Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Дженна (Кери Расселл) работает официанткой в стереотипном захолустном кафе, живет с мужем, моральным уродом, и утешается приготовлением восхитительных пирогов с дивными названиями вроде «Я ненавижу своего мужа». Забеременев после пьяного супружеского секса (по-другому уже не получается), Дженна совсем отчаивается. Теперь последний шанс для нее – скопить денег, уехать на национальный конкурс выпечки, выиграть там главный приз и развестись наконец. В стройный план вносит коррективы сумбурный роман с интеллигентным гинекологом, наблюдающим ее беременность.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Официантка"

К счастью, кулинарный талант героини не стал поводом для превращения «Официантки» /Waitress/ (2007) в очередную гастрономическую поэму. Пироги тут справедливо сведены к символу, а на первом плане – люди с их проблемами, ошибками и комплексами. Не то чтобы все это выглядело очень реалистично: герои плосковаты, порой и вовсе карикатурны (как, например, коллеги-подружки Дженны), а большинство их поступков опирается на что угодно, кроме нормальной человеческой логики и интуиции. Но эти комиксно-двухмерные персонажи выписаны с такой обезоруживающей нежностью (безотказный прием, вообще характерный для американского независимого кино), что все их глупости ничего, кроме умиления, не вызывают.

При этом еще совершенно невозможно выбросить из головы тот факт, что режиссер Эдриэнн Шелли погибла во время работы над «Официанткой». Не хочется гадать, предчувствовала ли она что-то такое на съемках, но все время ловишь себя на мысли, что вот таким жизнелюбивым, ироничным, легковесным и оптимистичным и должен быть последний в жизни фильм.

Комментарии  93




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть