированный" вариант позволил себе недопустимую вольность. В реальной жизни одна свидетельница рассказывала как-то, что перед разводом Михаил Ефремов и Евгения Добровольская выясняли отношения прямо на мхатовской сцене, перевирая текст, и это был скандал и больше ничего. Так вот на сей раз "победа" Джулии Ламберт обеспечена как раз такой простой и реальной подлостью – переврав финал новой пьесы, она прямо на сцене выясняет отношения с молоденькой соперницей. Это скандал и больше ничего, но ей за это почему-то аплодируют. Единственный возможный вывод – Джулия ничем, собственно, не отличается от соперницы.

У Яна Стрейча в полной отстраненности исполнителей от происходящего был образ театра. Фильм был про актерство как 99% мира, но хороший актер – кто хоть на 1% умнее. У Иштвана Сабо вышло, что даже Джереми Айронс, очень хороший актер, все равно играет только Гунара Цилинского. Его фильм получился скучный.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?