Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Не окончательно убитый очередной «национальный блокбастер» на 4 млн. долларов (которых стоил) вызывает массу вопросов. Но это и свидетельство, что «Обратный отсчет» скорее жив, чем мертв. И, может быть, если его режиссера Вадима Шмелева и сценариста Дениса Карышева, не говоря уже о продюсере Валерии Тодоровском, выспросить до упора, до донышка, чтобы не уползли от ответа, то взлетят они в следующий раз, аки птицы, взмахнут крылами…

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Обратный отсчет"

Кто создал «вневедомственную» антитеррористическую группу, если она подведомственна всем подряд? С какого переляху расформировывать эту зондеркоманду стали ровно за сутки до теракта, если причины расформирования – все минимум двухлетней давности, учитывая, что создана она лишь год назад? Почему же «психологиня» именно в этот момент сыграла роль «казачки засланной»? Не она ли не меньше «спецназа» виновна в уходе «приезжего»? Чем думал «приезжий», когда прятал ПДУ в стадионном сортире? На футбол, что, с мобильниками не пускают? Или будут еще песни, что мобильник и ПДУ – совершенно разные вещи? И как за несколько часов до непредотвращенной катастрофы один из всего трех членов зондеркоманды, вторые сутки не спящий, идет вдруг и просто выгуливает собаку? Ни одного знакомого-соседа не нашлось? Наконец, когда уже ясно, что взрывчатка работает от пульта, что мешало ПОСЛЕ основного разминирования проявить героизм и отогнать начиненный ею микрик «за пять минут на двадцать километров»?

Это только вопросы, бросающиеся в глаза по сюжету, в котором еще масса безнадежных пробуксовываний в пути. Медленно все очень, оттого и выпирают сюжетные нестыковки. А еще больше «нестык» подчеркивается тем, до какой степени режиссер не сумел сговориться со сценаристом. Впечатление, что сюжет, «стори» сочинял кто-то один, а диалоги писал другой, причем с какими-то проблемами ухогорлоноса. То есть в начале еще терпимо, хотя уже странно, когда профи в начавшемся цейтноте беседуют с байронической значимостью:

- На вид эти часы безнадежны, но, может, удастся что-нибудь сотворить (пауза).
- Да, тяжелый случай (пауза).
- У нас легких не бывает (пауза).

Вершина дедукции на темы аэропорта тоже оставляет желать:

- Он съехал с МКАД и движется по Ленинградке.
- Все ясно, это Шереметьево.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Обратный отсчет"

Мы, конечно, рады за Кадочникова в разговоре со Штюбингом из «Подвига разведчика» (1947), но все же полвека с тех пор прошло… Но совсем нестерпимо, когда уже в полном цейтноте на совещании в главном штабе начинается лирика воспоминаний. За точность не ручаюсь, но представьте себе:

- Вы помните, вы все, конечно, помните…
- А вам какое дело?
- Как, какое? Разве не вы направили сына по своему пути? Разве два года назад не он погиб? Как вы могли забыть?!! И ведь гибель случилась только в связи с отданным вами приказом!!! Да, вы боролись с террористами, но разве не себя вы все время с тех пор вините? И разве теперь не заказано вам возглавить операцию? Разве ненависть и месть не мешают объективности?
- Я не мщу…
- Да ну? Неужто? Когда рушится семья – это такое дело… А ведь вас потом еще жена бросила. Как вы могли забыть?!!

И вот объектом этих инвектив является не кто-нибудь, а «старший». Да, господи, если на срочном совещании кто-то должен в кульптпросветформате «коротенько, минут на сорок» напоминать главному герою, отчего погиб его сын и когда состоялся развод, а он будет еще оправдываться, это не совещание, дети мои, это Канатчикова дача.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Обратный отсчет"

Короче говоря, белогорячечности реплик и поступков плюс нескольких ролей полностью «мимо кастинга» в фильме только дачники не заметят. Очень много плохого вплоть до полного «никуда». Тем не менее, если сравнивать… Да, «Обратный отсчет» – не «Город грехов» /Sin City/ (2005), не «Мюнхен» /Munich/ (2005) и не «Поцелуй навылет» /Kiss Kiss Bang Bang/ (2005). Но он также не «Сдвиг» (2006), не «Меченосец» (2006), даже не «Охота на пиранью» (2006). В фильме все-таки вытанцовывается ритм (медленноватый, но видимый), сюжет тоже не совсем пропущен и тошнотворен (в жанр у нас действительно скорей впишутся маргиналы, а не гэбня), есть пара-тройка удачных логических ходов (с ГЦКЗ «Россия», «Пушкинским», театром Сатиры все действительно смешно и натурально). Но самым главным оправданием национального экшена с драками (неплохими) и погонями (непозорными) оказались, как ни странно, все-таки хорошие актеры.

То есть Анастасия Макеева – это тоже очень плохо и то самое «никуда». Нельзя так фальшиво почти два часа решать, «что будем делать, писать или глазки строить». Максим Суханов выпендривается, не работает на партнера и своими моргалками с дефектом дикции заставляет пожалеть, что Цурило чересчур занят. Андрей Мерзликин старается, но у него получается не всегда, хотя перспективы в принципе есть. Зато совершенно блестящи несколько исполнителей, заполняющих собой кадр так, что больше никого не нужно. Оксана Акиньшина как бы родилась в кино, у нее с ним проблем быть не может, и, кого бы рядом ни стояло, она автоматом работает одна за всех. Олег Штефанко просто удивил – сами посмотрите, поймете, тут без комментариев. Ильину не дали разгуляться…

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Обратный отсчет"

А вот комплиментарность, напрасно заготовленная заранее – она вся достанется на сей раз одному и неизменному Ярмольнику. Леонид Исаакович, неизвестно: то ли ваш Крот – это жалкие срезки с Руматы Эсторского, то ли, наоборот, Румата начал пролезать сквозь бороду и грудь, как Чужой. Но пара-тройка ваших снов, фраз, чашечек кофе и двойного вискаря в этом вялотекущем «Обратном отсчете» настолько аристократичны, что и он затесывается в компанию приличных сегодняшних людей, которых очень немного. Спасибо.

Комментарии  104


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть