Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Интервью с создателями фильма «Джон Картер»

FILM.RU пообщался с создателями фильма «Джон Картер». В первой серии – актеры Уиллем Дефо и Линн Коллинз. У Коллинз – роль возлюбленной Джона Картера, принцессы Гелиума Деи; у Дефо – роль зеленого четырехрукого предводителя тарков

Коллинз. Какая у вас классная куртка!

А мне ваша нравится. Спасибо вам за кино, очень впечатляюще. Правда Уиллема в русском дубляже слышно не будет.

Коллинз.Ох, ужасно досадно.

Уиллем Дефо на съемочной площадке фильма

Уиллем Дефо на съемочной площадке фильма "Джон Картер"

Ну да, но, может, вы просто расскажете, как вам было сниматься в motion capture?

Дефо. Я впервые в motion capture снимался, и это было любопытно. Еще прежде чем мы начали работу, Эндрю Стэнтон сказал мне, что мы будем снимать максимальное количество сцен как в традиционном кино. А уже потом аниматоры будут работать над тем, что мы наснимали. Для меня лично это означало перспективу ходить на ходулях, носить шлем и датчики на лице, чтобы аниматоры потом считывали выражения лица, подсвечивающие лицо приборы. А иногда – раз уж у моего персонажа четыре руки – у меня за спиной стоял специальный человек, который управлял этой второй парой рук. То есть у этого процесса масса технических особенностей, но я к ним относился скорее как к инструментам.

Вы же со Стэнтоном работали уже, когда озвучивали «В поисках Немо», как бы вы сравнили эти два опыта?

Дефо. В motion capture я работаю так же, как в обычном кино, использую тело, пластику. А когда озвучиваешь что-то, нужно все эмоции постараться передать одним голосом – а это совсем другое дело.

Картина выглядит немного наивной, она в таком ностальгическом стиле выдержана, как думаете, сегодняшней аудитории это будет близко?

Линн Коллинз на съемочной площадке фильма

Линн Коллинз на съемочной площадке фильма "Джон Картер"

Коллинз. Там же столько тем затрагивается. Мне кажется, взрослым интересен будет социальный подтекст (а там масса политических аллюзий), детям понравятся все эти чудища, подросткам – экшн. Это же целый мир, в который каждый сможет погрузиться и забыть обо всем. И в идеале через два часа человек должен выдохнуть: «Ух ты, меня только что перенесли в пространстве и времени, вот бы вернуться в это потрясающее место!»

Дефо. Это кино по книге, которая была написана сто лет назад. «Принцесса Марса» – одна из важнейших книг в популярной американской литературе, классическая книга о космическом путешествии. И когда смотришь фильм, постоянно замечаешь какие-то очень знакомые вещи, потому что эта книга правда очень сильно повлияла на культурный контекст, на целые поколения фантастов. Это уже такие архетипические вещи, язык, который хорошо нам знаком и близок. Для меня эта история – правдивая и искренняя попытка приблизиться к этому архетипу, прототипу много из того, чем жива сегодня фантастика. Не всегда нужно что-то изобретать, иногда нужно хорошенько рассмотреть то, что у вас уже есть.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Джон Картер"

Уиллем, а как вы все-таки выстаиваете свою карьеру? У вас такие разные роли, как вы балансируете между авторским кино и проектами типа «Джона Картера»?

Дефо. Я не балансирую, это все цепь случайностей. Я просто выбираю фильм за фильмом, по одному. Хотя со стороны, конечно, просматривается тенденция: выходит, что мне нравится разнообразие. Когда берешься за что-то новое, это подстегивает, заставляет каждый раз начинать с нуля. Если ломаешь шаблон, у тебя просто не получится держаться за штампы, старые наработки, привычки – все приходится начинать сначала. Так я чувствую себя свободнее всего в творческом отношении. Я ищу такие возможности, но ничего не просчитываю, все это как-то случайно выходит.

Агент. Все, время закончилось.

И что последний вопрос нельзя задать?

Дефо. Вам можно последний вопрос, вы нам нравитесь.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Джон Картер"

Ой, спасибо. Как думаете, означает ли триумф «Артиста» на «Оскаре», что аудитория устала от экшна и ждет каких-то других историй?

Коллинз. Я бы сказала, что искусство рассказывать истории – это самое сердце человечества. Сколько существует жизнь на Земле, столько мы и рассказываем истории. И каждый год мы отмечаем это наградами, «Оскарами», «Глобусами», выбираем лучшие из этих историй. И всегда пытаемся их сравнивать, искать в этих историях что-то общее, какую-то объединяющую идею. Ведь все эти истории роднит происхождение: древнее, прекрасное, почти волшебное. Все это в общем-то шаманство. Но если раньше развлечения – телевидение, театр и кино – были порознь, сейчас это одно высокоскоростное шоссе. И это на самом деле здорово, потому что все больше людей может заниматься творчеством и рассказывать истории.

Комментарии  116

Читайте также

показать еще



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть