Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

10 лиц Джеффа Бриджеса

Приглашаем вас окунуться в миры, созданные талантом Джеффа Бриджеса

Добавить в закладки
Железный чувак

Кадр из фильма «Кинг Конг»

Родившийся в кинематографической семье Джефф Бриджес с юных лет был любим камерой, а свою первую номинацию на «Оскар» молодой актер получил уже за первую большую роль – в картине Питера Богдановича «Последний киносеанс». Однако для первого пункта нашего большого путешествия мы выбрали не самый очевидный фильм – «Кинг-Конга» Джона Гиллермина. Эта картина, в которой классическая история гигантской обезьяны перенесена в современный Нью-Йорк, была холодно принята зрителями и критиками в США, но стала кинотеатральным хитом в Советском Союзе, получавшем голливудскую продукцию в гомеопатических дозах. На долю Джеффа Бриджеса выпала непростая участь противостоять харизме гориллы-великана. Разница в таланте, впрочем, очевидна без подсказок.

Кадр из фильма «Трон»

Во втором фильме из нашего списка актерскому таланту Джеффа Бриджеса противостоял уже не меховой костюм обезьяны, а полноценные, хоть и примитивные, на взгляд сегодняшнего зрителя, компьютерные спецэффекты. Нельзя сказать, что фантастический «Трон» стал событием в момент своего выхода на экраны кинотеатров, а вот его историческое значение переоценить сложно. Как сложно остаться равнодушным и к тому, что на экране делает Бриджес. Может быть, это сегодня и выглядит нелепо, но для картины того времени съемки были полны инноваций и неизведанных вызовов. Фильм стал поистине культовым среди фанатов компьютеров, ключевые сцены и самые яркие эпизоды разобрали на цитаты. Сам Бриджес тепло относится к этой ленте. Настолько, что согласился принять участие в сиквеле 2010 года, где исполнил сразу две роли.

Кадр из фильма «Человек со звезды»

Восьмидесятые были странными временами. Джон Карпентер снимал романтические приключения, а Джефф Бриджес играл очаровательных пришельцев. Да, мы говорим о «Человеке со звезды», еще одном голливудском фильме, просочившемся в советский кинопрокат. Не секрет, что картина стала компромиссным вариантом для Карпентера и студии, которая не желала вкладываться в очередной рискованный проект режиссера после кассового провала «Нечто» (это сейчас и «Нечто», и «Человек со звезды» входят во все списки лучших фантастических фильмов). В результате получилось необыкновенно светлое и жизнеутверждающее кино, хотя и не лишенное обязательных для Карпентера философских вопросов. Бриджес выступил в картине великолепно, в очередной раз продемонстрировав талант перевоплощения и свое знаменитое обаяние, сбивающее с ног любую женщину, за что был отмечен очередной оскаровской номинацией.

Кадр из фильма «Король-рыбак»

Эту картину за последние несколько месяцев мы вспоминали уже не раз – и с радостью в связи с визитом в Россию Терри Гиллиама, и с грустью в связи с недавней безвременной кончиной Робина Уильямса. Фильм действительно получился вневременным и столь многогранным, что говорить о нем можно бесконечно. Не в последнюю очередь благодаря Джеффу Бриджесу, кстати. Картина Гиллиама подобна магическим бусам, на нитку которых нанизаны восхитительные жемчужины, одна краше другой, и Бриджес, несмотря на главную роль, отнюдь не тянет на себя одеяло, хотя образ циника Джека и располагает к этому. Нет, именно командная работа Бриджеса и Уильямса превращает традиционно сложную, глубокую режиссуру Гиллиама в эмоциональный, яростный визуальный и смысловой праздник. Просто блестящая актерская работа.

Кадр из фильма «У зеркала два лица»

У Джеффа Бриджеса никогда не было проблем с отсутствием внимания со стороны слабого пола, в его героев влюблялись и раньше, но роль в «У зеркала два лица» оказалась феноменально успешной даже для такого дамского любимчика, как Бриджес. Конечно, эта картина в первую очередь бенефис Барбарs Стрейзанд, которая не только сыграла главную роль, но и выступила режиссером фильма, но согласитесь, чтобы женщина расцвела великолепным бутоном, нужен соответствующий садовник. И герой Бриджеса именно такой человек – умный, образованный, не без изъяна, но горячо любимый. Пусть героям эту любовь и удалось распознать только после череды ссор, разлук и взаимных обид. Именно о таком мужчине в своей жизни и мечтали зрительницы – непростом, но надежном, и актер им такой образ подарил.

Кадр из фильма «Большой Лебовски»

Как это часто бывает, картины, которые сейчас считаются классикой, вершиной в чьей-то карьере, культурным феноменом или предметом настоящего поклонения со стороны фанатов, поначалу не производят должного эффекта в прокате. «Большой Лебовски» после выхода на экраны оставил противоречивые чувства у критиков, многие посчитали тогда эту картину худшей в фильмографии братьев Коэн. На помощь, как ни странно, пришел Интернет – «Лебовскому» предстояло стать первым фильмом, пережившим на собственной шкуре влияние Всемирной паутины. О картине писали на форумах, поклонники создавали сайты, посвященные фильму и героям, цитаты из ленты разошлись по всему миру. Это вовсе не умаляет заслуг актеров и особенно Джеффа Бриджеса, сыгравшего Чувака, персонаж, с которым актера чаще всего ассоциируют. Как Чувак постоянно попадает в неприятности, так Бриджес постоянно оказывается на острие прогресса.

Кадр из фильма "Планета Ка-Пэкс"

В «Человеке со звезды» Джефф Бриджес играл пришельца, оказавшегося на Земле и столкнувшегося с непониманием местных жителей, в «Планете Ка-Пэкс» актер оказался по другую сторону баррикад, теперь уже его герою пришлось скептически относиться к тому, кто выдает себя за инопланетянина. Бриджеса нельзя назвать легкомысленным актером, развлекательные картины он всегда удачно чередовал с драмами, но «Планету Ка-Пэкс» можно считать лентой переломной, все вдруг увидели, как красиво вошел Джефф в золотую пору своей жизни, ведь совсем недавно возраст его перевалил за пятьдесят. Доктор Пауэлл – это уравновешенный, серьезный, уверенный в себе специалист, в котором тем не менее осталась и тяга к новому, и желание чуда, и особенный свет веры, надежды и любви. Многие полагают, что именно этот персонаж наиболее близок по характеру самому Бриджесу. Не станем разубеждать.

Кадр из фильма «Железный человек»

«Железный человек» Джона Фавро в свое время ознаменовал пришествие новой эры кино – эры комикс-блокбастеров, эры супергероев, эры суперактеров. Безусловно, все лавры за успех ленты в прокате по всему миру забрал себе Роберт Дауни-младщий, и не без основания. Но разве может супергерой существовать без суперзлодея? Так вот, если кто-то вдруг забыл, первым серьезным противником кинематографического Айронмэна стал Обадайя Стейн, сыгранный Джеффом Бриджесом. Актер для этой роли не побоялся даже расстаться с волосами, посчитав, что довольно с него париков и компьютерной графики. Возможно, с темпами Marvel в мире скоро не останется сколько-нибудь известных актеров, не задействованных в каком-то из фильмов этой компании, но имя Бриджеса будет вписано в общие титры золотыми буквами. Он первый, и это говорит о многом.

Кадр из фильма «Сумасшедшее сердце»

Рассказывая о самых ярких ролях Джеффа Бриджеса, мы почти не упоминаем награды актера. Почему? Неужели критики, зрители, коллеги обходили этого фантастического актера стороной? Вовсе нет. К своему шестидесятилетию Бриджес имел четыре номинации на «Оскар», трижды номинировался на «Золотой глобус» и имел десяток упоминаний в списках претендентов других премий, но каждый раз призы, словно заговоренные, уходили в чужие руки. Все изменила музыка. Можно сколько угодно говорить о том, что драма «Сумасшедшее сердце» Скотта Купера сделана по традиционным (особенно после успеха «Рестлера») лекалам картин, особенно ценящихся среди киноакадемиков, но без таланта Бриджеса не сработали никакие, даже самые очевидные заготовки. Джефф Бриджес буквально прожил на экране жизнь своего героя. Ни капли фальши даже в песнях, душа наизнанку и заслуженные «Оскар», «Глобус» и приз Гильдии киноактеров. Не просто подарок на юбилей, а заслуженное признание.

Кадр из фильма «Железная хватка»

Шагнув в седьмой десяток, Бриджес всерьез задумался о передаче своих знаний и умений молодому поколению – по крайней мере, об этом говорят сразу несколько недавних работ актера, это и роль в «Призрачном патруле», и Дающий в «Посвященном», и грядущее появление в «Седьмом сыне» Сергея Бодрова. Началось же все с маленькой девочки, разыскивающей убийцу своего отца в «Железной хватке» Коэнов. Не зная, с какой стороны подойти к решению вопроса мести, юная героиня нанимает федерального маршала, роль которого исполнил Бриджес. За время совместных поисков герои многому научились друг у друга. Зрители и критики тепло отозвались об этой необычной для братьев Коэн работе, но киноакадемия картину «обидела» – из десяти номинаций «Хватке» не досталось ни одной статуэтки. Бриджес, впрочем, давно всем свое мастерство, талант и неограниченные возможности доказал. Нам остается лишь наслаждаться повторными просмотрами картин с его участием и ждать новых появлений на экране, благо этот актер любит свою работу и щедро делится этой любовью со зрителями.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?