Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

13 голливудских режиссеров, снявших крутые ролики к видеоиграм

Две стихии – кино и видеоигры – все-таки слишком близки, чтобы существовать вне друг друга, диффузия в любом случае происходит, и смешение получается весьма любопытным

Добавить в закладки
Я в игре!

Нил Бломкамп

Фанаты серии игр Halo уже перестали надеяться на выход в сколько-то обозримом будущем полнометражной художественной экранизации популярного проекта. Увы, все попытки сдвинуть эту глыбу с места оказались тщетны, не срабатывали ни имена, ни связи, ни гарантии инвесторов. Ближе всех к реализации образов и сюжета игры на большом экране подошел режиссер Нил Бломкамп, получивший известность благодаря фантастическому боевику «Район № 9». На пике популярности Halo 3 Бломкамп снял ролик, в котором продемонстрировал, как могла бы выглядеть игра в кинотеатрах. Увы, споры между обладателями прав и креативщиками студий и разработчиков так и не позволили запустить фильм в производство – вместо Мастера Чифа Бломкампу пришлось снимать «Робота по имени Чаппи»… 

Майкл Бэй

В середине 90-х автомобильные гонки наряду со стрелялками от первого лица были едва ли не самыми популярными жанрами в индустрии компьютерных игр, и флагманом этой гоночной феерии была серия игр Need For Speed компании ЕА. А где много машин, аварий, погонь, немыслимых трюков и прыжков, там не мог не появиться Майкл Бэй – мастер постановок киноэкшена. Бэй, впрочем, терпел довольно долго – его участием отмечена восемнадцатая игра серии с подзаголовком The Run, вышедшая в 2011 году, – но трейлер выдает авторство с потрохами. Тут и дорогие авто, и полицейское преследование, и камнепады, и прыжки по мостам и виадукам, и даже преследующий героя вертолет. Еще бы графику подтянуть, и можно было бы укорять этим роликом Скотта Во, снявшего в 2014 году бездарную поделку на тему «Жажды скорости». 

Джеймс Ван

Среди видеоигр жанр хоррора ничуть не менее популярен, чем в кинематографе. Лучшее доказательство тому – популярность игры Dead Space, уже почти десять лет являющейся образцом удачного смешения геймплея с фантастическим дизайном монстров. Не удивляет и то, что свою руку к раскрутке игрового хита приложил Джеймс Ван, автор франшиз «Пила» и «Заклятие», – кому еще, как не ему, доверить рекламу жуткого космического триллера? И Ван расстарался, сделав из игровых фрагментов мрачное путешествие сквозь нутро корабля «Ишимура». Трейлер можно считать кратким пособием по приемам и техникам, используемым Джеймсом Ваном в его фильмах: здесь есть и мистические коридоры, и ловушки, и монстры, не желающие умирать. 

Джозеф Косински

Автор «Обливиона» и «Трона: Наследие» Джозеф Косински среди поклонников видеоигр известен давно – именно в этой области он набил руку перед тем, как отправиться в большое кинематографическое плавание. И знакомство с творчеством Косински может перерасти в большую любовь к проектам, которым режиссер подарил свои короткие рекламные ролики. Взять хотя бы минутную зарисовку из мира игры Gears Of War – короткая погоня и ловушка, в которую попадает главный герой Маркус Феникс, говорят об атмосфере видеоигры больше, чем любые описания, синопсисы и рецензии. После такого ролика отлично понимаешь, на что идешь, нажимая кнопку «Пуск». 

Рекламный ролик игры Halo 3, получивший подзаголовок «Звездная ночь», считается одним из лучших не только в карьере Джозефа Косински, но и в истории видеоигр вообще. За минуту авторы успевают не просто показать брутальный мир Мастера Чифа, но и загадать загадку о том, что же было до того, как Джон-117 стал частью программы «Спартанец». Трейлер выглядит завязкой к фильму вроде «Граней будущего» или уже упомянутого «Обливиона» – вот что значит рука мастера. 

Когда-то поклонники игры Doom с таким воодушевлением ждали экранизации любимого времяпрепровождения, что картина Анджея Бартковяка стала для них отрезвляющим апперкотом, надолго сбивающим дыхание. Оправиться от этого удара и компания id Software, и фанаты игры смогли только в прошлом году с перезапуском игровой франшизы. А триггером интереса поклонников послужил ролик, снятый тем же Косински. Убивай так, словно ты в аду! 

Еще один фантастической красоты ролик, снятый Джозефом Косински, – это трейлер к игре Destiny. Научно-фантастический шутер о борьбе остатков человечества с враждебной цивилизацией стал одним из самых красочных релизов последних лет, но могли ли мы представить, что к этой игре можно снять такое завлекательное видео? Косински складывает вместе «Звездные войны», «Звездный десант» и «Светлячок» и обрамляет это все драйвовой песней Led Zeppelin. Признайтесь, вы хотели бы видеть это на большом экране! 

Дэвид Линч

Если вы думаете, что реклама видеоигр – удел молодых, голодных и дерзких, вы ошибаетесь. Работы в этой индустрии не чураются и великие мастера. Например, Дэвид Линч. Нет, знаменитого автора «Твин Пикса», «Синего бархата» и «Малхолланд Драйва» не удалось заманить рекламировать какую-нибудь кислотно-психоделическую игру, но зато Линч прорекламировал приставку PS2. И прорекламировал так, что глаз от экрана не оторвать. По замыслу автора он демонстрирует человека, погружающегося в виртуальный мир игр и развлечений. Ну что же, от такого трипа трудно отказаться. 

Если вас не впечатлило игровое приглашение Линча усесться за приставку от Sony, попробуйте анимационный вариант – второй ролик знаменитого режиссера выполнен в совершенно иной стилистике, но все так же призывает выйти за пределы человеческого и заглянуть в иное измерение. Жутковатое путешествие невольно вызывает вопрос: боссы Sony-то как на подобное согласились?

Джон МакТирнан

Появление Джона МакТирнана в титрах рекламного ролика к игре Ghost Recon Wildlands для многих стало сюрпризом – много лет назад имя этого постановщика было связано с такими культовыми картинами, как «Хищник», «Крепкий орешек» и «Охота за “Красным октябрем”», но проблемы с законом вычеркнули режиссера из числа медиаперсон. Однако трейлер к видеошутеру говорит о том, что хватки и юмора МакТирнан в тюрьме не утратил – ролик демонстрирует атаку спецназа на наркокартель, но перед началом кровавой бани снайпер здесь успевает поиграть с кошкой лучом от лазерного прицела своей винтовки. Йяпикайя, негодяи! 

Тим Миллер

Было бы ошибкой считать, что успех прошлогоднего «Дэдпула» – исключительная заслуга дотошного и целеустремленного Райана Рейнолдса. В гораздо большей степени своим запуском в производство этот проект обязан таланту режиссера Тима Миллера, а первым шагом к «Дэдпулу» стали несколько рекламных роликов к играм, основанным на событиях… комикс-вселенной DC. Студию Fox можно понять – кого не впечатлит эпическая битва героев и злодеев, продемонстрированная Миллером в трейлере игровой онлайн-вселенной DC? Причем обратите внимание на титр «Это не геймплей», то есть режиссер просто снял все с нуля, не используя заготовки и наработки игры. Ну гениально же! Будет ли «Лига справедливости» Снайдера похожа на этот ролик хотя бы отдаленно?

А вот другой впечатляющий кусок – битва Бэтмена и Дэстроука в трейлере к игре Batman Arkham Origins. Да после такого зрелища задумаешься о том, стоит ли браться за новый сольник Темного рыцаря хоть с Беном Аффлеком, хоть без него… Итогом этих работ стала встреча с руководством Fox, в недрах которой кипела работа над очередным фильмом из серии «Люди Икс». Миллеру сказали: «Поскольку вы новичок, большой фильм мы вам делать не дадим, а вот с каким-нибудь второстепенным мутантом попробуйте. Вон, Дэдпул вроде никому не нужен…» Что было дальше, вы уже знаете. 

Бретт Рэтнер

Рекламу популярной игры Guitar Hero® World Tour ребята из Activision пригласили сделать режиссера Бретта Рэтнера, но в качестве отправной точки использовались почему-то не «Час пик» или «Несносные боссы», что было бы логично, а фильм «Рискованный бизнес» Пола Брикмана с его культовой сценой танцующего и поющего Тома Круза в носках и нижнем белье. Место Круза заняли звезды спорта Коби Брайант, Тони Хоук, Алекс Родригес и Майкл Фелпс, «актерам» раздали музыкальные инструменты и пустили в эфир. 

Если здоровые мужики в плавках – не ваше любимое зрелище, предлагаем альтернативный вариант с поющей и пляшущей в эротичном нижнем белье Хайди Клум. Да, такая реклама игр тоже бывает. 

Джордж Ромеро

О том, насколько сюжет серии игр «Обитель зла» отличается кинематографической франшизы Пола У.С. Андерсона и Миллы Йовович, можно написать увесистый талмуд – общего в двух этих вселенных, пожалуй, даже меньше, чем различного. Но мы даем вам уникальную возможность посмотреть, как могла выглядеть киноадаптация игры, возьмись за нее режиссер Джордж Ромеро, приглашенный японской компанией Capcom сначала для создания рекламного проморолика, а затем и экранизации видеоигры. Из полнометражного проекта ничего не получилось, а вот короткое видео с атакой зомби на небольшой жилой дом осталось – «Ночь живых мертвецов» дает о себе знать, фильм мог получиться очень крутым, но у вселенной были иные планы. 

Элай Рот

Серию игр Dark Souls нельзя напрямую записывать в хоррор-развлечения, все-таки в них больше элементов экшена и ролевых игр, чем откровенно пугающих деталей. Но ничто не мешает авторам впрыснуть фанатам немного адреналина путем запуска рекламной кампании с роликами, снятыми мастером жанра «фильм ужасов» Элаем Ротом. Режиссер признался, что давно мечтал снять что-то «средневековое» про ведьм, колдунов, рыцарей и трубадуров, а потому короткий трейлер Рот посчитал хорошей тренировкой. В его рекламе некий рыцарь оказывается мишенью злобных ведьм, мечтающих превратить воина в монстра. И им удается – зелье проглочено, и миру теперь грозит что-то ужасное. И пусть вас не смущает анимация, пугать можно и мультфильмами! 

Руперт Сандерс

Автор визуально безупречного «Призрака в доспехах» тоже в свое время тренировался на трейлерах к видеоиграм, и наибольшего признания добился с роликом к дополнению Halo 3, имеющему название ODST и предлагающему сыграть не за Мастера Чифа, а за новичка, призванного на борьбу с космическими тварями. Ролик «Жизнь», демонстрирующий путь пехотинца от одной могилы до другой, был отмечен двумя призами знаменитого Каннского смотра рекламы. По словам Сандерса, при создании картинки он вдохновлялся просмотром хроники военных действий в Афганистане, а также советскими художественными фильмами «Сталкер» и «Иди и смотри». 

Однако Сандерс удивил поклонников игры не только шикарными боевыми сценами, в серии роликов Believe ему удалось и драматическую составляющую поднять на высочайший уровень. Несколько зарисовок «бесед» с ветеранами наполняют игру реалистичностью, которая не снилась многим документальным фильмам. Старики рассказывают о ранениях, об оружии и доспехах, о своих друзьях и врагах – после такого хочется схватить шотган и отправиться в пекло противостояния Halo 3.

Джон Фавро

Со своим видением вселенной игры Destiny в свое время выступил и Джон Фавро. Его трейлер, озаглавленный «Закон джунглей», одну из ролей в котором исполнил Джанкарло Эспозито, демонстрирует героев, исследующих космос и сражающихся с противниками на разных планетах под слова из романа Киплинга «Книга джунглей». Заметьте, это видео снято в начале 2013-го, а уже в ноябре того же года Фавро был приглашен студией Disney в качестве постановщика компьютерно-игровой вариации знаменитого произведения, увидевшей свет в 2016 году. Вот такая провидческая получилась реклама. 

Дэвид Финчер

В продолжение линии, несколько ранее запущенной Джозефом Косински, Дэвид Финчер в содружестве с уже упомянутым Тимом Миллером в рекламной кампании игры Halo 4 снова использовал ход с воспоминаниями из детства, прохождением героя через испытания «учебки» и боевым заданием. Визуально ролик получился симбиозом «Дэдпула» и «Чужого 3»: от первого трейлер получил сцены в лаборатории, от второго – прятки в мрачных гротах и коридорах. Что же, даже если вы пропустили предыдущие приключения Джона-117, у вас всегда есть возможность начать путь Спартанца заново. Нужна только приставка и несколько свободных ночей.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?