Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Церемония вручения кинопремии «Золотой орел»-2007 неожиданно оказалась самым скандальным политическим шоу недели. И все благодаря выступлению актера Петра Мамонова.

«А вы все играете… Эта ваша беспечная жизнь приведет к тому, что мы все будем учить китайский язык. Мой внук наверняка будет подсобным рабочим на нефтяной вышке, которой будет управлять китаец. И мужики – к вам обращаюсь: хватит сидеть на порносайтах, пора делом заниматься! А Путин что? Он хлюпенький, он разведчик. Что он может? Это мы должны что-то делать!» – так Петру Мамонову удалось превратить церемонию вручения премии национальной киноакадемии «Золотой орел» из протокольно-развлекательного шоу в политический перформанс.

Петр Мамонов в фильме

Петр Мамонов в фильме "Остров"

Создатель «Звуков Му», музыкант, поэт, актер театра и кино выступил в давно привычном для себя образе юродивого, который совсем не вписывался в светское мероприятие, проходившее в первом павильоне «Мосфильма». За своим «Орлом» лучший актер года Петр Мамонов, словно так и не выйдя из роли старца-чудотворца в фильме Павла Лунгина «Остров» (2006), явился на сцену в затрапезной кофте и потертых джинсах, мало подходивших к вечерним туалетам всех прочих. Поблагодарив вскормивший его народ и Бога, Мамонов с ходу огорошил холеных вручающих – режиссера Федора Бондарчука и актрису Викторию Толстоганову – филиппикой в адрес современного отечественного кино: «Все так восхищаются, устроили мне какое-то идолопоклонство, а мы ведь сделали очень простое кино, и только на общем фоне оно так выделяется…»

Представлявший на сцене общий фон автор «9 роты» (2005) изменился в лице, а актер тем временем начал высказываться вполне в духе своего последнего экранного персонажа, затерроризировавшего монастырь аскезой и проповедью истинной нравственности. То есть перешел к обличению социальных пороков и, вкратце коснувшись геополитических угроз и слабости вертикали власти (см. выше), завершил речь критикой абортов и предложением по преодолению демографического кризиса: «А мы каждый год убиваем четыре миллиона будущих Суворовых и Пушкиных. Девки, давайте рожайте!»

Впрочем, скандал вызвало не выступление Петра Мамонова, а то, в каком виде его передали по «Первому каналу», транслировавшему церемонию днем позже: кроме неловких благодарностей, от проповеди ничего не осталось. На следующее утро все интернет-сообщество возмущенно обсуждало политическую цензуру на «Первом». Между тем монтажники всего лишь пригладили материал в соответствии с телевизионным форматом.

Забавно, что ничего неожиданного по сравнению со своими нечастыми интервью СМИ актер, давно обратившийся в православие и в перерывах между съемками и спектаклями живущий анахоретом в деревне, не сказал. Да и слова про «простое кино» и «общий фон» всего лишь попали в точку. Неожиданностью как раз стал триумф «Острова» на «Золотом орле»: получив шесть наград в основных номинациях, картина оказалась абсолютной рекордсменкой за всю пятилетнюю историю премии, хотя бесспорно заслуживал статуэтки один лишь Петр Мамонов, своей игрой, выходящей за рамки обычного лицедейства, спасший это довольно слащавое кино.

Похоже, что коллеги по киноцеху, проглядевшие фильм до его выхода на широкий экран, попытались наверстать упущенное после того, как «Остров» оказался фаворитом публики. Не получившая в течение года ни одной серьезной российской кинопремии картина со сравнительно небольшим бюджетом и полным отсутствием спецэффектов вдруг собрала в кинопрокате более 2 млн. долларов, а у телеэкранов, когда ее показывали по каналу «Россия»,-- 41% зрителей (рейтинг чуть меньше, чем у новогоднего поздравления президента). Тут многие спохватились и заговорили о том, что национальную идею надо было искать не в военно-патриотическом блокбастере «9 рота», выдвинутом от России на «Оскар», да так и не удостоенном номинации, а в «Острове». Впрочем, вряд ли народный успех фильму принесла православная идеология и благословение патриарха – просто в мамоновской игре обнаружилась вожделенная «новая искренность», считанные примеры которой в нашем кино вытеснены в резервацию арт-хауса. Однако выступление в формате «новой искренности» на светском рауте совершенно не вписывается в телевизионный формат.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  109

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть