Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Интервью

Интервью с Александром Невским и Марком Дакаскасом

Отнюдь не так часто в Москве снимаются фильмы, участие в которых принимают крупные мировые звезды, и уж совсем редки случаи, когда большие режиссеры выбирают местом съемок нашу столицу

Добавить в закладки
Замах перед ударом

– С чего начался проект «Максимальный удар» и каким образом вы оказались на его борту?

Невский: Для меня все началось с того, что Марк познакомил нас со сценаристом Россом ЛаМанной, автором «Часа пик» и его продолжений. Это человек, который умело сочетает комедию и забористый экшен, в чем я смог убедиться, когда Росс подарил мне книгу своих супергероических комиксов. Мы нашли точку соприкосновения наших интересов, и Росс написал первый драфт скрипта, основанный на одной моей истории, который потом превратился в «Максимальный удар». Затем нам удалось увлечь своей идеей режиссера и продюсера Анджея Бартковяка, который не только взялся руководить съемочным процессом, но и также принял участие в шлифовке сценария. Наконец, мне очень хотелось поработать с Марком еще раз, причем именно в комедийном фильме. Вы никогда не видите его улыбающимся на экране, не знаете, как он шутит на съемочной площадке, поэтому мне было важно показать это в кадре. Открыть новую грань его таланта миру.

Дакаскас: Я знаком с Александром достаточно давно, и нам с ним довелось достаточно долго поработать вместе, но и мне хотелось помочь этому большому русскому актеру показать себя с необычной стороны. Зрители привыкли к боевым сценам с участием Александра, но вы себе не представляете, каким дружелюбным, улыбчивым и внимательным он может быть вне кадра. Я знаю его с совсем другой стороны, нежели вы, это невероятный контраст. Поэтому мне было интересно принять участие в проекте, где зрителям предстанет новый Невский. Это будет такой поэтичный герой, внимательный к женщинам, галантный и обходительный с коллегами, совсем не тот «плохой коп», к которому все давно привыкли. «Разборка в Маниле» и «Максимальный удар» покажут вам двух разных Невских.

– У вас достаточно необычные персонажи в «Максимальном ударе» – Александр похож на ботана, а Марк носит нелепые усишки. Кого же вы играете?

Невский: Мне до сих пор не приходилось играть персонажей, подобных моему герою из «Максимального удара». Конечно, с моей мускулатурой хлюпика я играть не мог, но мой герой Максим – это скорее офисный работник, чем боевой офицер или спецназовец. Он чувствует себя гораздо комфортнее, работая с бумагами, а не выезжая на спецоперации. Даже простая драка для него становится испытанием, ему сложно ударить человека в ответ, всему этому ему приходится учиться по ходу фильма. И это очень смешно, из-за отсутствия бойцовских навыков я постоянно попадаю в нелепые ситуации. Безусловно, это хороший парень, но это не тот тип характеров, которые мне приходилось играть ранее.

Дакаскас: Сложно рассказывать о моем герое так, чтобы не выдать сюжетные повороты… Его зовут Тони. Начнем с того, что мой персонаж – это бывший актер, при этом отличный боец, мастер единоборств. Он связан с Германией. Он не самый хороший парень в нашем фильме. И иногда он использует поддельные усы и парики, чтобы проворачивать свои темные дела. Сейчас этот человек занимается неким международным бизнесом и старается использовать свои актерские навыки в новой обстановке. Ему кажется, что он талантливо обводит всех вокруг пальца, но зрители видят, что большим талантом мой герой не награжден. Его попытки замаскироваться или играть роли всегда выглядят очень смешно.

– Вы оба недавно дебютировали как режиссеры – Александр снял «Черную розу», а у Марка в постпродакшене находится «Разборка в Маниле», – но сейчас вы снова работали под началом большого режиссера. Что из приемов Анджея Бартковяка вы возьмете в свой арсенал постановщика для будущих проектов?

Дакаскас: Начну издалека. Когда мы начали готовиться к съемкам «Максимального удара», вместе с Анджеем мы отправились в огромный студийный гардероб, чтобы подобрать одежду для моего героя. Я выбрал костюм на свой вкус, в котором, как мне казалось, Тони будет выглядеть впечатляюще, но Анджей, взглянув краем глаза, сказал: «Чушь!» Я переоделся, но Анджей снова был недоволен. И так продолжалось раз за разом. Наконец, я сдался и предоставил выбор ему. Он собрал такие детали одежды из такого материала, что я даже смотреть на это не мог, я просто ненавидел его выбор. Я был похож на какого-то сутенера из «Полиции Майами», это было ужасно, у меня опустились руки. Однако в какой-то момент я решил довериться Бартковяку, попридержать свои инстинкты и дать ему полную свободу действий в отношении моего героя. И уже с первого дня съемок я понял, что уступить Анджею было правильным выбором, ведь я играю Тони не такого, каким вижу его я, а такого, каким его видит режиссер. Если бы постановщиком был я, я снимал бы иначе и у меня был бы иной Тони, но здесь правит Анджей, а мне нужно только подчиняться его видению. Так вот урок, который я вынес для своей будущей карьеры режиссера, заключается в том, что мнение актера, безусловно, важно, но только постановщик точно знает, какое он снимает кино. Донести это до актера непросто, но обязательно нужно.

Невский: У меня есть своя история. Когда некоторое время назад Анджей приезжал в Москву и мы приступили к обсуждению совместного проекта, канал НТВ как раз довольно активно рекламировал телевизионную премьеру моей «Черной розы». Бартковяк увидел на улице один билборд с постером, затем другой, затем брендированный автобус, и это подвигло его посмотреть фильм. После фильма Анджей сказал мне важную вещь: хватит играть костоломов. Я не очень представлял себе, что он имеет в виду, но Анджей переписал сценарий «Максимального удара» и сделал моего героя «офисной крысой». В результате у меня получился яркий, оригинальный персонаж, который наверняка запомнится зрителям. Так что моим уроком можно назвать понимание того, что не нужно видеть в актерах только одну грань, стоит давать им неожиданные роли. Кроме этого, я хотел бы отметить, что, хотя наш фильм и снимался на скромные деньги независимой компании, Анджей работал на совесть каждый день. В каждом кадре он добивался максимального качества. Если нужно было сделать десять дублей, мы делали десять, если не успевали что-то снять до захода солнца, значит, переносили съемки на следующую смену, но всегда добивались результата. Это очень важно понимать режиссеру. Конечно, существует давление продюсеров, но если ты не добьешься нужного кадра, кино не получится. Чтобы потом не было стыдно, нужно каждую сцену доводить до идеала.

– Мы поговорили о комедийной составляющей, но зрителя в картине с участием Дакаскаса и Невского интересует в первую очередь экшен. Как с ним обстоят дела?

Невский: Безусловно, участие такого режиссера, как Анджей Бартковяк, гарантировало нам в «Максимальном ударе» большой набор по-настоящему зажигательных сцен, но в фильме будут не только взрывы, стрельба и погони. Благодаря Марку у нас в картине будет несколько классных сцен рукопашного боя, причем в одной из них Невский бьется с Дакаскасом – раньше зрители такого не видели. Конечно, противостоять такому мастеру я бы не смог, но ассистенты Марка и наш хореограф-постановщик трюков сделали так, что я выгляжу вполне достойно. Что же касается взрывов и погонь, то тут у фильма все в порядке. Как продюсеру мне приходилось только загибать пальцы на съемках и подсчитывать в уме, насколько увеличивается наш бюджет, ведь каждая взорвавшаяся машина задевает еще одну, а то и две-три. Мало этого, один из героев нашего фильма (пока не буду называть кто) подбивает из ракетницы вертолет. Так что те, кто ценит экшен в фильмах Бартковяка, разочарованы тоже не будут.

Дакаскас: Совершенно верно. У нас действительно работал на площадке прекрасный постановщик боев Джеймс Лью, имеющий опыт работы с Marvel в ее телевизионных постановках. Это по-настоящему уважаемый и очень востребованный в Голливуде специалист – то, что он сделал для «Максимального удара», просто невероятно круто. Это было круто снимать, но еще круче это будет увидеть на экране, Александр получил отличную подготовку и покажет настоящий класс. Но для меня главным испытанием была даже не эта сцена, а то, что в одном из финальных эпизодов картины моему герою приходится вступить в рукопашный бой с женщиной, персонажем Марии Бравиковой. В кадре эта сцена будет чем-то средним между сценами из фильмов с Джеки Чаном и дракой из «Мистера и миссис Смит» – будут смешные уворачивания, что-то вроде танца, в этом будет страсть. Это красивая схватка, но еще и очень смешная сцена.

– Первый раз пришлось бить женщину перед камерой?

Дакаскас: Ээээээм… Второй. Но первый раз был очень давно, его можно не считать.

– Москва стала одним из героев фильма. Расскажите, где снимались основные сцены фильма, что в столице вы разрушили, а что построили?

Невский: Мы снимали сразу в нескольких узнаваемых местах столицы. У нас есть сцены из самого центра, есть сцена, снятая на «Красном Октябре», мы задействовали одну из башен московского Сити, за пределами города мы снимали в Домодедово на взлетной полосе, на Щелковском шоссе мы снимали сцену с вертолетом, лес мы снимали под Зеленоградом, а особняки – на Рублевке. У нас представлена вся Москва. По секрету вам скажу, что изначально в сценарии фигурировал Сочи, мы планировали снимать в Олимпийском парке. Но Анджей буквально влюблен в Москву, и, пробыв здесь несколько дней, он загорелся желанием снимать только здесь. Он хочет показать Москву такой, какой в кино ее еще никто не показывал. Помог Анджею в этом его давний помощник оператор Верн Ноблс, с которым они вместе снимали еще «Скорость». Сейчас, кстати, Верн улетел в Южную Африку снимать новый фильм из серии «Обитель зла». То, как мы показали Москву в «Максимальном ударе», заставит полюбить Москву не только россиян, но и зарубежных зрителей.

Марк: Мне очень нравится Москва. Каждый раз, когда я бываю здесь, я выбираюсь по вечерам из отеля и брожу без особого маршрута. По соседству с Кремлем, оказывается, есть множество маленьких уютных местечек, где можно насладиться кухней, музыкой, разговором, даже просто видом из окна. Я обнаружил здесь несколько джазовых клубов, которые мало чем отличаются от орлеанских. Я люблю вашу архитектуру и очень люблю своих русских поклонников. Надеюсь, им понравится то, что мы сделали. Мы делали «Максимальный удар» от всей души, со всей нашей изобретательностью и с любовью к кино. Там все сделано по максимуму, и вы не пожалеете, когда посмотрите наш фильм.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?