Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Вполне благополучное в плане смотрибельности кино «Добро пожаловать в Рай!» Джона Стокуэлла смущает тем, что все время видно, насколько лучше его можно было сделать. Все-таки тема теплого моря, в данном случае удачно совместившая сокровища на дне и дайверов, и плюс наркоторговцев, имеет достаточно бурное прошлое в целом и по частям («Искатели приключений» /Touch, The/ (2002), «Бездна» /Abyss, The/ (1989), «Открытое море» /Open Water/ (2003), «Пираты Карибского моря» /Pirates of the Caribbean/ (2003)), чтобы уже несколько истончиться. Чтобы понятный по сути сюжет был запутанным, быстрым и неожиданным, и с юмором, и со звездами – как это происходит нынче по другим темам. Увы, начинающий актер-режиссер Джон Стокуэлл, попав на Багамы, где девочки, ножки, грудки, яхты и пароходы, видимо, просоответствовал допотопному Ване Курскому: «Здравствуй, милая моя, а я и растерялся».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Добро пожаловать в Рай!"

Предисловие тянется полкино. Частный самолет в шторм терпит аварию и разбивается в море. Дальше в штиль грудасто-ногастая Джессика Альба в прибрежной волне кормит акул, как цыплят. Акулы не все – плотоядные. Дальше Альба заходит на дырявую обшарпанную лодку, где целуется на корме с бедным дайвером Полом Уокером. Дальше гордая бедность кончается, поскольку на Багамы прилетает друг детства Уокера Скотт Каан со своей новой ногасто-грудастой пассией (Эшли Скотт). По относительно внятным причинам все вдруг оказываются на белой вилле при роскошной белой лодке и продолжают свои занятия. Уокер тупо ныряет, ища затонувшие корабли типа испанские галеоны с тучей золота на борту. Вместо них он однажды наткнется на тот разбитый самолет. На его борту была отнюдь не туча, но, вестимо, фасованная наркота, и наркота паленая. Но ее было много. Возникает реальная проблема.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Добро пожаловать в Рай!"

Тебе хочется честного старого золота, а подсунули новую расфасовку, за которую сажают. Ты не хочешь садиться, но друг твоего детства сильно поиздержался, его пассия крайне сомнительна, а твоя собственная пассия тоже ведь непонятно – за красивые глаза с тобой или в расчете на кино, вино и домино. Такие проблемы в жанре криминального триллера в иных случаях рождают Тарантино, Родригеса и Гая Ричи. Увы, Джон Стокуэлл избрал жанр «курортного» триллера. То есть когда первый час вообще ничего не происходит, а потом все тоже лениво. Одни женские ноги и грамматические ошибки. Мол, мы на отдыхе, чего пристали. Джессика Альба кормила акул в сером спортивном купальнике, а через миг при встрече с Уокером под ее маечкой черный купальник в горошек. Потом очень долго – виды моря на рассвете, виды моря на закате, прелести дайвинга как такового и всевозможные рыбы из фильма «Акулы 3D» /Sharks 3D/ (2004).

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Добро пожаловать в Рай!"

Наркота начинает развиваться, только когда компания вышла в город, и тут у Стокуэлла снова ступор. Дискотека с упругими задницами и дозами, и переглядками занимает на порядок больше времени, чем нужно, чтобы выяснить, кому будем продавать. И даже в том, «кому», режиссер прокололся «отдыхом». Долго-долго в дальнейшем будет демонстрировать свои формы завдискотекой темнокожий Тайсон Бекфорд, по совместительству – один из самых известных манекенщиков мира на контракте с Ральфом Лореном. А ведь его – спойлер – чисто функционально очень скоро убьют. А главная линия – смертной битвы постного Пола Уокера с усатым главным злодеем (Джош Бролин) – практически не прописана. То есть ясно все, но в основном из собственных представлений о потенциале сюжета (продажная полиция и пара остроумных реплик), а на экране нюансов нет. По слабости драматургии фильм напоминает наши, снятые о другом, но тоже морские «72 метра» (2004).

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Добро пожаловать в Рай!"

Джон Стокуэлл, чтобы не развивать сюжет, отвлекается на все, на что только можно отвлечься. Слава богу, в конце материала продюсеры, видимо, дали ему по шее и наказали кончать. Тут режиссер вдруг вспомнил все начатое и поспешил изобресть что-то не хуже, чем в «Форсаже» /Fast and the Furious, The/ (2001), «Крутящем моменте» /Torque/ (2003) или «Широко шагая» /Walking Tall/ (2004) (из этих кубиков вообще взяты все исполнители и ходы). Враги сожгли родную хату, тайный друг оказался – враг, корабль плывет, ружье стреляет. Но при любых финальных бодрых ритмах, при всеобщем благополучии морского материала кино в целом подано столь лениво, что нового ты из «Добро пожаловать в Рай!» узнаешь с гулькин нос.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Добро пожаловать в Рай!"

    Ну:
  • обритый Пол Уокер стал не то чтобы артист, но хотя бы лишился запрета на профессию,
  • есть такие бомбы, что разводят пламенный костерок даже на океанском дне,
  • акулы не торчат от кокаина,
  • акулы едят только плохих людей,
  • акулам необязательно для летального исхода перегрызать тело пополам или откусывать руки-ноги, достаточно сочной девичьей ляжки (кости целы, а девочка в морге),
  • в мутных океанских глубинах «семерых одним ударом» выглядит убедительней, чем при свете дня, так как все равно почти ничего не видно,
  • золотой слиток видно даже на глубине.

Комментарии  177



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть